Узел сочленения буксы с боковой рамой тележки

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тележкам грузовых вагонов, а именно к узлам сочленения буксы с боковой рамой тележки. Цель изобретения - повышение качества сборки путем исключения возможности установки колесных пар низкой грузоподъемности на тележки повышенной грузоподъемности. Узел сочленения буксы 1 с боковой рамой 2 тележки состоит из выполненных на буксе 1 челюстей 5 с упорами 6, охватывающих направляющие 7 буксового проема боковой рамы 2. На вертикальной поперечной поверхности направляющих 7 выполнены вертикальные ребра 9, а на смежных с ними поверхностях корпуса буксы 1 - пазы 8 для размещения в них ребер 9 с зазорами а, б, превышающими зазоры в, г между вертикальными поверхностями направляющих 7 и смежными с ними поверхностями буксы 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ш 4 В 61 F 5/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4316072/25-11 (22) 15.10.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) В. Я. Френкель и М. П. Гейлер (53) 629.1.015 (088.8) (56) Шадур Л. А., Челноков И. И., Никольский Л. Н. и др. Конструкция вагонов. М.:

Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение МПС, 1962, с. 36, рис. 18. (54) УЗЕЛ СОЧЛЕНЕНИЯ БУКСЫ С БОКОВОЙ РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам грузовых вагонов, а именно к узлам сочленения буксы с боковой рамой тслежки.

„.ЯЦ„„1493524 А 1

Цель изобретения — повышение качества сборки путем исключения возможности установки колесных пар низкой грузоподъемности «а тележки повышенной грузоподьемности. Узел сочленения буксы 1 с боковой рамой 2 тележки состоит из выполненных на буксе 1 челюстей 5 с упорами 6, охватывающих направляюшие 7 буксового проема боковой рамы 2. На вертикальной поперечной поверхности направляющих 7 выполнены вертикальные ребра 9, а на смежных с ними поверхностях корпуса буксы 1— пазы 8 для размещения в них ребер 9 с зазорами а, б, превышающими зазоры в, г между вертикальными поверхностями направляюших 7 и смежными с ними поверхностями буксы 1. 1 ил.

1493524 формула изобретения

Составитель С. И. Романов

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 4047/2! Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IO!

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции тележек грузовых вагонов, а именно узла сочленения буксы с боковой рамой тележки.

Цель изобретения — повышение качества сборки путем исключения возможности установки колесных пар низкой грузоподьемности на тележки повышенной грузоподъем ности.

На чертеже схематически изображен узел сочленения буксы с боковой рамой тележ ки грузового вагона в сечении по горизонтальной оси колесной пары (два варианта выполнения узла) .

Приведены два варианта выполнения узла сочленения с одним ограничительным выступом (на сечении справа от оси) или с двумя ограничительными выступами (на сечении слева от оси). Узел сочленения буксы I с боковой рамой 2 тележки содержит насаженные на ось колесной пары 3 подшипники 4, установленные в буксе I, имеюгцей челюсти 5 с упорами 6, охватывающими направляющие 7 буксового проема боковой рамы 2 тележки, причем челюсти 5 снабжены вертикальными пазами 8, в которые входят вертикальные ограничительные ребра 9, выполненные на направляющих 7

25 буксового проема с зазорами а, б, превышаюшими зазоры в г между вертикальными поверхностями направляющих 7 и смежными с ними поверхностями буксы 1.

Действие узла сочлене н и я осу ществл я - 3p ется следующим образом.

При установке буксы 1, содержащей подшипники 4, насаженные на ось колесной пары 3 в буксовом проеме боковой рамы 2, тележки грузового вагона челюсти 5 бук4 сы 1 с упорами 6 охватывают направляющие 7 буксового проема. Ограничительные ребра 9 направляющих входят в вертикальные пазы 8 корпуса. Передача продольных усилий происходит через наружные поверхности челюстей 5, упирающиеся в направляющие 7, а поперечных — через боковые поверхности упоров 6 и челюстей 5.

Ограничительные ребра 9 в передаче усилий не участвуют, так как зазоры между ними и пазами 8 корпуса больше, чем соответствующие зазоры между челюстями 5 или их упорами 6 и направляющими 7. Установка колесной пары 3 в сборе с буксой 1 от другой тележки, буксы которой при той же ширине не имеют вертикальных пазов 8, в этот буксовый проем невозможна, так как этому воспрепятствуют вертикальные ограничительные ребра 9.

Узел сочленения буксы с боковой рамой тележки, содержащий выполненные на буксе челюсти, охватывающие направляющие буксового проема боковой рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки путем исключения возможности установки колесных пар низкой грузоподъемности на тележки повышенной грузоподьемности, на вертикальной поперечной поверхности направляющих выполнены вертикальные ребра, а на смежных им поверхностях корпуса буксы — пазы для размещения в них указанных ребер с зазорами, превышающими зазоры между вертикальными поверхностями направляющих и смежными с ними поверхностями буксы.

Узел сочленения буксы с боковой рамой тележки Узел сочленения буксы с боковой рамой тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к собу монтажу болтового соединения торцового крепления буксовых подшипников на шейке оси колесной пары

Изобретение относится к железно дорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому шахтному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту,в частности, к конструкции средств демпфирования колебаний подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств демпфирования колебаний

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх