Устройство крепления приводной колесной пары на тележке рельсового транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

éÂ4 B61 F500

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTWl

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -;:,:... "!

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 4096282/3 1-1 1 (22) 15.07.86 (46) 15.06.88. Бюл. Ф 22 (7 1) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В.В.Процив, В.В.Мишин, В.А.Салов, Э.М.Шляхов и В.А.Зябрев (53) 629.4.027.2 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

У 977245, кл. В 61 F 5/00, 1978...SUÄÄ 1402467 А1 (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПРИВОДНОЙ

КОЛЕСНОЙ ПАРЫ НА ТЕЛЕЖКЕ РЕЛЪСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения— улучшение динамических характеристик.

При движении транспортного средства между корпусом тягового редуктора

9 и реактивной тягой 1 возникает переменный реактивный момент, интенсивность колебаний которого компенсирует гаситель крутильных колебаний.

3 ил.

1402467

Изобретение относится к рельсовому транспорту.

Пель изобретения — улучшение динамических характеристик.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - реактивная тяга с гасителем колебаний. 10

Устройство состоит иэ реактивной тяги 1, поршня 2, который размещен в корпусе 3 тяги и стеснен передним упругим фрикционным элементом 4 и задним упругим фрикционным элементом 15

5, при этом в корпусе со стороны заднего упругого элемента 5 с помощью резьбы установлена регулировочная крышка 6, Реактивная тяга 1 уста-. новлена на раме 7 тележки с помощью 20 ,двойного шарнира 8, а на тяговом редукторе 9, размещенном на колесной паре 10, — с помощью одинарного шар нира 11. Колесная пара 10 относитель,но рамы зафиксирована с помощью про- 25 дольных рычажных направляющих 12,,:соединенных с рамой одним концом с

;помощью резннометаллических шарниров

1 13, пальцы 14 которых проходят сквозь ртверстие в раме, отверстие резино-- jO еталлической втулки и входят в отерстие поперечной связи 15, а друим входом — с помощью цилиндричесой пружины 16. Оси реактивной тяги и продольной рычажной направляющей

I2 расположены на разных уровнях т головки рельсов (не показан), ти оси с осью колесной пары 10 и орпусом редуктора 9 образуют в вер тикальной плоскости параллелограмм.

Устройство работает следующим оба зом.

При движении тягового транспортно о средства на прямолинейном участке

1 ути с различного рода несовершенствами (превышение рельсов в поперечном сечении, стыки, различные податливости левого и правого рельса и др.) возникает переменный момент сопротивления между колесами колесной пары 10 и рельсами, а следовательно, н переменный реактивный момент между корпусом тягового редуктора 9 и реактивной тягой 1. Интенсивность колебаний этого момента резко уменьшается с помощью переднего упругого элемента 4 и заднего упругого элемента S, а двойной шарнир 8 компенсирует действие крутильных колебаний колесной пары и тягового редуктора на раму 7.

При входе в криволинейный участок пути, имеющий например, правое направление, колесная пара 10, продолжая двигаться по прямой линии, левым колесом набегает на наружный рельс большим углом катания колеса, а правым колесом — на внутренний рельс меньшим кругом катания. Вследствие того, что левое колесо проходит больший путь, чем правое, колесная пара 10 поворачивается вправо. чему также способствует реакция между наружным рельсом и колесом. Установка на раме продольных рычажных направляющих 12 с помощью резинометаллических шарниров 13 обеспечивает самоустановку колесной пары в положение радиуса криволинейного участка.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство крепления приводной колесной пары на тележке рельсового транспортного средства, содержащее продольно расположенную реактивную тягу, посредством горизонтальных осевых шарниров связанную с рамой тележки и с тяговым редуктором, опирающимся на ось колесной пары, и упругие элементы, установленные между буксой и рамой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, оно снабжено двумя продольными рычагами, одними концами жестко связанными с буксами, а другими — посредством резинометаллических шарниров с рамой, и дополнительным вертикальным осевым шарниром, размещенным между рамой и ее горизонтальным осевым шарниром, при этом реактивная тяга включает в себя две части с ог- . раничителями их продольного взаимного,перемещения и гаситель крутильных колебаний, связывающий между собой указанные части.! 402 67

1402467

Составитель С.Романов

Техред М.Дидык . Корректор С.Шекмар

Редактор С.Лисина

Заказ 2813/10

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство крепления приводной колесной пары на тележке рельсового транспортного средства Устройство крепления приводной колесной пары на тележке рельсового транспортного средства Устройство крепления приводной колесной пары на тележке рельсового транспортного средства Устройство крепления приводной колесной пары на тележке рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому шахтному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту,в частности, к конструкции средств демпфирования колебаний подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств демпфирования колебаний

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к тележкам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции сопряжения кузова локомотива с тележкой

Локомотив // 1395534
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции компенсаторов тягового момента локомотивов

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам опирания кузова на тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств подвешивания кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов
Наверх