Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава на контролируемом участке. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком температурной компенсации, выполненным на последовательно соединенных элементах выделения сигнала разностной частоты и частотном дискриминаторе. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 61 1 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4196332/27-11 (22) 17.02.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (7I ) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я. М. Свердлова (?2) В. И. Самодуров и Ю. М. Будников (53) 656.259.1:656.256.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3302883, кл. В 61 1 1/16, 1983

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава на контролируемом участке.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — алгоритм функционирования устройства.

Устройство содержит установленные на одном из рельсов индуктивные чувствительные элементы 1 и 2, выполненные из двух идентичных встречно включенных прямоугольных проволочных рамок, соединенных соответственно с преобразователями 3 и 4 генераторного типа, и блок температурной компенсации, выполненный на последовательно соединенных элементах 5 выделения сигнала разностной частоты и частотном дискриминаторе, входы первого из кбторых сое, динены с выходами преобразователей 3 и 4.

Устройство работает следующим образом

„.Я0„„1493526

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПРОСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава на контролируемом участке. Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком температурной компенсации, выполненным на последовательно соединенных элементах выделения сигнала разностной частоты и частотном дискриминаторе. 2 ил.

Первичные преобразователи 3 и 4 непрерывно генерируют электрические сигналы с частотами

1о =1о (20 С) jAfi (At) и foa=for (20 C)+Afa (At), где 41 и foz — частоты первого (3) и второго (4) первичных преобразователей соответственно (фиг. 26, 2в); foi (20 С) и

foe (20 С) — частоты первичных преобразователей 3 и 4 при 20 С; Afi (At) и Afo (At)— приращения частот при отклонении температуры от 20 С на величину At=t — 20 С.

При проходе колеса над чувствительными элементами 1 или 2 (фиг. 2а) частоты преобразователей 3 или 4 увеличиваются на величину Afi (фиг. 26) или М (фиг. 2в), что обусловлено уменьшением индуктивности элементов 1 или 2 за счет их индуктивной связи с колесом.

На выходе элемента выделения разностной частоты выделяются электрические сигналы с частотой

Ео= 4 — 4

1493526

Формула изобретения иельсы, 3 при отсутствии колес над элементами и 2, и с частотами

Fi=Fo=Afar и F2= Fo — Л!г при проходе колеса над первым 1 и вторым 2 чувствительными элементами соответстве н но (ф и г. 2г) .

В предлагаемом устройстве выполнены условия: !

=о((!о

Fo((for !О

2) foi и !ог) 140 кГц

При выполнении первого условия за счет идентичности чувствительных элементов 1 и 2 идентичности их установки относительно рель( са выполняется равенство !5

Af> (Л!)=Л4 (Л1).

Г!ри выполнении второго условия обеспечивается независимость величин Afi u Л!г ог температуры окружающего воздуха.

Вследствие этого на выходе элемента выделения разностной частоты 5 при любой 20 температуре окружаюгцего воздуха при отсутствии колес выделяются сигналы постоянной частоты

Fo=foi (20 С) — !ог (20 C), а при проходе колес над элементами 1 и 2— независимые от температуры сигналы с час25 тотами:

Fi= Fo+Afi или F2=Fo — Л(г.

На выходе частотного дискриминатора. 6 при любой температуре наружного воздуха при отсутствии колес выделяется постоянное по величине напряжение Uo (фиг. 2д).

При проходе колес над элементами 1 или 2 выделяются электрические сигналы

AUi или Л14 противоположной полярности, 4 величина которых определяется только величиной индуктивной связи элементов 1 или 2 с колесом. Величина индуктивной связи зависит от взаимного расположения чувстви. тельных элементов 1 или 2 и колеса и не зависит от температуры.

Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается независимость сигнала на выходе частотного дискриминатора 6 от температуры наружного воздуха, что обуславливает надежную работу в любых климатических и погодных условиях.

Индуктивные чувствительные элементы 1 и 2 устанавливаются друг от друга на расстоянии ((! м (фиг. 1 и фиг. 2), что позволяет исключить одновременный проход двух колес над обоими индуктивными чувствительными элементами 1 и 2 и благодаря этому исключить пропуск отметки прохода колес.

Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава, содержащее установленные вдоль рельса друг за другом индуктивные датчики, связанные с входами преобразователей генераторного типа, выходы которых связаны с блоком температурной компенсации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок температурной компенсации выполнен на последовательно соединенных элементе выделения сигнала разностной частоты и частотном дискриминаторе, входы первого из которых образуют входы блока, а индуктивные датчики установлены друг за другом с возможностью последовательного срабатывания.

1493526

ffunecg

42

Составитель В. Н. Скориков

Редактор H. Горват Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 4047/2! Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, определения скорости и ускорения движения железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного Состава на контролируемом участке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для счета и распознавания ваго нов и локомотивов

Изобретение относится к железно- AOpojKHOMy транспорту и может быть использовано при автоматизации учета подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для измерения скорости движения подвижной единицы по участку пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для контроля проследования подвижного состава и счета его осей

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для контроля прибытия поезда на станцию в полно.м составе, а также для определения длины отцепа на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для счета вагонов на вагоноопрокидывателе в системах автоматического контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх