Гидротрансформатор

 

Изобретение может быть использовано в приводах различных машин и механизмов. Цель изобретения - повышение КПД и обеспечение регулирования выходной мощности гидротрансформатора путем изменения заполнения рабочей полости. В корпусе 1 установлен с образованием рабочей полости (П) 2 реактор 3. Насосное колесо 4 с ведущим ротором 5 имеет сквозные каналы, сообщенные с П 2. Турбинное колесо 7 расположено внутри ротора 5 и образует с ним вспомогательную П 8, отделенную от П 2 уплотнением 9. Ротор 5 снабжен кожухом 13, в к-ром размещен поршень 11 с уплотнительными кольцами 12 с образованием П 14 и возможностью осевого перемещения. Клапаны 10 установлены в каналах 6, сообщенных с П 14. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 Н 41/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 2 r4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2 I ) 4140999/25-29 (22) 31.10.86 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Гlавлодарский индустриальный институт (72) А. Ф. Яуфман и А. Н. Бубб (53) 621 226.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1064068, кл. F 16 Н 41/20, 1982. (54) ГИДРОТРАНСФОРМАТОР (57) Изобретение м. б. использовано в приводах различных машин и механизмов. Цель изобретения — повышение КПД и обеспечение регулирования выходной мощÄÄSUÄÄ 1499023 A 1

2 ности гидротрансформатора путем изменения заполнения рабочей полости. В корпусе 1 установлен с образованием рабочей полости (Г1) 2 реактор 3. Насосное колесо 4 с ведущим ротором 5 имеет сквозные каналы, сообщенные с П 2. Турбинное колесо 7 расположено внутри ротора 5 и образует с ним вспомогательную П 8, отделенную от П 2 уплотнением 9. Ротор 5 снабжен кожухом 13, в к-ром размещен поршень I I с уплотнительными кольцами 12 с образованием

П 14 и возможностью осевого перемещения. Клапаны 10 установлены в каналах

6, сообщенных с П 14. 2 ил.

1499023

30 о дви кения "ol) 35 авляющего источмер, гидросистемы темы питания (не работас т следуlo40

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов.

14ель изобретения — повышение КПД и обеспечение регулирования выходной мощности путем изменения заполнения рабочей полости.

На фиг. 1 показан гидротрансформатор, общий вид; на фиг. 2 клапан, разрез.

Гидротрансформатор содержит корпус i, установленные в нем с образованием рабочей полости 2 реактор 3, насосное колесо

4 с ведущим ротором 5, имеющим сквозные канаlbl 6, сообщенные с рабочей полостью 2, турбинное колесо 7, расположенное внутри ротора 5 и образующее с ним вспомогательную полость 8, отделенную от рабочей полости 2 уплотнением 9, и клапаны !О. Гидротрансформатор снабжен поршнем (l с уплотнительными котьцами 12, ротор дополнительным кожухом 13, в котором размещен поршень 11 с образованием lolloлнительной полости 14 и возможностью осевого перемещения, а клапаны 10 установлены в каналах 6, сообгценных с дополнительной полостью 14.

Клапан 10 может состоять, например, из двух золотников !5 и 16 с сильной и слаб)ой пружинами 17 и 18 и регулировочIII lv гаек 19 и 20 и настраивается так, чтобы сильная пружина 17 обеспечина.ld llерекрытие канала 6 ири наиболыием заполнении дополнительной полости 14 и максимальном гидродинамическом напоре жидкости в ней ири неподвижном поршне l.

Кроме того, в гидротрансформаторе имеются каналы 21 и 22 для обеспечения возвратно- »осту пател ьног шня ! от внешнего уир ника (не показан), напри. маи)ииы, и каналы 23 сис показана).

Гидротрансформатор гци м образом.

При включенной передаче поршень 11 передвинут 10 упора вправо и нращаегся совместно с кожухом 13 относительно оси гидротрансформатора Поршень 1 поджат жидкостью, поступающей ио каналам 21, запирая рабочую полость 2. По каналам

23 от системы питания происходит подпитка. Уилотнительный элемент 9 II0BhillIApT

КПД и уменьшает теплову к) напряженность от трения жидкости во вспомогате,II IloH .10лости 8 ротора 5 и турбинного колеса 7, вращающихся с разными сKo()(it гями ири высоких скольженияx в гидротраисформаторе.

На иерехо,)ных режима работы идротрансформатора. связанных с переключением фрикционных элементов (не покаt;IIIII) (трогание, переключение передач, торможение), осуществляется полное или частичное oliopo кнение гII,tðîòðàíoôt)ð)>iàòoðà. Уиравлян>щая жидкость с помощью золотника переключения (не показан) направляешься в ка нал 22. Канал 21 соединяется со сливом (не показан). Одновременно канал 23 сообщается с атмосферой. Поршень 11 движется влево до создания нужного объема полости

14. Избыточное давление от центробежных сил жидкости в рабочей полости 2 и разрежение в полости 14, уплотненной кольцами 12, вызывает перемещение золотникдв

16. Рабочая жидкость по каналам 6 поступает из рабочей полости 2 в полость 14.

Проходные сечения клапанов 10 и количество каналов 6 подобраны таким образом, чтобы быстро заполнить или опорожнить гидротрансформатор. Давление и расход управляющей жидкости в каналах 21 и 22 и конфигурация поршня 11 обеспечивают требуемую скорость перемещения последнего.

После остановки поршня 11 клапаны 10 закрывают каналы 6, при этом золотники

15 с пружинами 17 удерживают избыточное гидродинамическое давление от центробежных сил жидкости в полости 14. В системе управления (не показано) запираются каналы 21 и 22, фиксируя данное положение поршня 11. Запираются каналы 23, обеспечивая требуемое наполнение гидротрансформатора.

Для перемещения поршня 11 вправо управляющая жидкость направляется в канал

21, канал 22 соединяется со сливом (не показан). Канал 23 системы питания гидротрансформатора кратковременно сообщается с атмосферой. К избыточному давлению жидкости в полости 14 добавляется усилие поршня 11, золотники 15 преодолевают усилие пружин 17 и открывают каналы 6. Осуществляется быстрый впрыск рабочей жидкости в рабочую полость 2. После остановки поршня 11 клапаны 10 закрываются. Поршень l l передвинут до упора вправо и поджат давлением управляющей жидкости. Рабочая жидкость поступает ио каналу 23, осуществляя подпитку гидротрансформатора и охлаждение.

Формула изобретения

Гидротрансформатор, содержащий корпус, установленные в нем с образованием рабочей полости реактор, насосное колесо с ведущим ротором, имеющим сквозные каналы, сообщенные с рабочей полостью, турбинное колесо, расположенное внутри ротора и образующее с ним вспомогательную полость, отделенную от рабочей полости уплотнением, и клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и обеспечения регулирования выходной мощности путем изменения заполнения рабочей полости, ои снабжен поршнем с уплотнительными коль!

499023

18 17

Составитель С, Ани имов

Редакгор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор И Муска

Заказ 4667/3! Тираж 72! Г1одн и с нос

ВНИИ! 1И Госу,гарственного комитета но изобретениям и открытиям прн КН1 СС< Р

I !3035, Москва, Ж-- 35. Раугнская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «!1атент», г. Ужгород, ул. Гаi арин,к I I

i) цами, ротор — дополнительным кожухом, в котором размещен поршень с образованием дополнительной полости и возможностью осевого перемещения, а клапаны уста нов лены в каналах, сообщенных с дополнительной полостью.

Гидротрансформатор Гидротрансформатор Гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Изобретение относится к области гидропривода, в частности к гидродинамическим передачам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях колесных и гусеничньрс машин

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх