Центробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения в различных машинах. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности. Муфта содержит ведомую полумуфту 7 и ведущую полумуфту 1, на концах которой шарнирно установлены соответственно колодка 4 с фрикционной накладкой 5 и груз 6, выполненный в виде двуплечего рычага, малое плечо которого контактирует с колодкой. Шарнир рычага расположен между поверхностью контакта и шарниром колодки диаметрально ему противоположно. При вращении центробежные силы от масс колодки и груза создают повышенное усилие прижатия колодки к ведомой полумуфте, что обеспечивает передачу большего крутящего момента. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1493821 (51) 4 1 16 1) 431

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4;34()84!),",3()-27 (22) 1().12.87 (46) 15.()7.89. 13юл. ЛЪ 2(i (7 I ) Го, l()HJI()(. (. 1(HпиHструкторско-T(. нологи (сскос (>K>110 сег!ь оз ичм(!н! и 1ьвовский сельскохозяйственный и>гститу г (72) В. В. оч>!к, )с). 11. I I;>гирный, 1 . H. (.твб>рин и В. H. K<>(J<>;fcK>h (53) 621.825.;> (()88.8) (56) 11 JT(.JIT (IHË Х 4:328884, кл. 1) I(i 1Э 4 3 14, I!)82. (54) 1Ц-. I I ГР(:)131= Ж(!ЛЯ .Ч УФ 1 Л (57) Изобретение <>гносится к >Jif IIII»«><. l нию и может быть ис!!ог!ьзовзно;ь!я иере.ьвчи вра!Иения в р(!зг!Ичны чншинн (.

1)ег(ь изооретс ния — ноныlпс ние н (Гр (о 1ной снос обнос ти..Чу фт(1 «о;(I)iKII < H(,н>чу н>

II<).!учуфту 7 и в«луису к) но. Ix чуфту 1, (н кон(((! х котоРой II!HI) H111111() E (f r(I!(>Hл Ill>l, (оотвстствс ни о, ho, 1(>.<к<1 4 с (1) р и l(I(if() ll f1<)lf

Н >(К,1 <).1 K() H ) JI Гр <>г З 6, В Ы Н ОГ! II (Н Н Ы ff В

Hlf.l(.(нуll, I«. с го рыч;!г;1, ч; I()(!(лс (о кс>го1>< о K<>HT;lh иру (<>.1<.lh<)lf 111;1 р

РЫЧ<(Г <\ > < 11(>< (.< > кон гнкгн u III;f(>IIIII><> t кол«.lhll .111,(11(J; .(.! . и<) ечi Ilð<>TJIИ<н(о1о>к!!о. 111)II Hj)i<н(еliiiii нгР<и>е кныс си II>l ()T ч((с(h<),l<) lhlf H I Р(«(со < (<(к)т ll()HI>IIII< Jill()<. с сif. 1 lf(111>lish Г

K0, I(),(hl1 h и(., (()(f(>IJ II(), I» Ч ((t) ГС, I I <> <><)< < ценив;lет II(рс lx J 1! >чс нтв. 1 и.l.

1493821

Формула изобретения

10 (:(>< I > и и t < .(t .× h. I ÷ к tlil

I «и < t < >1> Г, I 1 t ð(1> < н <»< н Г< хр«,(II !1< р«с Корр«ктор М. Г.ачборск<>я .I;>t,((4<)85 3(> Гир;> и ТЗ1 l I(>g>tttt«H<>«

11111!11111! ос>.(арств«t<«<»<> кол(и<< t;t tt<> изобр«(«ниям и открытиям ири ГКНТ О:(.P

I I:3035, Х(оснв;(, Ж 35, Ра) инская наб., а. 4>5

ill><»((t(<>,(«tí«íí(>-иаяа г«.(вский комбинат «!1ат(нт», (У>к(орол, уа. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроеник) и чожет быть использовано для передачи вращения в различных машинах.

Целью изобретения является повышение ны| рузочной способности.

На чертеже изображены предлагаечая центробеж><ая муфта, поперечный разрез.

Центроб«кныя чуфта содержит ведущую полх х(уфту 1, выполненную в виде волила I, ны Осях 2 и 8 которого шарнирно установлены, с<и>тнетстненно, колодка 4 с фрикционной накладкой 5 и груз 6, выполненный н ниле лнуплечего рычага, и недоY(,K) полумуфту 7. Малое плечо рычага кон тактирует с колодкой 4. Ось 3 рычага расположены чежлу поверхностью контакты и шарниром 2 диаметрально противоположно пос,>елнему.

Мх фты р;><н)тает сг!елую(цим Образом.

В процесс< вращения ведущей получуфты совместно с ней вращаются шарнирI«) < (ты нов, 1<. нные на ВОди.зе кОлОЛкы 4 с фрикц ион пои накладкой г) и Груз !» П()л действиеч центробежной силы колодка 4 сн<)(й фрикционной ныклалкой 5 прижимы Tся к pl>F)() и и поверхн(>сти ведомой полумуфты 7,

3 рычажный механизм, воздействует на свободный конец колодки 4, создавая при этом дополнительное прижимное усилие.

Предлагаемое техническое решен>(е позволяет увеличить усилие прижатия колодки к ведомой полумуфте и таким образом обеспечить передачу больших крутящиx моментов.

Центробежная муфта, содержащая концентрично установленные ведомую и ведущую полумуфты, размещенную между ними фрикционную колодку, шарнирно закреп15 ленный на ведущей полумуфте груз в виде днуплечего рычага, контактирующего малым плечоч с фрикционной колодкой, отличаюи<ач(я тем, что, с целью повышения нагрузоч ной способности, фри кционная ко20 лодкы закреплена на веду!цеи получу те посредством шарнира, расположенного диаметра lbHo противоположно шарнирх рычага, а шарнир рычага размещен между поверхностью контакта фрикционной колодки с малым плечоч рычага и шарни25 роч > ()101ки.

Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного соединения и предохранения от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты привода от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов при определенной частоте вращения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи момента, величина которого зависит от частоты вращения ведущего вала.и обеспечения-предохранительных свойств

Изобретение относится к машиностроению , Целью дог1олннте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве центробежной муфты

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов механизмов при достижении ведущим валом определенной частоты вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов, подверженных радиальным и осевым колебаниям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов при передаче крутящего момента с демпфированием возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх