Волновая передача

 

Изобретение относится к редукторостроению и может быть использована в различных отраслях машиностроения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей волновой передачи за счет получения возвратно-вращательного движения выходного вала при одностороннем вращении генератора волн. Указанная цель достигается тем, что при вращении генератора 3 волн по часовой стрелке гибкое колесо 2 входит в зацепление своим внутренним зубчатым венцом с наружними зубьями жесткого колеса 6 и при этом выходной вал 8 вращается также по часовой стрелке. При дальнейшем вращении генератора 3 волн внутренний зубчатый венец гибкого колеса 2 перемещается на участок жесткого колеса 6, где зубья последнего отсутствуют. Происходит зацепление внутреннего зубчатого венца жесткого колеса 7 с наружним зубчатым венцом гибкого колеса 2, которое передает в этом случае вращение против часовой стрелки на выходной вал 8. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4350506/25-28 (22) 28.12.87 (46) 30. 07. 89. Б юл . № 28 (72) 1О. В. Костиков, С. A. Михайловский, Ф. И. Фурсяк и T. P. Рамазанов (53) 621.833.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 79153, кл. 1 16 Н 1/00, 1966. (54) ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к редукторостроению и может оыть использовано в различных отраслях машиностроения. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей волновой передачи за счет получения возвратно-вращательного движения выходного вала при одностороннем вра„„Я0„„1497419 А 1

2 щении генератора волн. 7казанная цель вращечиH генератора 3 волн по часовой стрелке гибкое колесо 2 вход,т в зацепление своим внутренним зубчатым венцом с наружными зубьями жесткого колеса 6 и при этом выходной вал 8 вращается также по часовой стрелке.

При дальнейшем вращении генератора 3 волн внутренний зубчатый венец гибкого колеса 2 перемещается на участок жесткого колеса 6. где зубья последнегс отсутствуют.

Происходит зацепление внутреннего зубчатого венца жесткого колес", 7 с наружным зубчатым венцом гибкого колеса 2, которое передает в этом случае вращение против часовой стрелки на выходной вал 8. 3 ил.

1497419

Изобретение относится к редукторостроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения.

ЦелЬю изобретения является расширение функциональных возможностей волновой передачи за счет получения возвратно-врашательного движения выходного вала при одностороннем вращении генератора волн.

На фиг. 1 показана волновая передача, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Волновая передача содержит корпус 1, размещенные в нем гибкое колесо 2, имеющее внутренний и внешний зубчатые венцы, генератор 3 волн, установленный на подшипниках 4 в крышке 5, два жестких колеса 6 и 7. Жесткое колесо 6 выполнено с внешним зубчатым венцом, - жест кое колесо 7 -- с внугренн гм. ><ест :!å колса 6 и 7 установлены таким об >азом, что их зубчатыс ве::ць. взаимод, йствуют с соотетствуюшнми зуб >атыми вс>IL!dMI! гибкого колеса 2, которое жесгко соединено с выходным валом 8, установленным на подшипниках 9 в корпусе 1.

Жесткое колесо 6 на своем зубчатом венце имеет два одинаковых и диаметрально противоположных участка а, на которых зубья срезаны по всей своей высоте. Аналогичным образом срезаны зубья и у жесткого колеса 7 на участках б. Участки в поперечном сечении передачи для жеcTKHx колес 6 и 7 ограничены одними и теми же пересекающимися диаметрами. Генератор 3 волн так деформирует гиокое колесо

2, что, находясь в зацеплении с жестким колесом 7, внутренний зубчатый венец гибкого колеса 2 не касается зубчатого венца жесткого колеса 6.

Передача работает следующим образом.

При вращении генератора 3 волн по часовой стрелке деформированное гибкое колесо 2 входит в зацепление своим внутренним зубчатым венцом с наружным зубчатым венцом жесткого колеса 6, При этом гибкое колесо 2 и выходной вал 8 вращаются по часовой стрелке. При дальнейшем приходе волны деформации гибкого колеса 2 на участок с внутренним зубчатым венцом жесткого колеса 7 последний входит в зацепление с внешним зубчатым венцом гибкого колеса 2. При этом гибкое колесо 2 и выходной вал 8 врашаются против часовой стрелки. Таким образом, при

15 одностороннем вращении генератора 3 волн, выходной вал совершает возвратно-вращательное движение.

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности волновой передачи, т. е. без до >олнительных устройств обес0

I е ивает llpH одностороннем вращении входного вала возвратно-врашательное движение выходного вала.

Форлула изобретения

25 Волновая переда >3, содержащая корпус, входной и выходной валы, гибкое колесо с внутренним и внешним зубчатыми венцами, .п> а жестких колеса, одно из которых имеет внен>ний зубчатый венец, а другое — внутренний, отлича ощаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет получения возвратно-врашательного движения на выходном валу при одHocToроннем крашении генератора волн, зубчатые венцы обоих жестких колес срезаны на диаметрально противоположных участках, 1" ограниенных в поперечном сечении передачи одними и теми же пересекаюшимися диаметрами.

1497419

Составитель С. Котельников

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4426/39 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН Г СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб.. д. 4,5

Г!роизводственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, i.л. Гагарина. 01

Волновая передача Волновая передача Волновая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к передачам с бесступенчато изменяемым передаточным отношением, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к зубчатым механизмам со сложным движением ведомого колеса, и может быть использовано например, в качестве привода рабочего органа смесительной машины

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению, и может быть использовано для дистанционного управления коробками передач автомобилей, тракторов, дорожно-строительных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к многопоточным редукторам, используемым в приводах систем управления летательными аппаратами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, может использоваться в любой отрасли для переключения передач при неподвижных валах и позволяет уменьшить габариты и массу коробки передач, а также улучшить ее технологичность за счет упрощения конструкции управляемой муфты

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с параллельными валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах кинематических и силовых устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх