Электронная игра

 

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автоматах и предназначено для повышения занимательности путем имитации спортивного состязания. Электронная игра содержит игровое поле, разделенное на две половины и два блока играющих, каждый блок имеет переключатели, связанные с одновибраторами и триггерами хода и результата игры, подключенными к индикаторам. В блоки играющих введены дополнительно элементы И-НЕ, элементы ИЛИ и дополнительные триггеры с соответствующими связями. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) д1) 4 А 63 F 9/00

8ИГ303Я6

Ы!Б 1 . :,,:- .йКК В

Б 1БЛ::10 Е..i i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ)ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4192271/40-12 (22) 09. 02. 87 (46) 23,04.89. Вюл. N - 15 (72) В.И.Юдин и О.А.Юдина (53) 681.136.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 1240422, кл. А 63 F 9/00, 1985. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автоматах и предназначено для повышения занимательИзобретение относится к электрон-. ным играм и может быть использовано в игральных автоматах.

Цель изобретения — повышение занимательности путем имитации спортивного состязания.

На фиг.1 изображено игровое поле электронной игры "Теннис";на фиг.2— функциональная схема электронной игры, Конструктивно игра выполнена в виде корпуса, внутри которого размещены элементы электронной части и источник питания, а на поверхности расположено игровое поле, разделенное на две половины 1 и 2, отображающие схему поля игры в теннис.

Электронная игра (фиг.2) содержит два блока 3 и 4 играющих, каждый из которых содержит управляющие переключатели 5, связанные с одновибратором 6, а также триггерами 7 хода и триггерами 8 результата игры, подключенными к соответствующим инности путем имитации спортивного состязания. Электронная игра содержит игровое поле, разделенное на две половины, и два блока играющих.

Каждый блок имеет переключатели, связанные с одновибраторами и триггерами хода и результата игры, подключенными к индикаторам. В блоки играющих введены дополнительно элементы И-НЕ, элементы ИЛИ и дополнительные триггеры с соответствующими связями. 2 ил. дикаторам 9 хода и индикаторам 10 результата игры. В блоки играющих введены дополнительные элементы И-НЕ, причем первые контакты всех переключателей 5 объединены, вторые контакты переключателей 5 первого блока

3 играющих соединены с соответствующими входами элемента И-НЕ 11, первыми входами триггеров 7 хода игры первого блока 3 играющих и соответ.ствующими вторыми входами триггеров

7 хода игры второго блока 4 играющих через элементы ИЛИ 12, подключенные к вторым входам триггеров

7 хода игры.

Вторые контакты переключателей

5 второго блока 4 играющих соединены с соответствующими входами элемента И-НЕ 13, первыми входами триггеров 7 хода игры второго блока 4 играющих и соответствующими вторыми входами триггеров 7 хода игры первого блока 3 играющих через элементы ИЛИ 12. Выходы элементов -HE 11

1473784 и 13 подключены к первым входам соответственно элементов И-НЕ 14 и

15, выходы которых соединены с входами одновибраторов 6 первого и второго блоков 3 и 4 играющих соответст5 венно.

Выход одновибратора 6 первого блока 3 играющих соединен с вторым вхо.дом элемента И-НЕ 15 вторыми входа9 10 ми триггеров 7 хода игры второго блока 4 играющих через элементы ИЛИ

12 и с первым входом элемента И-НЕ

16, второй вход которого подключен к выходу элемента И-НЕ 17, соединенного входами с инверсными выходами триггеров 7 хода игры первого блока 3 играющих.

Выход одновибратора 6 второго блока 4 играющих соединен с вторым входом элемента И-HE 14, вторыми входами триггеров 7 хода игры первого блока 3 играющих через элементы

ИЛИ 12 и с первым входом элемента

И-НЕ 18, второй Вход которого под- 25 ключен к выходу элемента И-НЕ 19, соединенного входами с инверсными выходами триггеров 7 хода игрь1 второго блока 4 играющих. Выходы элементов

И-HE 16 и 18 и соединены с первыми

30 входами триггеров 8 результата игры соответственно первого и второго блоков 3 и 4 играющих. Вторые входы триггеров 8 результата игры связаны через элементы ИЛИ 12 с вторыми вхо; дами триггеров 7 хода игры и подключены к переключателю 20, которой является элементом установки исходного состояния..

Индикаторы 9 и 10 хода и результата игры подключены к прямьж выходам соответствующих триггеров 7 и 8.

Переключатели 5 первого блока 3 и индикаторы 9 и 10 второго блока 4 играющих размещены на первой полод5 вине 1 игрового поля, а переключатели 5 второго блока 4 индикаторы 9 и 10 первого блока 3 играющих размещены на второй половине 2 игрового поля. Индикаторы 9 образуют узел индикации. Злектронная игра имитируе" 50 известную игру "Теннис". Индикаторы

9 обозначают место расположения теннисного мяча. Индикаторы 10 фиксируют "очко" в процессе игры. Управление ходом игры пратнеры осущест- 55 вляют с помощью переключателей 5, Работа схемы электронной игры происходит следующим образом.

После включения питания и кратковременного нажатия переключателя

20 схема приводится в исходное состояние. При этом все триггеры 7 и

8 установлены в исходное состояние, индикаторы 9 и 10 не горят. Переключатели S в исходном состоянии разомкнуты. После кратковременного нажатия одного из переключателей 5 блока 3 (например, верхнего) происходит срабатывание соответствующего триггера 7 и включение соединенного с ним индикатора 9 ° Одновременно отрицательныи импульс от указанного переключателя 5 воздействует на вход элемента И-НЕ 11, формирует на его выходе положительный импульс, который в свою очередь формирует на выходе элемента И-НЕ 14 отрицательный импульс, запускающий своим задним фронтом одновибратор 6 блока 3.

Одновибратор вырабатывает блокирующий импульс, поступающий .на входы элементов И-НЕ 15 и 16, и через элементы ИЛИ 12 на вторые входы триггеров 7 блока 4. Тем самым на время блокирующего импульса предотвращается включение триггеров 7 блока

4, триггера 8 блока 3 и запуск одновибратора 6 блока 4 от воздействия его переключателей 5.

Такое состояние схемы соответствует поданному теннисному мячу, а включенный индикатор 9 указывает его местоположение. Длительность импульса одновибратора сопоставима с временем реакции играющих и составляет величину от долей до нескольких секунд.

Если во время действия блокирующего импульса в блоке 4 производится кратковременное нажатие переключателя 5, соответствующего включенному триггеру 7 из блока 3 (фиг.2, третий снизу переключатель 5), то происходит переключение включенного ранее триггера 7 (фиг.2, верхний по схеме) в первоначальное положение, соответствующий индикатор 9 гаснет, после окончания блокирующего импульса одновибратора 6 схема устанавливается в исходное состояние. Зто соответствует правильному принятию теннисного мяча. После этого второй играющий может производить кратковременное нажатие переключателя 5 в своем блоке 4.

5 147

Если же во время действия блокирующего импульса не будет произведено включения соответствующего переключателя 5 из блока 4, то после окончания блокирующего импульса на первом входе элемента И-НЕ 16 формируется сигнал "1", на его втором входе уровень "1" сформирован элементом

И-НЕ 17, имеющим уровень "0" на входе от инверсного выхода включенного верхнего по схеме триггера 7. В.результате этого уровень "0", сформированный на выходе элемента И-НЕ 16, переключает триггер 8, индикатор 10 включается, Такое состояние схемы соответствует пропущенному мячу и в этом случае первый играющий получает "очко . Возврат схемы в исходное состояние производится переклю чателем 20.

Таким образом, игра позволяет первому играющему осуществить индикацию местоположения мяча" на половине поля второго играющего. Второму играющему необходимо отразить нападение правильным выбором переключателя 5 и его нажатием в течение ограниченного времени осуществить после этого индикацию местоположения "мяча" на половине поля первого играющего.

Опоздание во времени по отражению нападения или ошибочное использование переключателей (что также вызывает потерю времени) приводит к потере "очка . В процессе игры партнеры могут использовать по несколько переключателей одновременно, что дополнительно повышает занимательность игры.

Правила игры заключаются в следующем.

После включения источника питания и приведения игры в исходное состояние играющие поочередно включают переключатели 5, обеспечивающие индикацию местоположения мяча" на игровом поле до включения одного из индикаторов 10. В этом случае производится установка схемы в исходное состояние и игра продолжается. Правила очередности хода и счета очков соответствуют правилам игры в теннис.

Предлагаемая игра имеет повышенную занимательность, позволяет освоить правила игры в теннис, развивает зрительную и моторную реакцию и яв3784 6

I ляется наглядным пособием по изучению логических функций, реализованных в ней, 10

Формула и з о б р е т е н и я

Электронная игра, содержащая первый блок играющих, включающий управляющие переключатели,одновибратор, узел индикации, триггер, индикатор результата и переключатель,о т л ичающая с я тем, что, с целью повышения занимательности путем имитации спортивного состязания, она содержит второй блок играющих, а каждый из блоков играющих дополнительно снабжен элементами И-HE элементами ИЛИ и дополнительными триггерами, при этом в каждом блоке играющих выходы управляющих переключателей связаны с входами первого элемента И-НЕ., выход которого соединен с первым входом второго элемента И-НЕ, подключенного выходом к входу одновибратора, который соединен выходом с первым входом третьего элемента И-НЕ своего блока играющих, выход одновибратора первого блока играющих связан также с вторым входом второго элемента И-НЕ и первыми входами элементов ИЛИ второго блока играющих, выход одновибратора второго блока играющих соединен с вторым входом второго элемента И-НЕ и первыми входами элементов ИЛИ первого блока играющихс, вторые входы элементов ИЛИ вЂ,åðâîãî блока играющих соединены с выходами соответствующих управляющих переключателей и первыми входами соответствующих дополнительных триггеров второго блока играющих, вторые входы элементов ИЛИ которого соединены с выходами соответствующих управляющих переключателей и первыми входами соответствующих дополнительных триг/ геров первого блока играющих, в каждом блоке играющих вторые входы дополнительных триггеров связаны с выходами соответствующих элементов

ИЛИ своего блока играющих, а первые их выходы подключены к входам узла индикации своего блока играющих, причем вторые выходы дополнительных триггеров каждого блока играющих связаны с входами четвертого элемента

И-НЕ своего блока играющих, соединенного выходом с вторым входом третье1473784

Фиг.1

Фиг.2

Составитель С.Алексанов

Редактор А.Мотыль Техред Л.Олийнык Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 1821/3

Тираж 372

Подписное

ВЦИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101 го элемента И-НЕ, подключенного выходом к первому входу триггера своего блока играющих, связаннога выходом с входом индикатора результата, причем выход переключателя со" единен в.каждом блоке играющих с вторым входом триггера и третьими входами элементов ИЛИ..

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для организации игровых развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении коллективных игр и предназначено для повышения надежности управления путем исключения ложных срабатываний

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность за счет усложнения игрового процесса при положительном результате игры

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Изобретение относится к устройствам управления электронньми играми и может быть использовано при .проведении игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении коллективных игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведенииигровых мероприятий

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении различных игр

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх