Устройство для управления реверсивным электроприводом по системе генератор-двигатель

 

№ 150151

Класс 21с, 59 о

21 1, 35

СССР

И - ".

1Гт.11 г11 ..„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABToPcHoMY cBH)3ETEJlbcTB3f

Подписная группа ¹ 91

Д. P. А. Каминская

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПО СИСТЕМЕ ГЕНЕРАТОР— ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 29 января 1962 г. за № 761979/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 18 за 1962 г.

В реверсивных электроприводах, используемых для сообщения поворотных движений различным установкам, в частности платформам одноковшовых экскаваторов, значительную часть времени занимают переходные процессы разгона и торможения.

Длительность процесса разгона и торможения тем меньше, чем больше величина углового ускорения поворотной части установки, в частности поворотной платформы экскаватора. Применяемые в настоящее время устройства не позволяют использовать максимально допустимые по условиям механической прочности величины ускорений в режиме разгона (при использовании допустимых ускорений в режиме торможения), что приводит к существенному снижению производительности установки.

В существующих устройствах для управления реверсивным электропр«иводом при разгоне и торможении на валу двигателя поддерживается одинаковая величина момента, в результате чего величина углового ускорения при разгоне оказывается значительно меньше величины ускорения при торможении.

Задачей изобретения является выравнивание величины ускорения в режимах разгона и торможения в реверсивном электроприводе системы генератор — двигатель, в которой регулирование возбуждения генератора осуществляется при помощи усилителя.

В предлагаемом устройстве для управления таким приводом, как и в известных устройствах, используется узел токовой отсечки, введенный в цепь одной из управляющих обмоток указанного усилителя, включенной через электрические вентили на разность между падением напряжения на участке системы г — д и напряжением эталонного потенциометра. № 150151

Повышение использования привода в устройстве, составляющем предмет изобретения, достигается путем разграничения уставок токовой отсечки в режимах разгона и торможения, для чего параллельно участку упомянутото выше потенциометра включается полупооводниковый триод, управляемый напряжением трехобмоточного трансформа«" »»»»е»» . тора. Вторичная оомотка этого трансформатора присоединяется .ерез электрический вентиль к цепи эмиттер — база триода, а две первичные обмотки также через электрические вентили подключаются к делнтел1о напряжения генератора.

При этом фазировка обмоток трансформатора и полярность вклк чения вентилей выбираются такими, чтобы открывание триода проис одило только в режимах разгона электропривода

На чертеже приведена принципиальная схема поедлагаемОго устройства.

Генератор постоянного тока 1 питает приводной двигатель 2;,.еханизма поворота. Обмотка возбуждения 8 генератора питаетс» от усилителя 4, снабженного тремя основными управляющими обмозками: задающей оомоткой 5, определяющей направление вращения гривода и его установившуюся скорость; обмоткой б отрицательной обратной связи по напряжению генератора, осуществляющей форсировку переходных режимов; обмоткой 7 отрицательной обратной связи по току якоря с Отсечкой, которая обеспечивает поддержание определенной величины тока якоря, т. е. момента двигателя в режимах разгона и торможения. Величина тока якоря, поддерживаемая в этих режимах, зависит От величины напряжения сравнения U,„â цепи обмотки 7, в которую введен узел отсечки

Величина напряжения сравнения U,„ àâòoìàTè÷åñêè изменяется

B зависимости от режима работы привода в режиме разгonII. Она явышается в сравнении с величиной, имеющей место в режимс тОрмОжени я.

Увеличение напряжения сравнения U I, приводит к увеличению тока якоря, а следовательно, и момента двигателя, в сравнении с моментом двигателя при торможении. Этим обеспечивается равная вели гана ускорений поворотной части установки (платформы экскаватора) в режимах разгона и реверса.

А втоматическое изменение величины напряжения сравнения U..., осуществляется с помощью полупроводникового триода 8, управляемого напряжением трансформатора. Трансформатор выполнен трехобмоточным с двумя первичными обмотками 9 и 10, включенными через вентили 11, 12 и потенциометры 18, 14 на напряжение генератора. На .выход вторичной обмотки 15 трансформатора через вентиль 1б и потенциометр 17 включена цепь эмиттер — база триода 8. Полярность включения вентилей 11, 12 и 1б, а также фазировка обмоток 9, 10 и 15 трансформаторов выбираются таким образом, что напряжение в цепи эмиттер — база триода в режимах торможения запирает триод, В ре>кимах разгона привода в цели эмиттер — база появляется напряжение, которое открывает триод 8. При этом цепь эмиттер — коллектор 1рпод1 8 шунтирует часть потенциометра 18, что приводит к увели-ie;-IHIG напряжения сравнения У,„в режимах разгона в сравнении с режи»мом горможения.

Предм ет изобретения

Усгройство для управления реверсивным электроприводом по системе генератор †двигате с регулированием возбуждения генератора № 150151 при помощи усилителя, содержащее узел токовой отсечки, введенный

;в цепь одной из управляющ|их обмоток указанного-усилителя, включенной через электрические вентили на разность между падением напряжения на участке главной цепи системы г — д и напряжением эталонного потенциометра, отли чающееся тем, что, с целью повышения использования привода путем разграничения уставок токовой отсечки в режимах разгона и торможения, параллельно участку упомянутого потенциометра включен полупроводниковый триод, управляемый напряже нием трехобмоточного трансформатора, вторичная обмотка которого присоединена через электрический вентиль к цепи эмиттер — база триода, а две первичные обмотки также через электрические вентили,— к делителю напряжения генератора, причем фазировка обмоток трансформатора и,полярность включения вентилей выбраны так, что очкрывание триода происходит только в режимах разгона электропривода. VV () л (8 - 1

Составитель Л О. «;ольц

Редактор 3. A. Москвина Тсхред Т. П. Курилко 1хорректор Л. М Комарова

Поди, к печ 24Л 111-62 г. Формат бум. 70Х108 /в Объем 0,26 изд л.

Зак. 8723 Тираж 1060 Цена 4 коп.

ЦБТИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр M. Черкасский пер, д, 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка. 14.

Устройство для управления реверсивным электроприводом по системе генератор-двигатель Устройство для управления реверсивным электроприводом по системе генератор-двигатель Устройство для управления реверсивным электроприводом по системе генератор-двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх