Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении коллективных игр. Оно позволяет повысить занимательность игры путем учета изменений быстроты реакции играющих. Устройство дает возможность проводить игру на достижение первым конечного результата, требующего при этом мобилизации реакции, внимательности, скорости переключения ключа соревнующимися. Устройство для игры содержит ключи игры, счетчики, триггеры управления, д бшифратор, элементы ИЛИ, элементы И-ИЛИ, узлы индикации игры и узлы индикации хода игры, ключи начальной установки игры и режима игры. Игра заключается в достижении наилучших результатов быстродействия переключения управляющих ключей и выявлении победителя среди соревнующихся. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1461488 А1 д11 4 А 63 F 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ний быстроты реакции играющих. Устройство дает возможность проводить игру на достижение первым конечного результата, требующего при этом мобилизации реакции, внимательности, скорости переключения ключа соревнующимися. Устройство для игры содержит ключи игры, счетчики, триггеры управления, дешифратор, элементы

ИЛИ, элементы И вЂ” ИЛИ, узлы индикации игры и узлы индикации хода игры, ключи начальной установки игры и режима игры. Игра заключается в достижении наилучших результатов быстродействия переключения управляющих ключей и выявлении победителя среди соревнуюшихся. 2 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4279519/18-12 (22) 06.07.87 (46) 28.02.88. Бюл. № 8 (72) Н. В. Орлова, А. М. Полищук, В. П. Распутный и В. 1О. Усик (53) 681.36.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1269795, кл. А 63 F 9(00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении коллективных игр. Оно позволяет повысить занимательность игры путем учета измене1

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении коллективных игр.

Цель изобретения — повышение занимательности игры путем учета реакции играюших.

На фиг. 1 приведена полная структурнофункциональная схема устройства управления электронной игрой с указанием всех логических связей; на фиг. 2 — возможный вариант игровой панели устройства с размещением и указанием всех органов управления игры и индикации.

Устройство управления электронной игрой содержит первый 1, второй 2 и третий 3 ключи игры, первый 4, второй 5 и третий 6 счетчики, первый 7, второй 8 и третий 9 триггеры управления, ключ 10 начальной установки игры, первый 11, второй 12 и третий 13 индикаторы игры, дешифратор 14, элементы 15 — 19 ИЛИ, элементы

20 — 25 И вЂ” ИЛИ, ключ 26 режима игры и индикаторы 27 хода игры, инверторы 28.

Узлы индикации игры включают в себя соответственно индикатор 11 игры и инвертор

28, индикатор 12 игры и инвертор 28, а также индикатор 13 игры и инвертор 28.

Узлы индикации хода игры содержат, соответственно, индикаторы 27 хода игры и инверторы 28.

Устройство предназначено для проведения развлекательной электронной игры с использованием сенсомоторных качеств играюших (скорость, внимательность) . Трое играющих соревнуются на скорость переключения ключей игры до тех пор, пока у кого-нибудь из соревнующихся не «погаснет» индикатор игры. Проигравший выбывает из игры, а двое других продолжают соревнование до тех пор, пока индикатор игры не останется «горяшим» только у одного из играющих — он становится победи. телем. Подобные соревнования можно использовать для начального обучения радистов, работающих ключами для передачи кодами Морзе, для развития сенсомоторных качеств отдельных категорий учащихся и т.п.

Во время игры каждый из участников имеет возможность контролировать свое игровое положение при помощи индикато-.

1461488 ров хода игры, на которых индицируется отставание или опережение одного соревнующегося над другими, что обеспечивает контроль хода состязания, возможность внесения играющими соответствующих корректив в ход состязания и повышение занимательности игры в целом.

Кроме того, в устройстве предусмотрен режим игры с сокращением длительности от установки исходного состояния реверсивных счетчиков до достижения положительного результата, что повысило динамизм игры и занимательность, особенно при подборе играющих с почти равными сенсомоторными характеристиками.

Устройство выполнено в настольном варианте с игровой панелью, содержащей ключи игры, индикаторы игры и индикаторы хода игры, а также ключи установки и режима игры. Внутри устройства у. танавливаются монтажная плата с печатным монтажом и скомпонованными на ней логическими элементами интегральной микроэлектроники и унифицированный маломощный источник питания (не показан).

Ключи 1, 2, 3 игры предназначены для управления ходом игры и выполнены по

«антидребезговой» схеме, реализованной на двух инверторах со свободным коллектором и соответствующих резисторах.

Счетчики 4, 5 и 6 предназначены для учета управляющих сигналов на своих суммирующих и вычитающих входах, формирования сигналов переноса и выдачи информации 2-ro и 4-го разрядов содержимого.

Первый 7, второй 8 и третий 9 триггеры управления предназначены для обесп";чения индикации хода и останона игры, на индикаторах 11, 12, 13 игры, запреты работы счетчиков и выдачи сигналов на

3-разрядный вход дешифратора 14. Ключ

10 предназначен для установки устройства в исходное состояние перед началом игры.

Дешифратор 14 и элементы ИЛИ !5, 16, 17 предназначены для формирования сигналов коммутации в зависимости от состояния триггеров 7, 8, 9.

Элементы ИЛИ 18, 19 предназначены для объединения сигналов переноса счетчиков 4, 5, 6 и ключа !О начальной установки игры и формирования общего сигнала установки в исходное состояние счетчиков 4, 5, 6.

Элементы И вЂ” ИЛИ 20, 21, 22 предназначены для коммутации управляющих сигналов с выходов ключей 1, 2 и 3 игры на счетные вычитающие вхсды соответствующих счетчиков 4, 5, 6 в зависимости от наличия соответствующих сигналов коммутации с выходов дешифратора 14 и элемеHToH

ИЛИ 15, 16, 17.

Элементы И вЂ” ИЛИ 23, 24, 25 предназначены для коммутации сигналов переноса

55 с первых выходов счетчиков 4, 5, 6 на входы сброса соответствующих триггеров 7, 8, 9 управления и установки их в «нулевое» состояние.

Ключ 26 режима игры обеспечивает включение и выбор режима игры перед началом соревнования.

Узлы индикации хода игры выполнены на инверторах 28 и индикаторах 27 (например, светодиодах) и предназначены для отображения содержимого счетчиков по 2-му и 4-му разрядах.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии ключа 10 по S-входу устанавливаются в единичное состояние триггеры 7, 8, 9 управления и включаются индикаторы 11, 12, 13 игры. Через элементы

ИЛИ 19 сигнал с выхода ключа 10 поступает на входы счетчиков 4, 5, 6 и устанавливает их в исходное состояние 1000 или

1010 в зависимости от положения ключа

26 режима игры.

Сигналы с вторых инверсных выходов триггеров 7, 8, 9 управления поступают на вход дешифратора 14, который формирует на своем первом выходе коммутирующий (разрешающий) сигнал, поступающий через элементы ИЛИ 16, 15, 17 на разрешающие входы соответствующих элементов И вЂ” ИЛИ 20 — 25.

Элементы И вЂ” ИЛИ 20, 21, 23 обеспечивают следующую коммутацию выходов ключей: 1-й ключ на суммирующий вход первого счетчика (! +-Сч!») и вычитающий вход третьего счетчика («-СчЗ»), 2-ой ключ на «+Сч2» и «-Счl», 3-ий ключ — на

«+СчЗ» и «-Сч2» при коде 000 на входе дешифратора !4; при коде 100 (1-ый выбыл): 2-ой ключ — на «+Сч2» и «-СчЗ», и «-С .3», 3-ий ключ — на «+СчЗ» и «-Сч2»; при коде 010 (2-ой выбыл): 1-ый ключ — на

«+Счl» и «-СчЗ», 3-ий ключ — на +СчЗ«и

«-Сч!»; при коде 001 (3-ий выбил): 1-ый кл оч — на «+-Сч!» и «-Сч2», 2-ой ключ— на «+Сч2» и — Сч!».

Трое участников игры одновременно начинают нажимать свои ключи 1,2 и 3 игры.

Нажатие первым участником первого ключа ! игры формирует выходные сигналы, поступающие на первый счетный (суммирующий) вход счетчика 4, который с каждым импульсом увеличивает свое содержимое от значения предустановки 1000 до 1111, одновременно эти импульсы поступают на первые входы элементов И вЂ” ИЛИ 21 и И.— ИЛИ 22.

Отсутствие разрешающего сигнала на вто ром входе элемента И вЂ” ИЛИ 21 запрещает его работу, напротив, элемент И вЂ” ИЛИ 22 формирует выходные импульсы (так как имеется по второму входу разрешающий сигнал с первого выхода дешифратора 14 через элемент ИЛИ 16) поступающие на второй счетный (вычитающий) вход счетчика 6, который с каждым импульсом от элемента

И вЂ” ИЛИ 22 уменьшает свое содержимое, 1461488 одновременно увеличивая его по первому счетному (суммирующему) входу имйульсами с выхода третьего ключа 3 игры, нажимаемого третьим соревнующимся. Импульсы от ключа 3 игры также поступают на третий вход элемента И вЂ” ИЛИ 21, который выдает их (так как имеется по четвертому входу разрешающий сигнал с первого выхода дешифратора 14, через элемент ИЛИ

17), на второй счетный (уменьшающий) вход второго счетчика 5, уменьшая его содержимое.

И, наконец, второй участник игры нажатием ключа 2 игры увеличивает содержимое своего второго счетчика 5 и уменьшает содержимое первого счетчика 4 поступ«

-лением на его второй счетный (уменьшающий) вход последовательности импульсов от элемента И вЂ” ИЛИ 20 на четвертый вход которого (при наличии разрешающего сигнала на его третьем входе от дешифратора 14 через элемент ИЛИ 15) поданы импульсы от второго ключа 2 игры.

Таким образом, каждый из трех участников игры нажатием соответствующих ключей 1, 2 и 3 игры увеличивает содержимое своего счетчика и одновременно уменьшает содержимое счетчика одного из соперников.

Состязание втроем продолжается до тех пор, пока один из участников игры не достигнет полного наполнения содержимого своего счетчика (IIII), что приводит к появлению на первом (прямом) выходе импульса переноса, что приводит к «гашению» индикатора игры и блокировке счетчика, схемно связанного с ним соперника. Например, первый играющий добивается полного заполнения (содержимое счетчика 4 — IIII) своего счетчика 4. При поступлении на первый (суммирующий) вход первого счетчика 4 еще одного импульса происходит переполнение содержимого счетчика и с первого выхода прямого переноса импульс переноса, поступающий на первый вход элемента И вЂ” ИЛИ

24, разрешая его работу при имеющемся на втором входе разрешающего сигнала с первого выхода дешифратора 14 через элемент ИЛИ 17. Элемент И вЂ” ИЛИ 24 посылает сигнал на третий вход триггера

8, сбрасывая его в нулевое состояние, что приводит к «гашению» индикатора 12 игры (второй играющий выбыл из игры) . Одновременно этот импульс переноса с первого выхода первого счетч ка 4, поступая на четвертый вход элемента ИЛИ 18 и, разрешая его работу, поступает на третий вход элемента ИЛИ 19, разрешая работу и этого элемента, с выхода которого положительный импульс приходит на входы предварительной записи счетчиков 4, 5 и 6, в кото- рых на четвертые информационные входы подан уровень «1», что позволяет установить содержимое счетчиков 4 и 6 в среднее

55 положение (значение 1000) . На счетчик

5 на вход установки R подан положительный сигнал с второго (инверсного) выхода триггера 8, блокирующий работу счетчика

5. Далее этот положительный сигнал поступает на второй вход дешифратора 14 (на входах дешифратора устанавливается код

010), с второго выхода которого. разрешается работа элемента ИЛИ 16 и подается разрешающий сигнал на четвертый вход элемента И вЂ” ИЛИ 25. Игру продолжают двое соревнующихся — первый и третий.

Нажатие первым участником первого ключа

1 игры формирует сигналы, поступающие на первый (суммирующий) вход реверсивного счетчика 4, который с каждым пришедшим от ключа 1 игры импульсом увеличивает свое содержимое от значения предустановки (1000) до I I I I, одновременно эти импульсы поступают на первые входы элементов И вЂ” ИЛИ 21 и 22. Отсутствие разрешающего сигнала на втором входе элемента И вЂ” ИЛИ 21 запрещает его работу, напротив, элемент И вЂ” ИЛИ 22 формирует выходные импульсы (так как имеется по второму входу разрешающий сигнал со второго выхода дешифратора 14 через элемент

ИЛИ 16), поступающий на второй счетный (вычитающий) вход счетчика 6, который с каждым импульсом, поступающим от элемента И вЂ” ИЛИ 22, уменьшает свое содержимое, одновременно увеличивая его по первому счетному (суммирующему) входу последовательностью импульсов с выхода ключа 3 игры, нажимаемого вторым оставшимся игроком. Импульсы от ключа

3 игры также поступают на третий вход элемента И вЂ” ИЛИ 21 и на первый вход элемента И вЂ” ИЛИ 20. Отсутствие разрешающего сигнала на четвертом входе второго элемента И вЂ” ИЛИ 21 запрещает его работу, чем закрывается доступ к счетчику 5, напротив, элемент И вЂ И 20 формирует выходные импульсы (так как имеется по второму входу разрешающий сигнал с второго выхода дешифратора 14), поступающие на второй счетный (вычитающий) вход счетчика 4, содержимое которого уменьшается с каждым поступающим на этот вход импульсом. Таким образом, в случае состязания двух оставшихся игроков идеология схемы не изменяется, изменяется лишь конфигурация при помощи дешифратора. Соревнование двух игроков заканчивается аналогично как и трех. Допустим, первый добился полного заполнения содержимого своего счетчика 4 (содержимое IIII). При поступлении на первый счетный (суммирующий) вход счетчика 4 еще одного импульса происходит переполнение содержимого и с первого выхода прямого переноса импульс переноса, поступающий на третий вход элемента И вЂ” ИЛИ 25 разрешает его работу, так как на четвертом входе этого элемента имеется разрешаю1461488

Формула изобрете гия

55 щий сигнал с второго выхода дешифратора 14. .Сигнал с выхода элемента И вЂ” ИЛИ 25 поступает на третий вход третьего триггера 9, сбрасывая его в нулевое состояние, что приводит к «гашению» индикатора

12 игры (проигрыш) .

Таким образом, индикатор 11 игры остался «гореть» только у первого участника — он победитель соревновения среди троих игроков.

Соревнование игроков, в случае, когда ключ 26 режима разомкнут, отличаются от вышеизложенных тем, что подачей на вторые информационные входы счетчиков положительного сигнала (при наличии положительного уровня и на четвертом информационном входе) устанавливаются более жесткие условия игры, тем, что в счетчик записывается не 1000, 1010, т.е. до полного заполнения одного из счетчиков необходимо всего четыре импульса против восьми в режиме, описанном выше. Этот ре1 жим могут использовать равные по силам игроки, например, победители переходных турниров, если игра во втором режиме затягивается на длительное время. Именно этот режим интересен и целесообразен при почти одинаковых сенсомоторных качествах играющих.

Новый цикл игры начинается с нажатия ключа 10 начальной установки игры.

Введение указанных новых элементов и связей, режимов работы устройства, ин1 дикации хода игры обеспечило улучшение гибкости управления ходом игры, ее длительностью и в целом повышает занимательность игры.

Устройство управления электронной игрой, содержащее ключи игры, счетчики, ключ начальной установки игры, соединенный выходом с управляющими входами триггеров управления, и узлы индикации игры, огличаюигееся тем, что, с целью повышения занимательности игры путем учета изменений быстроты реакции играющих, оно снабжено дешифратором, элементами ИЛИ, элементами И вЂ” ИЛИ, узлами индикации хода игры и ключом режима игры, связанным выходом с первыми информационными входами счетчиков, соединенных первыми и вторыми информационными выходами с входами соответствующих узлов индикации хода игры, выход первого ключа игры связан с первым управляющим входом первого счетчика и первыми входами первого и второго элементов И вЂ” ИЛИ, выход второго ключа игры связан с первым управляющим входом второго счетчика, первым входом третьего элемента И вЂ” ИЛИ и вторым входом

45 второго элемента И вЂ И, выход третьего ключа игры соединен с первым управляющим входом третьего счетчика и вторыми входами первого и третьего элементов

И/ИЛИ, выходы первого, второго и третьего элементов И вЂ” ИЛИ подключены к вторым управляющим входам соответствующих счетчиков, инверсные выходы триггеров управления связаны с установочными входами соответствующих счетчиков и входами дешифратора, который первым выходом соединен с первыми выходами первого, второго и третьего элементов ИЛИ, второй выход дешифратора подключен к второму входу первого эЛемента ИЛИ, третьему входу первого элемента И вЂ” ИЛИ, первому входу четвертого элемента И вЂ” ИЛИ, выход которого соединен с первым установочным входом первого триггера управления, третий выход дешифратора связан с вторым входом второго элемента И вЂ” ИЛИ и первым входом пятого элемента И вЂ” ИЛИ, который выходом подключен к первому установочному входу второго триггера управления, четвертый выход дешифратора соединен с вторым входом третьего элемента

ИЛИ, третьим входом третьего элемента

И вЂ” ИЛИ и первым входом шестого элемента И вЂ” ИЛИ, который выходом подключен к первому установочному входу третьего триггера управления, выход первого элемента ИЛИ соединен с четвертым входом третьего элемента И вЂ” ИЛИ и вторым входом пятого элемента И вЂ” ИЛИ, выход второго элемента ИЛИ связан с четвертым входом первого элемента И вЂ” ИЛИ и вторым входом шестого элемеHTB И вЂ” ИЛИ, выход третьего элемента ИЛИ соединен с четвертым входом второго элемента И- ИЛИ и вторым входом четвертого элемента

И вЂ” ИЛИ, первый выход переноса первого счетчика подключен к первому входу четвертого элемента ИЛИ и третьим входом пятого и шестого элементов И вЂ” ИЛИ, первый выход переноса второго счетчика соединен с вторым входом четвертого элемента

ИЛИ, третьим входом четвертого элемента

И вЂ” ИЛИ и четвертым входом шестого элемента И вЂ” ИЛИ, первый выход переноса третьего счетчика связан с первым входом пятого элемента ИЛИ, четвертыми входами четвертого и пятого элементов

И вЂ И, второй выход переноса первого счетчика подключен к третьему входу четвертого элемента ИЛИ и второму установочному входу первого триггера управления, второй выход переноса второго счетчика соединен с четвертым входом четвертого элемента ИЛИ и вторым установочным входом второго триггера управления, второй выход переноса третьего счетчика связан с вторым входом пятого элемента

ИЛИ и вторым установочным входом третьего триггера управления, при этом выход четвертого элемента ИЛИ подключен к тре1461488

Фие.!

Фиг. 2

Составитель С. Алексанов

Редактор М. Товтин Тевред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 372 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС.

Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

9 тьему входу пятого элемента ИЛИ, который выходом подключен к вторым ннформацнонным входам счетчиков, а выход ключа начальной установки игры дополнительно связан с четвертым входом пятого элемента ИЛИ, причем прямые выходы триггеров управлення подключены к входам соответствующих узлов индикации игры.

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведенииигровых мероприятий

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении различных игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано в играх и позволяет повысить занимательность игры путем учета регламентирующих шашечную игру правил

Изобретение относится к устррйствам управления электронньада играми , предназначено для проведения игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения количества игровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми , может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем изменения длительности игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем учета коллективного участия играюи1и.

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автомата.х и предназначено для повышения зани.мательности путем регистрации реакции играющи.х

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх