Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность за счет усложнения игрового процесса при положительном результате игры. Электронная игра имеет индикационные элементы, установленные в корпусе, которые управляются счетчиком-дешифратором и триггерами через элементы И. На счетчик-дешифра тор поступают импульсы с выхода генератора , при его запуске триггером от переключателя управления происходит пробегание огонька по индикационным элементам 8. Кроме того, имеются индикационные элементы , которые установлены в корпусе, они управляются через счетчик-дешифратор, на который поступают импульсы с генератора и управляющее напряжение с триггера, последний запускается переключателем управления , что приводит к пробеганию огонька по индикационным элементам 7. Загорание последнего индикационного элемента 7 приводит к погасанию зажженного в этот момент времени индикационного элемента 8, что создает имитацию игры в тир. 2 ил. 8 / LL J / SS (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1468551

m 4 A 63 F 9 00

ВЕЯ8ИВЗМАЯ

ГАтентн; - Ылческля

БИБИ !О (Е.;д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4305977/28-12 (22) 15.09.87 (46) 30.03.89. Бюл. № 12 (71) Специальное конструкторское бюро по разработке автоматических средств измерения масс и приборов испытательной техники Ивановского производственного объединения «Точприбор» (72) С. В. Жаров (53) 681.136.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1347956, кл. А 63 F 9/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность за счет усложнения игрового процесса при положительном результате игры. Электронная игра имеет индикационные элементы, установленные в корпусе, которые управляются счетчиком-дешифратором и триггерами через элементы И. На счетчик-дешифра тор поступают импульсы с выхода генератора, при его запуске триггером от переключателя управления происходит пробегание огонька по индикационным элементам 8.

Кроме того, имеются индикационные элементы, которые установлены в корпусе, они управляются через счетчик-дешифратор, на который поступают импульсы с генератора и управляющее напряжение с триггера, последний запускается переключателем управления, что приводит к пробеганию огонька по индикационным элементам 7. Загорание последнего индикационного элемента 7 приводит к погасанию зажженного в этот момент времени индикационного элемента 8, что создает имитацию игры в тир. 2 ил.

1468551

10

1

Изобретение относится к электронным играм.

Цель изобретения — повышение занимательности игры за счет усложнения игрового процесса при положительном результате игры.

На фиг. 1 изображена электронная игра, общий вид; на фиг. 2 — функциональная схема электронной игры.

Электронная игра (фиг. 1) имеет корпус 1, связанный гибким проводом с корпусом 2, выполненным в форме пистолета, кнопку 3 включения, регуляторы 4 и 5, переключатель 6 управления, имеющий кнЬпку в виде курка, индикационные элементы 7 и 8.

Функциональная схема электронной игры (фиг. 2) содержит переключатель 6 управления, индикационные элементы 7 и 8, генераторы 9, 10 импульсов, формирователи 11, 12 импульсов, триггеры 13 — 15, элементы

И 16 и 17, счетчики-дешифраторы 18 и 19, узел 20 начальной установки.

Игра осуществляется следующим образом.

После нажатия кнопки 3 включения загорается один индикационный элемент (7 или 8). При нажатии переключателя б управления по индикационным элементам 8 начинает пробегать «огонек». его скорость устанавливается регулятором 4. При отпускании переключателя 6 управления

«огонек» пробегает по индикационным элементам 7. Его скорость устанавливается регулятором 5. Когда загорается последний крайний индикационный элемент 7, зажженный в этот момент индикационный элемент 8 гаснет, загорается первый индикационный элемент 7. При следующем нажатии переключателя 6 управления «огонек» вновь пробегает по индикационным элементам 8, но один погашенный индикационный элемент 8 в первом этапе игры не загорается.

Второй этап игры проходит аналогичным образом.

Играющему необходимо за меньшее количество этапов игры погасить все индикационные элементы 8.

Функциональная схема электронной игры работает следующим образом.

После включения питания игры на выходе узла 20 начальной установки формируется положительный импульс, который устанавливает в «1» триггеры 15, в этот промежуток времени генератор 10 импульсов подает сигнал на счетный вход счетчика-дешифратора 18. Последний преобразует последовательность импульсов в позиционный ход с уровнем логической «1», что приводит к последовательному загоранию индикационных элементов 7, т. е. эффекту «пробегания огонька». При появленни лог. «1» на последнем выходе счетчика-дешифратора 18 триггеры 13 и 14 устанавливаются в состояние «1», с выхода триггера 14 лог. «1» по25

55 ступает на вход генератора 9 импульсов, который устанавливается в стабильное состояние с лог. «О» на выходе. С выхода триггера 13 лог. «1» поступает на входы элементов И 16 и на вход установки счетчикадешифратора 18, на его нулевом выходе устанавливается лог. «1», что приводит к постоянному горению одного индикационного элемента 7. Такое состояние элементов схемы является исходным.

После нажатия переключателя 6 создается положительный перепад напряжения на входе формирователя 12 импульсов, который создает на выходе триггера 14 положительный импульс. Триггер 14 устанавливается в «О», генератор 9 импульсов работает в режиме генерации, его импульсы преобразуются счетчиком-дешифратором 19 в последовательный позиционный ход, с активным уровнем «1», который поступает на входы элементов И 17, на их вторые входы подана лог. «1», поэтому на выходах элементов

И 17 последовательно появляется, лог, «1», что приводит к последовательному загоранию индикационных элементов 8.

После отпускания переключателя 6 управления создается положительный перепад напряжения на входе формирователя 11 импульсов, который создает на входе триггера 13 положительный импульс. Триггер 13 устанавливается в «О», последовательно загораются индикационные элементы 7, при появлении лог. «1» на последнем выходе счетчика-дешифратора 18 триггеры 13 и 14 устанавливаются в «1», генератор 9 импульсов переходит в устойчивое состояние. В этот момент времени на одном из выходов счетчика-дешифратора 19 устанавливается лог. «1», которая поступает через соответствующий элемент И 17 на один из индикационных элементов 8, кроме того лог. «1» поступает на вход соответствующего элемента И 16, причем на другой вход элемента

И 16 подается лог. «1» с выхода триггера 13, поэтому на выходе соответствующего элемента И 16 появится лог. «1», которая установит в «О» соответствующий триггер

15; с выхода последнего лог. «О» поступает на вход элемента И 17 и гасит зажженный индикационный элемент 8. При последующих нажатии и отжатии переключателя 6 управления проходит другой этап игры, причем погашенный индикационный элемент 8 в предыдущем этапе игры не загорается.

Таким образом, при установке генератора 9 импульсов в устойчивое состояние, в зависимости от установки состояния счетчикадешифратора 19 происходит установка соответствующих триггеров 15 в «О», соответствующие индикационные элементы 8 гаснут и не загораются в следующих этапах игры.

Игра считается законченной при погасании всех индикационных элементов 8.

1468551

Формула изобретения

Составитель Е. Хачатурова

Редактор А.Маковская Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 1260/7 Тираж 372 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Рау ш ская н а 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство управления электронной игрой, содержащее переключатель управления, первым выводом соединенный с входом формирователя импульсов, первый генератор импульсов, выходом соединенный со счетным входом первого счетчика-дешифратора, первыми выходами соединенного с первыми входами первого узла индикации, второй генератор импульсов и элемент И, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности игры за счет усложнения игрового процесса при положительном результате игры, оно содержит дополнительный формирователь импульсов, узел начальной установки, дополнительные элементы И и триггеры, причем второй вывод переключателя управления соединен с входом дополнительного формирователя импульсов, а выходы обоих формирователей связаны с установочными входами соответственно первого и второго триггеров, при этом выход второго триггера через второй генератор импульсов соединен со счетным входом второго счетчика-дешифратора, выходы которого соответственно подключены к первым входам всех элементов И, выход первого триггера соединен с установочным входом первого счетчика-дешифратора и с вторыми входами первых дополнительных элементов И, 10 выходы которых подключены к установочным входам третьих триггеров, выходами подключенных к вторым входам элемента И и вторых дополнительных элементов И, выходы которых соединены с входами второго, узла индикации, второй выход первого счетчика-дешифратора связан с управляющими входами первого и второго триггеров, а выход узла начальной установки— с управляющими входами третьих триггеров.

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Изобретение относится к устройствам управления электронньми играми и может быть использовано при .проведении игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении коллективных игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведенииигровых мероприятий

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении различных игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано в играх и позволяет повысить занимательность игры путем учета регламентирующих шашечную игру правил

Изобретение относится к устррйствам управления электронньада играми , предназначено для проведения игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения количества игровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми , может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх