Электронная игра

 

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения сложности пространственно-ориентированных действий играющих. Игровая панель имеет регулятор "Скорость", игровой переключатель "Пуск", световые индикаторы. Нажатие игрового переключателя "Пуск" приводит к поочередному загоранию световых индикаторов. Скорость загорания устанавливается регулятором "Скорость". Наклоном корпуса игры относительно горизонтали играющий добивается загорания выделенного светового индикатора. Загоранием световых индикаторов управляет схема, которая имеет узел дешифрации, счетчик, триггер, элемент И, элемент ИЛИ, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, таймер с регулятором, генератор импульсов с регулятором "Скорость". При этом на оси регулятора закреплен маятник, на котором размещена кассета с гальваническими элементами. Наклон корпуса игры приводит к изменению угла поворота регулятора. Последний изменяет свое сопротивление, которое преобразуется таймером во временной интервал. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1498524 А1

51 4 А 63 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сов с регулятором 2, узел 13 дешифрации, счетчик 14, элемент 15 начальной установки игры, триггер 16, элемент И 17, элемент ИЛИ 18, элемент ИСКЛЮЧАЮШЕЕ

ИЛИ 19, таймер 20 с регулятором 21.

Блок индикации содержит токовые ключи

10, резистор 11 и световые элементы 4 — 9, подключенные первыми выводами к токовым ключам 10, а вторыми — к резистору 11.

Кинематическая схема электронной игры (фиг. 3) содержит ось регулятора 21, маятник 22, кассету с гальваническими элементами 23, отсек 24 рабочей зоны маятника 22, заднюю панель 25 корпуса электронной игры. В электронную игру входит инвертор 26.

Игра заключается в следующем. Играющий держит игру двумя руками в горизонтальном положении, нажимает кнопку 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4289565/28-12 (22) 27.07.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Специальное конструкторское бюро по разработке автоматических средств измерения масс и приборов испытательной техники Ивановского производственного объединения «Точприбор» (72) С. В. Жаров (53) 681.136.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1291167, кл. А 63 F 9/00, 1985. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения сложности пространственно-ориентированных действий играющих. Игровая панель имеет регулятор

«Скорость», игровой переключатель «Пуск», Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении игр.

Целью изобретения является повышение занимательности путем увеличения сложности пространственно-ориентированных действий играющих.

На фиг. 1 изображена игровая панель электронной игры; на фиг. 2 — функциональная схема электронной игры; на фиг. 3— кинематическая схема электронной игры.

Игровая панель электронной игры (фиг. 1) содержит кнопку 1 включения, регулятор 2 «Скорость», игровой переключатель 3 «Пуск», световые индикаторы 4 — 9.

Функциональная схема электронной игры (фиг. 2) содержит игровой переключатель 3, световые индикаторы 4 — 9, токовые ключи 10, резистор 11, генератор 12 импуль2 световые индикаторы. Нажатие игрового переключателя «Пуск» приводит к поочередному загоранию световых индикаторов. Скорость загорания устанавливается регулятором «Скорость». Наклоном корпуса игры относительно горизонтали играющий добивается загорания выделенного светового индикатора. Загоранием световых индикаторов управляет схема, которая имеет узел дешифрации, счетчик, триггер, элемент И, элемент

ИЛИ, элемент ИСКЛ ЮЧАЮШЕЕ ИЛИ, таймер с регулятором, генератор импульсов с регулятором «Скорость». При этом на оси регулятора закреплен маятник, на котором размещена кассета с гальваническими элементами. Наклон корпуса игры приводит к изменению угла поворота регулятора. Последний изменяет свое сопротивление, которое преобразуется таймером во временной интервал. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1498524 (фиг. 1) включения, при этом загорается световой индикатор 4. После нажатия игрового переключателя 3 «Пуск» последовательно по одному зажигаются световые индикаторы 5, скорость их зажигания устанав ливается в начале игры регулятором 2 «Скорость».

Задачей игры является зажигание светового индикатора 6 — это возможно при необходимом наклоне корпуса игры (вправо или влево) от горизонтального положения, которое зависит от положения регулятора 2

«Скорость». При недостаточном наклоне игры, т. е. когда она имеет наклон влево от необходимого положения, после нажатия игрового переключателя 3 «Пуск» зажигаются световые индикаторы 5. Затем они зажигаются в обратном порядке и вновь загорается световой индикатор 4. По результату попытки играющий производит соответствующий наклон корпуса игры вправо. Если играющий произвел наклон игры вправо больше, чем необходимо для игры, то после нажатия игрового переключателя 3 «Пуск» последовательно загораются световые индикаторы 5, затем световые индикаторы 6 и 7, причем длительность свечения светового индикатора

7 будет тем больше, чем больше разница наклона игры вправо от необходимого положения. После погасания светового индикатора 7 последовательно загораются световые индикаторы 8 и 9. Зажигание светового индикатора 9 свидетельствует о проигрыше. Для возобновления игры производится повторное нажатие кнопки 1. Если корпус игры установлен в необходимое положение, то после нажатия игрового переключателя 3 «Пуск» происходит последовательное зажигание световых индикаторов 5 и светового индикатора 6, постоянное свечение последнего свидетельствует о выигрыше.

Игра считается законченной, для изменения условий игры необходимо установить регулятор 2 «Скорость» в другое положение, что приведет к изменению необходимого наклона корпуса игры для зажигания светового индикатора 6.

Функциональная схема (фиг. 2) работает следующим образом. После подачи напряжения на выходе элемента 15 начальной установки игры формируется положительный импульс напряжения, который устанавливает в «О» счетчик 14, на выходе последнего устанавливается код 0000, который поступает на вход узла 13 дешифрации. На выходе «О» узла 13 дешифрации появляется уровень лог. «1», которая устанавливает в состояние «1» триггер 16, через токовый ключ 10 зажигает световой индикатор 4 и поступает на первый вывод игрового переключателя 3.

Нажатие игрового переключателя 3 приводит к подаче лог. «1» на вход таймера 20, который запускается на время, пропорциональное положению регулятора 21. С инвертированного выхода таймера 20 сигнал (лог. «О») 5 !

О

3S

55 поступает на первый вход элемента И 17, при этом на выходе последнего сохраняется уровень лог. «О». С прямого выхода таймера 20 сигнал (лог. «1») поступает на вход элемента

ИСКЛЮЧАЮШЕЕ ИЛИ 19, на выходе которого появляется уровень лог. «1», и поступает на управляющий вход генератора 12.

Генератор 12 импульсов начинает вырабатывать импульсы с частотой, заданной регулятором 2. Импульсы поступают на счетный вход счетчика 14, который начинает суммировать импульсы. Изменение состояния счетчика 14 приведет к последовательному появлению уровня лог. «1» на выходах узла 13 дешифрации и входах элемента ИЛИ 18. При этом последовательно загораются световые индикаторы 5, а на выходе элемента ИЛИ 18 устанавливается уровень лог. «1», который поступает на второй вход элемента И 17.

Если в этот момент времени таймер 20 установится в исходное состояние, то на втором входе элемента ИСКЛЮЧАЮШЕЕ ИЛИ

l3 установится лог. «О», на первом входе элемента И 17 — лог. «1». В результате на выходе элемента И 17 появится лог. «1», которая устанавливает в «0» триггер 16 и через первый вход элемента ИСКЛЮЧАЮШЕЕ ИЛИ 19 поступает на управляющий вход генератора 12. Генератор 12 импульсов продолжает вырабатывать импульсы, а счетчик 14 начинает работать в режиме вычитания. Уменьшение содержимого счетчика 14 приводит к последовательному загоранию световых индикаторов 5 в обратном направлении. При появлении лог. «1» на выходе «О» узла 13 дешифрации триггер 16 установится в «1», на выходах элемента

ИЛИ 18, элемента И 17 и элемента ИСКЛЮЧАЮШЕЕ ИЛИ 19 установится нуль. Генератор 12 импульсов прекратит работу, а световой индикатор 4 зажгется. Схема возвратится в исходное состояние.

При увеличении сопротивления регулятора 21 время работы таймера 20 увеличивается. Если это время равно двенадцати тактам генератора 12, т. е. после двенадцати тактов будет зажжен световой индикатор 6, то схема будет работать следующим образом. После нажатия игрового переключателя 3 запускается таймер 20. Через второй вход элемента ИСКЛЮЧАЮШЕЕ

ИЛИ 19 запускается генератор 12 импульсов, счетчик 14 суммирует импульсы, последовательно загораются световые индикаторы 5.

При загорании светового индикатора 6 на выходе 11 узла 13 дешифрации установится лог. «1», на выходах элемента ИЛИ 18 и элемента И 17 установится лог. «О». В этот момент времени таймер 20 установится в исходное состояние, через второй вход элемента ИСКЛЮЧАЮШЕЕ ИЛИ 19 на управляющем входе генератора 12 импульсов установится уровень лог. «О». Генератор 12 импульсов прекратит работу, световой индикатор 6 остается зажженным. Для возобнов1498524

Формула изобретения

5 ления игры необходимо переключить питание.

Если время работы таймера 20 больше двенадцати тактов генератора 12 импульсов, т.е. после двенадцати тактов будут последовательно зажигаться световые индикаторы 8 и 9, то схема будет работать следующим образом. После нажатия игрового переключателя 3 запускается таймер 20. Через второй вход элемента ИСКЛЮЧАЮШЕЕ

ИЛИ 19 запускается генератор 12 импульсов, счетчик 14 суммирует импульсы, последовательно загораются световые индикаторы 5 и 6. При появлении уровня лог, «1» на выходе 12 узла 13 дешифрации загорается световой индикатор 7, на один из третьих входов элемента ИСКЛЮЧАЮШЕЕ

ИЛИ 19 подается лог. «1», на выходе которого. устанавливается лог. «О». Генератор 12 импульсов прекращает работу, а до окончания работы таймера 20 зажжен световой индикатор 7. После окончания работы таймера 20 на втором входе элемента ИСКЛЮЧАЮШЕЕ ИЛИ 19 установится нуль, на выходе последнего появится лог. «1», которая запустит генератор 12 импульсов. В результате последовательно загораются световые элементы 8 и 9. После загорания светового индикатора 9 на третьих входах элемента ИСКЛЮЧАЮШЕЕ ИЛИ 19 устанавливается нуль, который поступает на управля1ощий вход генератора 12 импульсов, последний прекращает работу, световой ин. дикатор 9 остается зажженным. Для возобновления игры необходимо переключить питание.

Кинематическая схема электронной игры (фиг. 3) работает следующим образом. На оси регулятора 21 таймера 20 закреплен маятник 22, на котором установлена кассета с гальваническими элементами 23. Изменение положения корпуса 25 относитель. но горизонтали не приведет к изменению положения маятника 22 за счет действия гравитационной силы, а положение оси регулятора 21 изменится на некоторый угол, что приведет к изменению сопротивления регулятора 21. Для увеличения действия гравитационной силы кассета с гальваническими элементами 23 установлена на маятнике 22, перемещение которого ограничено отсеком 24.

6

Применение изобретения повышет занимательность игры путем увеличения сложности пространственно-ориентированных действий играющих.

1. Электронная игра, содержащая игровой переключатель, элемент И, таймер, элемент начальной установки игры, счетчик, соединенный выходами с входами узла дешифратора, связанного выходами с входами ю блока индикации, и элемент ИЛИ, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности путем увеличения сложности пространственно-ориентированных действий играющих, она снабжена триггером, генератором импульсов, элементом ИСКЛЮЧАЮШЕЕ ИЛИ и инвертором, при этом выход младшего разряда узла дешифрации соединен с установочным входом триггера и первым выводом игрового переключателя, второй вывод которого подключен к входу таймера, соединенного неинвертирующим выходом с первым входом элемента ИСКЛЮЧАЮШЕЕ ИЛИ, выход которого связан с входом генератора импульсов, соединенного выходом с управляющим входом счетчика, выходы средних разрядов узла дешифрации подключены к соответствующим входам элемента ИЛИ, связанного выходом с первым входом элемента И, который выходом соединен с вторым входом элемента ИСКЛЮЧАЮШЕЕ ИЛИ и счетным входом триггера, подключенного выходом к счетному входу счетчика, соединенного дополнительно выходом последнего разряда через инвертор с входом последнего разряда узла дешифрации, который выходами последних разрядов связан соответственно с третьим, четвертым и пятым входами элемента ИСКЛЮЧАЮШЕЕ

ИЛИ, причем инвертирующий выход таймера подключен к второму входу элемента И, а выход элемента начальной установки игры соединен с установочным входом счетчика.

2. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что она имеет корпус с задней панелью с отверстием, механический маятник, а таймер содержит регулятор, расположенный в отверстии задней панели корпуса, при этом управляющий элемент регулятора кинематически соединен с осью механического маятника.

l498524 ,т.т г.т гз спиа z

Составитель С. Алексанов

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4486/б Тираж 371 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем регистрации стратегии играющих

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в устройствах для развлечения и позволяет повысить занимательность путем учета быстроты реакции играющих

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в устройствах для проведения игр и позволяет повысить занимательность путем изменения темпа игры

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность игры путем сопоставления быстроты реакции играющих

Изобретение относится к играм ,в частности, электронным, может быть использовано для развития скорости реакции у играющих и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автоматах и предназначено для повышения занимательности путем имитации спортивного состязания

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для организации игровых развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении коллективных игр и предназначено для повышения надежности управления путем исключения ложных срабатываний

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность за счет усложнения игрового процесса при положительном результате игры

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх