Транспортное средство

 

Изобретение относится к трансч портному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов транспортньк средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем повышения тягово-сцепных свойств и поворачиваемости транспортного средства при движении на повороте. Транспортное средство содержит передний

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) 111) 151) 4 В 60 К 17/20 17 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4244623/31-11 (22) 14.05.87 (46) 07.02.89. Бюл. Р 5 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н.В. Богдан, Ю.Е. Атаманов, А.Б. Бруек и Е.A. Романчик (53) 629 ° 113-587 (088.8) (56) Авторское с виде тельство СССР

Р 1202915, кл. В 60 К 17/20, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транс-. портному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов транспортных средс тв. Цель изобретения повышение эффективности работы путем повышения тягово-сцепных свойств и поворачиваемости транспортного средства при движении на повороте. Транспортное средство содержит передний

1456327

2 55

1 и задний 2 ведущие мосты, связанные между собой межосевым приводом, содержащим основную фрикционную муфту 3 с зубчатым зацеплением 5 и дополнительную муфту 4 с зубчатым зацеплением 6. Силовые цилиндры 7, 8

Фрикционных муфт соединены с источником давления 16 через двухпозици" онный электромагнитньй клапан 9, электрически связанный с выходом электронного блока 10, входы которого свя- . заны с датчиком 12 угла поворота управляемых колес, датчиком 13 крутящего момента и задатчиками 14, 15 пороговых значений крутящего момента на колесах переднего моста, При прямолинейном движении транспортного средства передний ведущий мост 1 свяИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов транспортных средств, 5

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем повышения тягово-сцепных свойств и поворачиваемости транспортного средства при движении на повороте. 10

На чертеже изображена схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит передний 1 и задний 2 ведущие мосты, связанные между собой межосевым приводом, содержащим основную фрикционную муфту 3 и дополнительную муфту подключения зубчатого зацепления (ступени передаточного числа) 5 или

6, силовые цилиндры 7 и 8 включения фрикционных муфт 3 и 4, электромагнитный клапан 9 управления очередностью подключения ступеней, электронный блок 10, содержащий схему 11 сравнения, на вход которой подаются сигналы от датчика 12 угла поворота управляемых колес, датчика 13 крутящего момента на колесах переднего моста и от задатчиков 14 и 15 пороговых значений крутящего момента на колесах переднего моста. зан с задним мостом 2 через фрикционную муфту 3. При повороте транспортного средства и достижении при этом на переднем мосту некоторого порогового значения крутящего момента, измеряемого датчиком 13 и задаваемого задатчиком 14, электромагнитный клапан яод воздействием сигнала от электронного блока отключает муфгу 3 посредством силового цилиндра 7 и включает муфту 4 посредством силового цилиндра 8. При возвращении управляемых колес в исходное положение отключается муфта 4 и включается муфта 3, сигнал на электромагнитный клапан 9 при этом формируется датчиками 12, 13 и задатчиком 15. 1 ил.

Выход схемы 1 сравнения связан с электромагнитным клапаном 9. Силовые цилиндры 7 и 8 связаны с источником 16 давления магистралями 17 и

i8. Выключатель 19 связан с рычагом переключения передач (не показана).

Транспортное средство работает следующим о бр аз о м .

При движении на прямолинейном участке выключатель 19 замыкается рычагом переключения передач, сигнал с датчика 12 угла поворота управляемых колес равен нулю, на выходе электронного блока 10 сигнал также равен нулю, так к,ьк электронный блок выдает сигнал только при наличии сигнала с датчика угла поворота управляемых колес, например, соо тве тс тьующе гo определе нному углу поворота, электромаг HH THbIA клапан 9 находится в пе рвой поэ иции. В э той позиции источник 16 давления соединен посредством магистрали 17 с силовым цилиндром 7 муфты 3 и подключает привод переднего моста в тяговый режим с передаточным числом, определяемьм зубчатым зацеплением 5.

При движении на повороте происходит рассогласование угловых скоростей колес переднего и заднего 2 мостов в силу разности проходимых путей.

14563

Это вызывает падение крутящего момента на колесах переднего моста и в определенный момент времени, соответствующий некоторому углу поворота

5 управляемых колес, передний мост мо" жет перейти иэ тягового режима в тормозной, что значительно снизит тягово"сцепные свойства транспортного средства при движении на повороте. 1п

В момент поворота поступает сигнал ! на вход схемы 11 сравнения электронного блока 10 от датчика 12 угла поворота управляемых колес, датчика 13 крутящего момента и от задатчиков 14 и 15 пороговых значений крутящих моментов на колесах переднего моста 1. Задатчик 14 определяет нижнее пороговое значение крутящего момента на первой ступени, кото- ZO рое выбирается исходя из обеспечения некоторого допустимого значения, например до 30 от начального значения, в соответствии с вертикальной нагрузкой, приходящей на передний 25 мост для универсально-пропашных тракторов, выполненных по классической схеме. Задатчик 15 определяет верхнее пороговое значение крутящего момента второй ступени, определяемое 30 из условия обеспечения тягового режима переднего моста в диапазоне экс плуатационньж углов поворота управляемых колес. Таким образом, изменение крутящего момента на колеса пе- 3

35 реднего моста сравнивается схемой сравнения с нижним пороговым значением и при достижении последнего подается сигнал с выхода электронного блока на электромагнитный клапан 9 4О управления ступенями. Золотник клапана 9 занимает вторую позицию, в которой силовой цилиндр 7 муфты 3 соединяется со сливом, а силовой цилиндр 8 муфты 4 через магистраль 18 45 соединяется с источником 16 давления. Передний мост подключается в тяговый режим с новым передаточным числом, определяемым зацеплением б„и я вляе тс я з аб е г ающим во всем диап аз оне углов поворота управляемых колес.

При повороте уира..»ляемых колес в обратном направлении (вь»ход из поворота) наб»подается увеличение крутящего момента на колесах переднего моста, так как уменьшается межосевое

У кинематическое несоответствие. В момент времени, когда величина крутящего момента достигает значения верхнего порогового уровня, электронный блок управления отключает клапан 9 и он переходит опять в первую позицию, сообщив цилиндр 8 со сливом, а цилиндр 7 с источником 16 давления, подключив передний мост в тяговый режим с передаточным числом, определяемым зацеплением 5.

Формула из обре те ния

Транспортное средство, содержащее передний и задний ведущие мосты, рулевой механизм с датчиком угла поворота, основную муфту включения переднего моста с силовым цилиндром, датчик крутящего момента переднего моста, электромагнитный четырехлинейный двухпозиционный клапан, источник давления рабочей жидкости, электронный блок, содержащий схему сравнения, входы которого соединены с упомянутыми датчиками, а выход — с элек-. тромагнитным клапаном, при этом первая линия электромагнитного клапана соединена с источником давления рабочей жидкости, вторая линия — со сливом, а третья — с силовым цилиндром муфты включения переднего моста,отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем повышения тягово-сцепных свойств и поворачиваемости транспортного средства при движении на повороте, она снабжена дополнительной муфтой включения переднего моста с передаточным отношением большим, чем у основной муфты, силовым цилиндром включения дополнительной муфты сцепления, гидравлически соединенным с четвертой линией электромагнитного клапана, при этом электронньп» блок снабжен задатчиками нижних и верхних пороговых значений крутящего момента на переднем ведущем мосту, соединенными с входами схемы сравнения, причем в первой позиции электромагнитного клапана, его первая линия соединена с третьей линией, вторая линия — с четвертой, а во второй позиции первая линия соединена с чет,вертой, а вторая — с третьей.

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к редукторам главной передачи транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоблокирующимся дифференциалам свободного хода

Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, а именно к межколесным и межосевым дифференциалам

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к их трансмиссиям

Изобретение относится к авто ..ч% тракторостроению, в частности к системам блокировки дифференциалов преимуа1ественно колесных тракторов, Цель изобретения - повышение долговечности и увеличение блокирующих свойств дифференциала

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным самоблокирующимся дифференциалам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транс-г портной технике

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх