Электронная игра

 

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в устройствах для развлечения и позволяет повысить занимательность путем учета быстроты реакции играющих. При изменении состояния одного из переключателей управляющее реле выключается, а переключающий контакт его контактной группы занимает положение, необходимое для ведения игры, загораются одни элементы индикации, расположенные на индивидуальных пультах управления, выключаются другие элементы индикации, расположенные на других пультах управления. Одно реле времени включается, а другое реле времени выключается. При срабатывании одного из реле времени и его исполнительного органа благодаря изменению состояния их контактных групп (если срабатывает одно реле времени) или других контактных групп (если срабатывает реле времени) элементы индикации, расположенные на пультах управления выигравшей команды, остаются гореть вне зависимости от манипуляции переключателями. Для начала новой игры необходимо снять питание с устройства выключателем питания и вновь подать питание этим же выключателем для установления элементов схемы в нулевое состояние. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (gp 4 А 63 F 9/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4185958/18-12 (22) 22. 01 .87 (46) 15.07.89. Бюл. У 26 (75) В.Г. Вохмянин (53) 681. 136. 51 (088. 8) (56) Патент CU1A М - 4375287, кл. А 63 F 9/00, 1983.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в устройствах для развлечения и позволяет повысить занимательность путем учета быстроты реакции играющих. При изменении состояния одного из переключателей управляющее реле выключается, а переключающий контакт его контактной группы занимает положение, необходимое для ведения игры, загораются одни элементы индикации, расположенные на

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в устройствах для развлечения.

Целью изобретения является повышение занимательности путем учета быстроты реакции играющих.

На фиг.1 показан пульт управления электронной игры; ка фиг.2 — функциональная схема электронной игры; на фиг.3 — реле времени на дискретных элементах; на фиг.4 — реле времени на транзисторах.

Электронная игра содержит переключатели 1 и 2 с переключающими кон2 индивидуальных пультах управления, выключаются другие элементы индикации, расположенные на других пультах управления. Одно реле времени включаются, а другое реле времени выкл чается. При срабатывании одного иэ реле времени и его исполнительного органа благодаря изменению состояния их контактных групп (если срабатывает одно реле времени) или других контактных групп (если срабатывает другое реле времени) элементы индикации, расположенные на пультах управления выигравшей команды, остаются гореть вне зависимости от манипуляции переключателями. Для начала новой игры необходимо снять питание с устройства выключателем питания и вновь подать питание этим же выключателем для установления элементов схемы в нулевое состояние. 4 ил. тактными группами, переключающий контакт переключателя 1 через управ-. ляющее реле 3 соединен с выходом 4 источника питания, переключающий контакт переключателя 2 непосредст- ° ,венно соединен с выходом 5 источника питания, размыкающий контакт переключателя 1 через последовательно соединенные нормально замкнутые контакты первых переключающих групп переключателей 6 и 7 соединен с замыкающим контактом переключателя 2, замыкающий контакт переключателя 1 через последовательно соединенные нормаль14 но замкнутые контакты вторых переключающих контактных групп переключателей 6 и 7 соединен с размыкающим контактом переключателя 2, в переключателях 6 и 7 размыкающий контакт одной переключающей группы соединен с замыкающим контактом другой контакт<ой группы, выход реле 3 соединен с входом блока 8 анализа продолжительности наличия и продолжительности отсутствия электрической цепи, входы блока 9 индикации соединены с выходами реле 3 и блока 8 анализа продолжительности наличия и продолжительности отсутствия электрической цепи. Для снятия питания с устройства ,служит выключатель 10 питания.

Блок 8 анализа продолжительности наличия или отсутствия электрической цепи (фиг.2) выполнен на реле

11 и 12 времени. Блок 9 индикации содержит элементы индикации 13-16. ,Реле 3 представляет собой реле с переключающей контактной группой 17.

УПравляющими элементами реле времени

12 являются контактные группы 18 и

19.Управляющими элементами реле времени 11 являются контактные группы

20 и 21.

Реле времени, выполненное на дискретных элементах (фиг.3), содержит генератор 22 импульсов (частота геиератора лежит в пределах нескольких килогерц), элемент И 23, счетчик 24 импульсов, дешифратор 25, исполнительный элемент 26 реле, элементы

НЕ 27,28.

Узел установки счетчика 24 импульсов в нулевое состояние при подаче питания на реле времени 11 (12) на фиг.3 не показан.

При наличии сигнала на входе реле времени на вход счетчика 24 поступают импульсы с генератора 22, при поступлении каждого из которых счетчик 24 изменяет свое состояние.

Для исключения ложных срабатываний дешифратора 25 из-эа того, что переход счетчика 24 из одного состояния в другое совершается в несколько этапов, используется элемент НЕ 28 (в случае необходимости последовательно с элементов НЕ 28 может быть включен элемент задержки, не показан)

При поступлении на счетчик 24 зара,нее заданного числа импульсов с выхода дешифратора 25 подается сигнал, элемент И 23 по входу, связанному с включении питания реле 3 обесточено, горят элементы индикации на индивидуальных пультах 37 и 38,,реле 11 времени отсчитывает время нахождения реле 3 в выключенном состоянии.

° 55

4 выходом дешифратора 25, закрывается, и срабатывает реле 26.

Реле времени, выполненное на транзисторах (фиг. 4), содержит транзисторы 29-31, реле 32, конденсатор

33, резисторы 34, 35.Элементь| 33-35 являются время задающими.

При подаче питания на вход реле времени происходит заряд конденсатора 33. Когда конденсатор 33 зарядится, транзисторы 29-31 открываются, суммарный ток транзисторов заставляет сработать реле 32. Для обеспечения разряда конденсатора 33 перед началом игры он может быть, например шунтирован размыкающим контактом выключателя 10 (не показан).

Элементы 10, 3, 8 и источник питания размещаются в центральном пульте 36 управления, связанном с индивидуальными пультами управления

37-40 (фиг.1).

Элементы 13 и 14 индикации распо25 лагаются на индивидуальных пультах управления 37 и 38 соответственно, принадлежащих участкам одной команды, индикаторные элементы 15 и 16 располагаются на индивидуальных пульЗ0 тах 39 и 40. На каждом из индивидуальных пультов управления размещен один из переключателей 1, 6, 7,2, например на пульте 37 расположен переключатель 1, на пульте 38 — пе- .

35 реключатель 6, на пульте 39 — пере" ключатель 7, на пульте 40 — переключатель 2.

Суть игры заключается в обеспечении того, что элементы индикации, расположенные на индивидуальных пультах управления одной команды, должны прогореть заранее заданное время вперед, чем элементы индикации,расположенные на индивидуальных пультах

ppyroA команды. Игра может быть использовано в качестве своеобразного парного тренажа для тренировки реакции.

После включения выключателем 10

5р питания с электронной игрой осуществляются следующие действия. Каждый из играющих управляет одним переключателем. При состоянии переключателей, укаэанном на фиг. 1-4, при

1

При изменении состояния одного иэ переключателей (чт о должны обеспечить

Ю играющие, у которых находятся пуль ты 39, 40), реле 3 срабатывает, за,гораются элементы 15 и 1б индикации ! расположенные на индивидуальных пультах управления 39 и 40, выключаются элементы индикации, расположенные на пультах управления 37 и

38, реле 11 времени выключается, а реле 12 времени включается. Таким образом, при каждом изменении состояния одного из переключателей происходит изменение состояния реле 3.

При срабатывании одного иэ реле времени — его исполнительного органа — элементы индикации, расг оложенные на пультах управления выигравшей, команды, остаются гореть вне зависимости от манипуляций переключателями 1, 6, 7, 2.

Для начала новой игры необходимо снять питание с устройства выключателем 10 питания и вновь подать питание этим же выключателем (для установки элементов схемы в нулевое состояние).

Использование изобретения повышает занимательность путем учета быстроты реакции играющих.

Формула изобретения

Электронная игра, содержащая игровые переключатели, управляющее реле, источник питания, выключатель питания и элементы индикации, о тличающаяся тем,что,,с целью повыше ния заниматель ности путем учета быстроты реакции играющих, 4932 75

6 она снабжена первым и вторым реле времени и дополнительными игровыми переключателями, при этом первый выход источника питания соединен с первыми выводами элементов индикации, первыми выводами первого и второго реле времени и контактом первого дополнительного игрового переключачеля, который первым и вторым выводами связан с замыкающими контактами и первыми выводами размьг кающих контактов первого игрового переключателя, связанного вторыми выводами размыкающих контактов с замыкающими контактами и первыми вы-, водами раэмыкающих контактов второго игрового переключателя, который вторыми выводами размыкающих контак20 тов подключен к первому и второму выводам второго дополнительного игрового переключателя, соединенного контактом через обмотку управляющего реле с первым выводом выключателя

25 питания, вторыми выводами первого и второго реле времени, первыми выводами первых раэмыкающих контактов соответствующих реле времени и через последовательно подключенные вторые раэмыкающие контакты реле времени с контактом управляющего реле, первый и второй выводы контакта управляющего реле связаны с третьими выводами соответствующих реле времени и вторыми выводами первых раэмыкающих

35 контактов соответствующих реле времени, которые подключены к попарно соединенным вторым выводам элементов индикации, а второй выход ис40 точника питания связан с вторым выводом выключателя питания.

1493275 рае2

1493275

Составитель С. Алексанов

Техред Мдидык, Корректор, С. Шекмар

Редактор М. Циткина

Заказ 3915/8

Тираж 371

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в устройствах для проведения игр и позволяет повысить занимательность путем изменения темпа игры

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность игры путем сопоставления быстроты реакции играющих

Изобретение относится к играм ,в частности, электронным, может быть использовано для развития скорости реакции у играющих и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автоматах и предназначено для повышения занимательности путем имитации спортивного состязания

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для организации игровых развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении коллективных игр и предназначено для повышения надежности управления путем исключения ложных срабатываний

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность за счет усложнения игрового процесса при положительном результате игры

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Изобретение относится к устройствам управления электронньми играми и может быть использовано при .проведении игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении коллективных игр

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх