Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении коллективных игр и предназначено для повышения надежности управления путем исключения ложных срабатываний. Изобретение позволяет проводить игру типа "крестики-нолики" и в "обычном" режиме игры двух партнеров и в режиме "автомата": игры одного партнера и формирования автоматического ответного хода на каждый ход играющего. Устройство позволяет исключить сбои из-за возможности срабатывания переключателя очередности хода при случайном /или преднамеренном/ повторном нажатии ключа хода в уже занятой клетке игрового поля. Устройство содержит по числу клеток игрового поля девять блоков индикации хода игры, столько же ключей хода, ключ начальной установки игры, ключ режима, переключатель очередности хода. Это позволяет каждому играющему поочередно включать свободные игровые поля до тех пор, пока какая-либо сторона не наберет выигрышную комбинацию из трех подряд включенных полей одного цвета по одной из двух диагоналей, из трех строк или по одному из трех столбцов. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4113041/40-12 (22) 16.06,86 (46) 07.04.89. Бюл. № !3 (72) В. П. Распутный, А. М. Полищук, Н. Б. Горошко и С. А. Борискевич (53) 613.74 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1140807, кл. А 63 F 3/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении коллективных игр и предназначено для повышения надежности управления путем исключения ложных срабатываний. Изобретение позволяет проводить игру типа «крестики-нолики» и в «обычном» режиме игры двух партнеров и в режиме «автомата»: игры одного

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении коллективных игр.

Цель изобретения — повышение надежности управления путем исключения ложных срабатываний.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства управления электронной игрой, раскрывающая функционирование схемы на уровне блоков для игры на игровом поле из девяти клеток с наличием всех связей и учетом нагрузочной способности применяемых элементов; на фиг. 2 и 3 функциональные схемы блока формирования сигналов хода и игры и блока формирования синхросигналов с указанием всех входных и выходных сигналов; на фиг. 4 и 5 — функциональные схемы блоков анализа игровых ситуаций и узла блокировки с указанием всех основных сигналов.

1470311 А1 (51)4 А 63 Е9 00 3 00 партнера и формирования автоматического ответного хода на каждый ход играющего.

Устройство позволяет исключить сбои из-за возможности срабатывания переключателя очередности хода при случайном (или преднамеренном) повторном нажатии ключа хода в уже занятой клетке игрового поля. Устройство содержит по числу клеток игрового поля девять блоков индикации: хода игры, столько же ключей хода, ключ начальной установки игры, ключ режима, переключатель очередности хода. Это позволяет каждому играющему поочередно включать свободные игровые поля „.о тех пор, пока какая-либо сторона не наберет выигрышную комбинацию из трех подряд вклк>ченных полей одного цвета по одной из двух диагоналей, из трех строк или по одному из трех столбцов. 5 ил.

Устройство управления электронной игрой содержит (фиг. ) девять блоков 1 индикации хода игры, клю-:и 2 хода игры, переключатель 3 очере гности хода. Б,-.оки 1 индикации хода игры включают в c 5R элементы И 4:< 5, разноцветныс индикаторы 6 и 7, элемент И вЂ” HF. 8, тиристоры 9 и 10 и элемент И 1. Устройство также имеет ключ

12 начальной установки игры блок 13 формирования сигналов хода игры, блок 14 формирования синхросигналов, блоки !5 «16 анализа игровых ситуаций и узел 17 блокировки, ключ 18 режима игры, индикаторы 19 и 20 и резисторы Rl, R2.

Блок 1 предназначен для прие,а управляющих сигналов «Пр. хола» (Вхl. Вх 2), включения соответствующего разноцветного индикатора, формирования сигналов «Пр. хода», «Ход сделан» (Вых, l, Вы..2) и включает в себя (фиг. 1) первые и вторые элементы И 4 и И 5 и разноцветные ин I!tкаторы 6 и 7, элемент И- — Hl=. 8 и первый

1470311

3 и второй тиристоры 9 и 10, третий элемент

И 11.

Ключи 2 хода игры предназначены для запуска и срабатывания блоков 1 и схемы устройства в целом.

Переключатель 3 очередности хода предназначен для приема сигналов «Пр. хода» с объединенных первых выходов девяти блоков индикации хода игры, фиксации очередности хода и обеспечения включения соответствующих разноцветных индикаторов блоков 1. Блок 13 формирования сигналов хода игры предназначен для приема сигналов результата анализа состояния блоков 1, задающих и управляющих сигналов блока формирования синхросигналов, переключателя очередности хода анализаторов, объединения сигналов результата анализа на мультиплексоре, формирования выходных управляющих сигналов на выходной магистрали Вых.! и выдачи их на вторые входы соответствующих блоков 1, соответственно сигнал «Запуск автомата — Зап.А» по переднему фронту поступившего сигнала с выхода 2 переключателя очередности хода.

Блок содержит (фиг. 2) восемь звеньев

21 опросчика наличия свободных игровых полей с реализацией каждого звена на элементах НЕ 22, И вЂ” НЕ 23, И 24, НЕ 25, мультиплексор 26, элементы НЕ 27, И 28, триггеры 29 и 30, дешифратор 31, элементы И

32, НЕ 33 и RC-цепочку.

При этом мультиплексор 26. выполняется на восьмиканальных мультиплексорах, которые обеспечивают подключение к выходной девятиразрядной магистрали сигналов управления по входу 2 блоками 1 от шести источников их формирования.

Блок 14 предназначен для формирования задающих сигналов «Признак первого хода» (Hp.lx), запуска опросчика состояния игровых полей (ИЗ), сигналов управления мультиплексором (Vl, V2, V4) и включает в себя (фиг. 3) генератор 34 импульсов, одновибратор 35 для задержки сигналов ответа автомата, триггер 36 разрешения хода автомата, синхронизатор на элементах И вЂ” НЕ 37 — 40.

Выход 41 элемента И -HE 39 соединен с входом элемента НЕ 42. Блок 14 также включает в себя триггеры 43 и 44, элементы И 45 — 48, распределители ходов и тактов, элементы И вЂ” HE 50 — 52, элементы

И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 53 и 54, элемент HE 55, элементы И вЂ” HE 56 — 58 и элемент НЕ 59.

Блоки 15 и 16 анализа игровых ситуаций предназначены для приема сигналов состояния игровых полей от соответствующих блоков 1 индикации хода игры и включают в себя инверторы 60, элементы И 61 — 68, дешифраторы 69 строк, столбцов 70 и диагоналей 71, формирователь 72 сигнала признака выигрыша (Hp.Â) и узел 73 объединения. хода игры и устройство в целом.

После включения устройство работает

35 следующим образом.

В исходном состоянии на один из разноцветных индикаторов 6 и 7 игровых полей не включен.

Пусть переключатель 3 очередности хода находится в положении, когда на его nep40 вом выходе (Вых.1) присутствует положиды (Вх.3) девяти блоков 1 (на третьи входы первых элементов И 4), на четвертых входах (Вх.4) этих же блоков с второго выхода переключателя 3 в этот момент сиг45 нал отсутствует (на третьих входах вторых элементов И 5) .

5

4

При этом дешифратор 69 строк выполняется на девяти трехвходовых элементах

И вЂ” НЕ, которые формируют один из девяти выходных сигналов при наличии на входе дешифратора комбинаций 011.101.110 входных сигналов признаков состояния полей одного цвета (играющего) и отсутствии входных сигналов запрета по результатам анализа состояния полей соответствующих строк противоположного цвета.

Аналогично реализованы дешифраторы столбцов 70 и диагоналей 71.

Узел 17 блокировки предназначен для приема инвертированных сигналов состояния игровых полей. Узел содержит элементы

И вЂ” НЕ 74 — 93, элементы И вЂ” НЕ 94 — 97 и инверторы 98 и 99.

Индикаторы 19 и 20 предназначены для визуальной сигнализации на лампах типа

СМН 63 — 30 выигрышной позиции в процессе проведения игры.

Устройство выполнено в виде настольной, типа шашечной, доски с разбивкой на девять игровых полей (клеток), изолированных друг от друга для исключения взаимной засветки. Верхняя крышка доски выполнена из прозрачного материала, что дает возможность расцвечивать любое поле в один из двух цветов, в зависимости от того, какой включается один из двух разноцветных индикаторов, вмонтированных во всех девяти клетках игровых полей. На каждом поле установлены микроминиатюрные ключи

2 хода игры (кнопки типа КМ1), или аналогичные им, при нажатии которых срабатывает соответствующий блок 1 индикации тельныи сигнал, поступающии на третьи вхоПри включении играюгцим ключа 2 хода игры его выходной сигнал поступает на первый вход (Вх. ) соответствующего блока

1 (первый вход первого элемента И 4) и соответствующий вход из девяти входов (Вх.1 — Вх.9) блока 13. Блок 13 (фиг. 2) в режиме использования электронной игры не в автоматическом режиме (в режиме игры обоих партнеров) формирует от сигналов ключей 2 хода игры с помощью мультиплексора 26 выходной сигнал на соответствующем выходе девятиразрядной выходной

70311

14

5 магистрали, который поступает на тот же блок 1, но уже на вход 2 (первый вход второго элемента И 5). Таким образом обеспечивается подача сигналов от ключей 2 хода игры на первые и вторые входы блоков индикации хода игры.

Блок 1 при поступлении на его первый, второй и третий входы (Вх! — Вх3) сигналов срабатывает при этом следующим образом.

Так как на всех входах первого элемента И 4 одновременно оказались три сигнала с положительным потенциалом (на втором входе от третьего элемента И 1!), на его выходе сформируется сигнал, поступающий через элемент И вЂ” НЕ 8 на выход 1 блока и далее на вход 1 переключателя 3 очередности хода и на управляющий электрод первого тиристора 9. Тиристор отпирается и обеспечивает включение индикатора 6. С выхода второго элемента И 5 при этом сигнал не сформировался, так как на его третьем входе (Вх.4 блока) сигнал с Вых.2 переключателя 3 отсутствовал. Таким образом, одно из игровых полей электронной игры начало подсвечиваться включенным индикатором 6 соответствующего цвета и оно считаетея уже занятым. Одновременно по сигналу с элемента И вЂ” НЕ 8 этого же блока 1 переключился переключатель 3 очередности хода и сигналом через свой второй выход (Вых.2) подготавливает к срабатыванию вторые элементы И 5 всех девяти блоков 1 индикации хода игры.

Схемное решение блока обеспечивает исключение результатов ошибочного (случайного или преднамеренного) повторного включения ключа 2 занятого игрового поля, так как при отпирании одного из тиристоров 9 или 10, отрицательный потенциал с анода открытого тиристора поступает на третий элемент И 11, который запрещает по вторым входам срабатывание элементов И 4 и 5. Таким образом, сколько бы раз мы не включали ключ 2 в занятой клетке игрового поля переключение цвета не произойдет и возможность формирования сигнала выходного (Вых.! ) для переключения (в данном случае уже ложного) переключателя 3 очередности хода полностью исключена.

Так как одно из игровых полей уже подсвечивается включенным индикатором 6, то оно считается занятым, и другая играющая сторона выбирает свободное игровое поле и включает на нем ключ 2 хода игры. 11ри этом уже срабатывает второй элемент И 5 соответствующего блока 1, так как на его первом, втором и четвертом входах (Вх.i, Вх.2 и Вх.4) одновременно оказались три положительных сигнала. Выходным сигналом второго элемента И 5 отпирается второй тиристор 10, который включает уже индикатор 7 другого цвета, и через элемент 8 переключается по цепи Вых.l блока 1 — Вх.! и переключателй 3 очередности хода.

Таким образом, каждая сторона поочередно включает свободные игровые поля до тех пор, пока какая-либо сторона не наберет выигрышную комбинацию трех подряд включенных полей одного цвета по одной из двух диагоналей, из трех строк или одному из трех столбцов.

В процессе игры партнеров состояние, очередность, порядок и сочетание включаемых игровых полей анализируется первым и вторым блоками 15 и 16 (фиг. 4), на входы которых с девяти блоков 1 индикации хода игры поступают по девять признаков одного цвета (с анодов тиристоров 9) на блок

15 и противоположного цвета (с анодов тиристоров 10) на блок 16. При возникновении выигрышной комбинации одного из цветов формирователь 72 соответствующего первого или второго блока 15 или 16 срабатывает, формирует сигнал «Признак выигрыша — Пр.в» и включает соответствующий индикатор 19 или 20 выигрыша. Игра заканчивается.

Для того, чтобы начать новую партию (игру), необходимо ключом 12 начальной установки игры включить тиристоры 9, 10 всех блоков 1 индикации хода игры.

В режиме использования устройства с автоматическим ответом вместо второго партнера оно работает следующим образом.

В этом режиме работа всех девяти блоков 1 индикации хода игры и переключателя 3 очередности хода аналогично описанному режиму использования устройства двумя играющими без автоматического ответа.

Только в этом случае мультиплексор 26 обеспечивает подключение к выxîäwой девятиразрядной магистрали сигналов управления по входу 2 блоками индикации хода игры не от ключей 2 хода игры, а от одного из блоков 15 — 17.

Для автоматического формирования ответных ходов ключ 18 режима игры размь.кается (устанавливается в положенн» «Режим 2») и разрешающий потенциал положительной полярности поступает через резистор R2 на блок 14 (фиг. 3), где запрещает формирование элементами И--НЕ

56 и 57 управляющих сигналов для мхльтиплексора 26 блока 13 (фиг. 2), которые обеспечивают подключение ключей 2 xî <а игры в режиме обоих играющих и разр»шает работу синхронизатора на эл»м»игах

И вЂ” НЕ 37 — 40.

После первого xo3à играющего п»р»ключатель 3 очередности хода срабатывает и на его втором выходе формируется»è нал положительной полярности, которын, поступая на вход 1 блока 13 обесп»чив;1»т формирование на элементах И- HE 27, И 28 и R, С сигнала «Зап.А» по переднему фронту с одновременным пер»ключ»ни»м двухразрядного сч»тчика на тригг»рах 29;t 30

1470311

7 блока 13 и выдачей сигнала «Зап.А» на вход

2 блока 14.

В блоке 14 сигнал «Зап А» включает триггер 36 разрешения формирования автоматического ответа, запускает распределитель 49 ходов и одновибратор 35, кото5 рый срабатывает с задержкой на 0,5 с.

Это позволяет на данное заблокировать работу синхронизатора на элементах 37—

40 тактируемого сигналами от генератора 34 импульсов, и сформировать ответный ход автомата не мгновенно, а с задержкой, что уже визуально фиксируется играющим и повышает удобство и занимательность игры.

Распределитель 49 ходов по сигналу

«Зап.А» переключается в первое положение, и на его первом выходе (с элемента И 45) появляется сигнал, который подготавливает элемент И вЂ” НЕ 50. При этом по истечении времени задержки в 0,5 с одновибратор 35 снимает блокировку с эле- 20 мента И вЂ” НЕ 38 и сигналы с генератора

34 импульсов начинают поступать через синхронизатор (элементы 37 — 40) и элемент

HE 42 на вход распределителя 49 тактов хода.

Первый же сигнал с генератора 34 импульсов и элемента НЕ 42 переключает распределитель 49 тактов хода в первое положение (первый такт) и на его выходе 5 (выход элемента И 45) появляется сигнал, поступающий на элемент И вЂ” НЕ 50, так как на его первый вход уже поступил сигнал с первого выхода распределителя 49 хода, то он формирует выходной сигнал отрицательной полярности и выдает его на входы элементов HE 59 и И вЂ” НЕ 58.

С выхода элемента НЕ 59 сигнал признака первого хода (Hp.lõ) поступает на вход Hp.!х блока 13 (фиг. 2), где на дешифраторе 31 и элементах И 32, HE 33 формируется управляющий сигнал первого автоматического ответного хода с занятием центрального игрового поля (1 — 5) или одного 40 из четырех угловых полей (1 — 1, 1 — 3, 1 — 7, 1 — 9) в зависимости от первого хода играющего.

Сигналы элементов И вЂ” НЕ 58, (Vc ), И—

HE 57 (V ) и И вЂ” НЕ 56 (V ) (фиг. 3) в виде соответствующей для данного случая

45 кодовой посылки (100) поступают на входы

Vi, V и V блока 13 (Vi, V, V< — входы мультиплексора 26), а с выхода элемента

HE 55 поступает импульс запуска (ИЗ) опросчика (Вх.ИЗ) состояния игровых полей (блоки 1 — 1 — l — 4, 1 — 6 — 1 — -9), кроме центрального поля (блок — 5 индикации хода), с целью поиска и формирования ответного хода на одно из «свободных» полей.

Мультиплексор 26 подключает к выходной у магистрали один из сигналов дешифратора

31 (если занято центральное поле — отрицательный сигнал на Вх. — 5 блока !3) или сигнал с выхода элемента И 32 (если центральное игровое поле свободно: на

Вх I — 5 блока 13 положительный сигнал).

11ри этом на выходной магистрали мультиплексора 26 формируются соответствующие выходные управляющие сигналы (аналогично сигналам формируемым при включении играющим ключей 2 хода игры, поступающие на один из блоков 1 угловых клеток игровых полей (в зависимости от одного из четырех выходов узла 31) или на блок 1 центральной клетки игрового поля (при наличии сигнала с выхода элемента И 32).

Девять управляющих сигналов с выходной магистрали мультиплексора заводятся позиционным кодом (каждый выход на свой блок) на вторые входы (Вх.2) соответствующих блоков индикации хода игры.

В блоке 13 формирования сигналов хода счетчик на триггерах 29 и 30 и дешифратор 31 обеспечивают формирование перного ответного автоматического хода (при условии занятия играющими своим первым ходом центрального игрового поля) по случайному закону путем занятие одного из четырех угловых клеток игрового поля, так как это равносильно для дальнейшего введения игры, но повышает занимательность игры за счет исключения постоянной повторяемости автоматического занятия одного и того же углового игрового поля.

Появление сигнала на Вх.2 одного из блоков 1 индикации хода игры (одного из четырех угловых игровых полей или центрального) через время 0,5 с (время задержки одновибратора 35) обеспечивает включение в соответствующем блоке (и клетке соответственно) индикатора противоположного цвета (индикаторов, включаемых при подаче сигналов на Вх.2, в данном случае от автомата).

При этом происходит очередное сраба1 тывание переключателя 3 очередности хода и формирование им сигналов положительной полярности на Вых.l и обратной полярности на Вых.2,по которому сбрасывается в

«0» триггер 36 разрешения формирования автоматического ответа и распределитель 49 тактов хода в блоке 14.

После второго хода играющего переключатель 3 очередности хода снова переключается, и на его Вых.2 уже появляется сигнал положительной полярности, по переднему фронту которого с выхода «Зап.А» блока 13 формирования сигналов хода начинают работать в блоке 14 триггер 36, одновибратор 35, блокирующий на 0,5 с работу синхронизатора на элементах 37 — 40, и распределитель 49 ходов, который переключается с первого положения на второе и формирует выходной сигнал уже на втором выходе (на выходе элемента И 46).

Распределитель 49 ходов в процессе игры не сбрасывается и запоминает на весь

147031

55 цикл игры признаки первого — четвертого ходов (весь цикл игры составляет 4 хода) на своих элементах И 45 — 48 соответственно, переключаясь каждый раз от сигналов

«Зап.А». Он сбрасывается в исходное состояние только при отключении ключа 12 и сброса в «0»триггеров 43 и 44 по R-входу.

В отличие от распределителя 49 ходов другой распределитель 49 тактов хода и триггер 36 разрешения формирования автоматического ответа сбрасываются в исходное состояние каждый раз после ответного автоматического хода сигналом «ИКХ» от переключателя 3 очередности хода (Вых.2) .

После второго хода играющего автоматическое формирование второго ответного хода происходит в три такта согласно переключению распределителя 49 ходов во второе положение и распределителя 49 тактов хода (сигналы с выходов 5 — 7 элементов И 45 — 47) в положения 1 и 2 и 3 при необходимости.

В первом такте подключается выходной результат анализа первого блока 15, который по девяти входам Вх.1 от блоков 1 индикации хода игры (с выхода анодов тиристоров 9) анализирует их состояние и определяет наличие двойных сочетаний одного цвета по строкам, столбцам и диагоналям включенных игровых полей после первого и второго ходов играющего. При этом могут быть двойные сочетания включенных индикаторов одного цвета в одной из строк или столбце, или диагонали (110, 101, 011) при отсутствии в их третьих игровых полях включенных индикаторов противоположного цвета (сигналов запрета с выходов «Запр.1» второго блока 16 состояния игровых полей противоположного цвета).

Могут быть также те же двойные сочетания, но при наличии указанных сигналов запрета от блока 16. Может казаться, что двойных сочетаний не имеется после первых двух ходов играющего и первого ответного хода автомата.

При наличии двойных сочетаний в отсутствии сигналов запрета первым блоком 15 на одном из выходов дешифраторов 69 — 71 формируется отрицательный сигнал, поступающий на соответствующий вход узла 73 объединения и далее с его выхода (Вых.1) на входы мультиплексора 26 блока 13 формированйя сигнала хода. Одновременно на

V4 — вход мультиплексора 26 поступает сигнал V4 с блока 14, который формирует его на элементе И вЂ” НЕ 56 от отрицательного сигнала с элемента И вЂ” ИЛИ—

HE 53 при наличии на его входах сигналов с распределителей 49 (И 45 — 46).

Мультиплексор 26 блока 13 подключает сигнал включения индикатора противоположного цвета (автомата) в третьем игровом поле в двойном сочетании (обнаруженных дешифраторами в одной из его строк

1

10 или столбце, или диагонали) к соответствующему выходу девятиразрядной выходной магистрали Вых.1, который подается на вход

2 соответствующего блока 1 индикации хода игры. Блок срабатывает таким образом уже от сформированного автоматически ответного хода (принцип его работы аналогичен работе при ответном ходе второго играющего при использовании устройства в режиме игры двух партнеров). Одновременно переключается переключатель 3 очередности хода, сбрасывается в «О» триггер 36 разрешения формирования автоматического ответного хода и устанавливается в исходное состояние распределитель 49 тактов хода.

В случае отсутствия в первом такте анализа и подготовки ответного второго хода указанных сочетаний или наличии этих сочетаний, но с сигналами запрета от второго блока 16 мультиплексор 26 не сформирует выходной сигнал на своей выходной магистрали. Включение одного из блоков I индикации хода игры и переключение переключателя 3 не произойдет, триггер 36 не сбросится в «О», а распределитель 49 тактов хода сигналом генератора 34 через синхронизатор переключится во второе положение (второй такт) и сформирует на выходе 6 (элемент И 46) сигнал положительной полярности. При этом сигналами с выходов элементов И 46 обоих paonpeaeлителей формируется на элементах И вЂ” HE 52, 57 и 58 сигналы 1, 1, поступающие на соответствующие входы мультиплексора 26. В этом случае подключаются входы узла 17, который анализирует наличие комбинированных тройных сочетаний двух первых ходов играющего и первого ответного хода автомата.

Узел 17 обеспечивает формирование выходных сигналов согласно соответствующим кодам входных тройных сочетаний из двух первых кодов играющего и одного автоматического ответного хода, определяемым анализом состояния блоков индикации хода игры, отрицательные сигналы с анодов тиристоров 9 и 10 которых поступают соответственно через первый и второй блоки 15, 16 уже в виде положительных сигналов (с инверторов 60, фиг. 4) нг его входы.

Мультиплексор 26 блока 13 формирования сигналов хода игры при нали .ии одного из сигналов по шинам от узла 17 и сигналов Vi, V с элементов И вЂ” HE 58, 57 блока 14 сформирует на соответствующем выходе выходной магистрали Вых.1 управляющий сигнал, поступающий на Вх." соответствующего блока 1 индикации хода игры и обеспечивает его срабатывание и включение индикатора противоположного цвета (от автоматического хода) . Одновременно переключатель 3 очередности хода переключается в противоположное состояние, сбрасывается в «О» триггер 36 разрешения формиро470311 вания автоматического хода и устанавливается в исходное состояние распределитель 49 тактов хода.

При отсутствии на выходах узла 17 признаков сформированного второго автоматического ответного хода, блок 13 не выдает управляющего сигнала ни с одного выхода выходной магистрали Вых.1 мультиплексора

26, и срабатывания ни одного из блоков 1 индикации хода игры и переключателя 3 очередности хода не произойдет. От третьего импульса генератора 34 импульсов через синхронизатор на элементах И вЂ” НЕ 37 — 40 переключится в третье положение один из распределителей 49 тактов хода.

В данном случае выходными сигналами элементов И 46 и 47 распределителей 49 формируется выходной отрицательный сигнал на элементе И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 54, который поступает на элементы И вЂ” НЕ 58 (Vi), И вЂ” HE 56 (V4) и «НЕ» 55 (ИЗ), с выхода которых поступает на соответствующие входы блока 13 (V, V< — на мультиплексор 26 и импульс запуска ИЗ на запускающий вход восьмизвенного комбинационного опросчика, одно звено которого выполнено на элементах HE 22 и 25, И вЂ” HE 23, И 24).

На входы Вх.! позиционным кодом с

Вых.2 (выходы элементов И 11) соответствующих блоков индикации хода игры заведены сигналы признака занятости ходом играющего или автомата сответствующих игровых полей. Так как работа опросчика начинается всегда с опроса первого звена 21 и далее последовательно до восьмого звена

21, на первые четыре звена как более приоритетные заведены сигналы занятости угловых полей, а на последующие четыре звена — сигналы занятости бортовых полей.

Первое же по ходу опроса (поступление сигнала ИЗ) звено 21 при наличии на его входе (входе элемента HE 22) положительного сигнала, срабатывает и формирует выходной положительный сигнал с элемента И 24 и отрицательный сигнал с элемента HE 25, который прекращает работу (опрос) остальных звеньев опросчика.

В данном случае сигналы на входе мультиплексора 26 по входам V, 1 4 и Вх.1 от первого звена опросчика обеспечивают формирование на соответствующем выходе выходной магистрали Вых.1 управляющего сигнала, поступающего на вход 2 соответствующего блока 1 индикации хода игры, который срабатывает с одновременным переклю чением переключателя 3 очередности хода, сбросом в «О» триггера 36 разрешения формирования автоматического хода и в исходное состояние распределителя 49 тактов хода.

Таким образом работает во всех трех режимах данное устройство при формировании второго ответного автоматического хода.

12

После третьего хода играющего автоматическое формирование третьего ответного хода происходит в три такта в соответствии с переключениями распределителя 49 ходов в очередное за весь цикл игры третье положение и другого распределителя 49 тактов хода в положение 1 и 2, 3 при необходимости.

В отличие от работы устройства при формировании второго ответного автомати10 ческого хода в первом такте третьего хода распределителя 49 формируют на элементах„И.— НЕ 51 и 57 выходной сигнал Vq, который, поступая на соответствующий вход мультиплексора 26, разрешает прием результата анализа наличия двойных одноцветных сочетаний первых двух ходов автомата вторым блоком 16 и при наличии такого сочетания в соответствующих строке, столбце, диагонали формирует по сигналу блока 16 на соответствующем выходе выходной маги20 страли Вых.1 сигнал включения третьего свободного игрового поля выбранной строки, столбца, диагонали того же цвета. В данном случае (зажигание трех подряд одного цвета индикаторов игровых полей в строке или столбце, или диагонали) формиро25 ватель 72 блока 16 выдает выходной сигнал: «Признак выигрыша — Пр.В», который включает индикатор 20 выигрыша автомата.

Одновременно происходит переключение переключателя 3 очередности хода, сброс в «0»

0 триггера 36 разрешения формирования автоматического хода и установка в исходное состояние распределителя 49 тактов хода. Игра на этом заканчивается.

Если же в первом цикле анализа двойных сочетаний в строках, столбцах, диаЗ гоналях первого и второго хода автомата не окажется, происходит аналогично описанному при формировании второго ответного хода переключение распределителя 49 тактов хода во второе положение и формирования блоком 14 сигнала V4, посту40 пающего на мультиплексор 26 блока 13, разрешающего прием результатов анализа наличия двойных одноцветных сочетаний после первого, второго и третьего хода играющего блоком 15. При наличии тактов формируется сигнал автоматического включения индикатора противоположного цвета в третьем свободном игровом поле строки, столбца, диагонали, где выявлено указанное двойное сочетание.

При отсутствии во втором такте третье50 го хода двойных сочетаний играющего синхронизатором на элементах И вЂ” НЕ 37—

40 распределитель 49 тактов хода переключателя в третье положение и блоком 14 формируются сигналы Vi, V4 и ИЗ. В этом случае работа устройства полностью анало55 гична описанному принципу его работы во время автоматического формирования второго ответного хода в третьем цикле. Таким образом, устройство работает в режиме использования его одним играющим и вклю1470311

14 чением формирования автоматического от. ветного хода.

Для того, чтобы начать новый цикл игры, необходимо с помощью ключа 12 выключить индикаторы 6 и 7 и тиристоры 9 и 10 блоков 1 индикации хода игры и установить в исходное состояние раси редел и тел ь 49 xone o s блока 14.

Предлагаемое устройство повышает надежность управления путем исключения ложных срабатываний.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее ключи хода игры, соединенные выходами с первыми входами соответствующих блоков индикации хода игры, подключенных вторыми входами к соответствующим выходам переключателя очередности хода, связанного входом с первыми выходами блоков индикации хода игры, соединенных третьими входами с выходов ключа начальной установки игры, и индикаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления путем исключения ложных срабатываний, оно имеет блоки анализа игровых ситуаций., узел блокировки, блок формирования сигналов хода игры, блок формирования синхросигналов и ключ режима игры, при этом ключ начальной установки игры дополнительно соединен с первым входом блока формирования синхросигналов, который вторым входом подключен к выходу ключа режима игры, третьим входом — к вторым входам блоков индикации хода игры, а четвертым входом— с выходом блока формирования сигналов хода игры, который первым входом подклю10 чен к выходу блока формирования синхросигналов, вторые выходы блоков индикации хода игры связаны с соответствующими первыми входами блоков анализа игровых ситуаций, блока формирования сигналов хода игры, который вторыми и третьими входами подключен к первым выходам соответствующих блоков анализа игровых ситуаций, которые вторыми выходами подключены к входам соответствующих индикаторов, а третьими выходами соединены с соот2р ветствующими входами узла блокировки, который выходами подсоединен к четвертым входам блока формирования сигналов хода игры, причем вторые входы соответствующих блоков анализа игровых ситуаций связаны с третьими выходами соответст25 вующих блоков индикации хода игры.

1470311

Яа блак14

Выхf-5 Иа &ел 73

Щч 3

1470311

14703II

ЩУ2. 5

Составитель С. Алексанов

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор С. Черни

3 . 1377/6 аказ Тираж 372 Подписное

ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

П )изводственно-издательский комбинат «Патент», г. Уж р д... "р го о., ул. Гага ина, 101 рои с

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность за счет усложнения игрового процесса при положительном результате игры

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Изобретение относится к устройствам управления электронньми играми и может быть использовано при .проведении игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении коллективных игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведенииигровых мероприятий

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении различных игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано в играх и позволяет повысить занимательность игры путем учета регламентирующих шашечную игру правил

Изобретение относится к устррйствам управления электронньада играми , предназначено для проведения игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения количества игровых ситуаций

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх