Машина для рытья траншей

 

. МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ ТРАНШЕЙ, включающая базовую машину, лебедку, механизм качания рамы с цепным рабочим органом и концевыми выключателями и гидропривод, содержащий гидромотор лебедки, трехпозиционньй распределитель с органами управления, который соединен с линией нагнетания насоса, а линией слива через обратный клапан - с гидромотором лебедки, автомат разгрузки с органом управления, двухпозиционный распределитель с органом упразленйя, соединенный с аккуму:лятором , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы машины, гидропривод снабжен двумя гвдроуправляемыми двухлинёйнымк дроссельными клапанами, установленными соответственно между линией нагнетания насоса и напорной линией гидромотора лебедки и между последней и линией слива гидромотора лебедки, а гидроуправляемые двухлинейные i дроссельные клапаны связаны между собой и с трехпозиционным распределителем , при этом каждый концевой выключатель механизма качания соединен соответственно с одним из органов сл управления трехпозиционного распределителя непосредственно, а с другим посредством элементов задержки и памяти, причем органы управления трехпозиционного распределителя посредством элемента И связаны с органами управления автомата разгрузки и двухпозиционного распределителя. со 00 о: Ф

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН аа <г» (Я),ф Е 02 F9 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР (21) 3644450/29-03 (22) 21.09.83 (46) 15.12.85. Бюл. Ф 46 (72} В.Е.Канарчук, В.С.Лысенко, В.П.Степаненко, А.Ф.Домрачев, А.В.Рыбко, С.Е.Кудра, Е.Ç.Крендель, Е.И.Карпиловский, С.И.Богданов и С.С.Заграничный (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 755966, кл. Е 01 F 9122, 1976 ° (54) (57). МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ ТРАНШЕЙ, включающая базовую машину, лебедку, механизм качания рамы с цепным рабочим органом и концевыми выключателями и гидропривод, содержащий гидромотор лебедки, трехпозиционный распределитель с органами управления, который соединен с линией нагнетания насоса, а линией слива через обратный клапан — с гидромотором лебедки, авто -". мат разгрузки с органом управления, двухпозиционный распределитель с органом управленйя, соединенный с аккумуt

:лятором, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы машины, гидропривод снабжен двумя гидроуправляемыми двухлинейными дроссельными клапанами, установленными соответственно между линией нагнетания насоса и напорной линией гидромотора лебедки и между послед ней и линией слива гидромотора лебед ки, а гидроуправляемые двухлинейные дроссельные клапаны связаны между собой и е трехпозиционным распределителем, при этом каждый концевой выключатель механизма качания соединен соответственно с одним из органов управления трехпоэиционного распределителя непосредственно, а с другим— посредством элементов задержки и памяти, причем органы управления трехпозиционного распределителя посредством элемента И связаны с органами управления. автомата разгрузки и двухI позиционного распределителя.

1198169

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводам строительно-дорожных машин, отрывающих траншеи в мерзлых и других прочных грунтах.

Цель изобретения — повышение надежности работы машины.

На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — принципиальная схема приводов механизмов машины; на фиг. 4 — зависимость расхода через дроссельный клапан от управляющего давления.

Машина содержит базовую машину— тягач 1, бульдозер 2, цепной рабочий орган 3, лопастной метатель 4, промежуточную раму 5, опорную лыжу 6, гидроцилиндры 7 эаглубления, гидроцилиндры 8 и 9 качания рабочего органа, гидроцилиндры 10 опускания и подъема рабочего органа в транспортное положение, тяговую лебедку

11 с тросом 12 и анкером 13, а также гидропривод, состоящий из гидромотора 14 и редуктора 15.

Гидронривод содержит резервуар

16, насос 17, предохранительные клапаны 18 и 19, гидроуправляемые двухлинейные дроссельные клапаны 20 и

21, обратный клапан 22, гидроаккумулятор 23 и вентили 24 и 25. Механизм 26 качания рабочего органа состоит из гидроцилиндров 8 и 9,,концевых выключателей 27 и 28, флажков

29 и 30 и трехнозиционного распределителя 31 с органами 32 и 33 управления. Автомат разгрузки включает предохранительный клапан 18 и двухпозиционный разгрузочный распределитель 34 с органом 35 управления.

Двухпозиционный распределитель 36 с органом 37 управления связывает гидроаккумулятор 23 с напорной или сливной магистралями механизма качания.

Концевые выключатели 27 и 28 соединены с одним иэ органов 32 или 33 управления трехпозиционного распределителя 31 непосредственно, а с другим — через элементы 38 или 39 задержки, а также элементы 40 или 41 памяти. Органы 32 и 33 управления трехпозиционного распределителя 31 связаны с органами 35 и 37 управления двухпозиционных распределителей

34 и 36 через элемент И 42.

30 рабочего органа, распределитель 31 установлен в среднем положении, вентиль 24 открыт, а вентиль 25 закрыт.

Рабочая жидкость из нагнетательной

35 линии 43 через вентиль 24 и напорную линию 44 поступает к гидромотору 14, благодаря чему через редуктор 15 приводится в движение барабан лебедки 11. Гидроаккумулятор 23 сглажи40 вает рывки и ударные нагрузки возниЭ кающие при работе машины. Допустимое давление в системе ограничивается настройкой предохранительного клапана

19 привода лебедки.

ФЛ

Нагнетательная. линия 43 соединяет выход насоса 17 с входами распределителя 31, предохранительного .клапана 18, клапана 20 и вентиля 24.

Напорная линия 44 соединяет выходы обратного клапана 22, клапана 20 и вентиля 24 с входами гидромотора 14, предохранительного клапана 19, клапана 21 и вентиля 25.

Элементы 38 и 39 задержки представляют собой устройства, сигналы на выходах которых появляются с регулируемой задержкой по времени после подачи сигнала на их входы.

Элементы 40 и 41 памяти запоминают сигналы на выходе после снятия сигнала на их входе.

Машина работает следующим образом.

Анкер 13 с прикрепленным к нему тросом 12 закладывают в траншею. При движении машины после заглубления включается привод лебедки 11 для создания требуемого тягового усилия, необходимого особенно при разработке мерзлых и прочных грунтов.

Рабочая жидкость из резервуара 16 насосом 1? подается в систему.

Клапан 18 предохраняет систему от перегрузки.

При рытье траншеи, равной ширине

В случае возникновения перегрузки рабочего органа, например, иэ-за слоистого характера грунта, давление в гидроприводе лебедки повышается.

При этом приоткрывается клапан 21 благодаря чему часть рабочей жидкости, минуя гидромотор 14, из напорной линии 44 проходит в сливную линию.

Скорость передвижения машины уменьшается, и нагрузка на рабочий орган, а следовательно, усилие передвижения и давление в напорной линии гидромотора лебедки уменьшается. Таким образом, машина сама автоматически

198169 управления во включенном положении, пока флажок 30 не нажмет на концевой выключатель 28, который подает ко манду на отключение этого органа управления. м Благодаря описанной связи органов управления механизма качания осуществляется плавный реверс, исключающий возможность неодновременного

10 включения органов управления и повышающий надежность работы машины.

Со сливной линии распределителя

31 рабочая жидкость через обратный клапан 22 поступает в напорную ли15 нию 44 гидромотора 14. Мотор, вращая через редуктор 15 барабан лебед-. ки 11, осуществляет передвижение машины. При этом скорость передвижения машины автоматически меняется

Zp как при рытье траншей шириной, равной ширине рабочего органа, в результате чего увеличивается производительность машины.

В случае повышения усилий на

25 лебедке возрастает давление в нагнетательной линии 43 и напорной линии 44 гидромотора лебедки, приоткрывается клапан 20, через который проходит часть жидкости из нагнетательной линии 43, в связи с чем частота поворотов механизма качания уменьшается. Так как при этом уменьшается скорость передвижения машины, число качаний рабочего органа, от35 несенное к единице длины траншеи

Э остается примерно постоянным, что обеспечивает наиболее благоприятные условия работы машины при рытье траншей.

3 1 выбирает требуемую скорость передвижения в зависимости от характера разрабатываемого грунта, что способствует повышению ее производительности и позволяет использовать приводной двигатель в режиме, близко к режиму постоянной мощности. При этом средняя скорость передвижения машины на заданном участке разработки настраивается регулировкой пружинь клапана 21, который может иметь, нап пример, линейную зависимость расхода

Ц через клапан от давления Р„ в напорной линии 44 гидромотора 14 (фиг. 4).

При рытье траншеи шириной, большей ширины рабочего органа, с приводом машины от лебедки распределители 34 и 36 в исходном положении находятся в нижних по схеме позициях, вентили 24 и 25 закрыты. Рабочая жидкость через распределитель 31, который в исходном положении находится, например, в левой позиции (орган 32 управления включен) поступает в поршневую полость цилиндра 9 и штоковую полость цилиндра 8, поворачивая раму с рабочим органом против часовой стрелки (фиг. 2 и 3). В конце хода флажок 29 нажимает на концевой выключатель 27, сигнал от которого поступает на элемент 39 задержки и на отключение органа 32 управления распределителя 31. Распределитель под действием пружин устанавливается в среднее положение. Командный сигнал с органов 32 и 33 управления через элемент И 42 подается к органам 35 и 37 управления двухпозиционных распределителей 34 и 36, которые устанавливаются в верхние по схеме позиции. Происходит разгрузка насоса 17 клапаном 18, а питание лебедки осуществляется от гидроаккумулятора 23, Элемент 39 задержки через элемент

41 памяти дает команду на орган 33 управления, который переключает. распределитель 31 в правую по схеме позицию. Командный сигнал с органов

35 и 37 управления распределителей

34 и 36 снимается, благодаря чему они переключаются в верхние по схеме позиции. Рабочая жидкость от насоса 17 поступает в поршневую полость цилиндров 8 и штоковую полость цилиндра 9, поворачивая раму с рабочим органом по часовой стрелке. Элемент 41 памяти удерживает орган 33

40 Если частота поворотов по сравнению со скоростью передвижения машины мала, траншея получается извилистой и ширина ее оказывается меньше заданной. При большой частоте

45 поворотов на копание траншеи требуются дополнительные затраты мощ-. ности.

Требуемая частота поворотов механизма качания устанавливается

50 регулировкой пружины клапана 20, а при необходимости частичным отрытием вентиля 24.

При рытье траншей шириной, большей ширины рабочего органа, без ис55 пользования привода от лебедки вентиль 24 закрыт, а вентиль 25 открыт, распределитель 36 постоянно включен в нижнюю по схеме позицию. Механизм

S 11 качания работает как при рытье траншей шириной, большей ширины рабочего органа, с использованием лебедки, но в этом случае при подаче обоих командных сигналов на элемент И 42

98169 б включается только автомат разгрузки, а требуемая скорость качания устанавливается регулировкой пружины клапана 20 или, при необходимости, частичным открытием вентиля 24.

1 1.98169

ff

Фиг. 4

Составитель С. Фомин

Техред М. Гергель Корректор: М. Максимишинец

Редактор А. Orap

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7695/31 Тираж 648 Подписное

Машина для рытья траншей Машина для рытья траншей Машина для рытья траншей Машина для рытья траншей Машина для рытья траншей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх