Система ограничения тока двигателя в реверсивном электроприводе по системе г-д

 

№ 150902

Класс 21с, 594в

21с, 592о

21аа, 18вв

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 91

Ю. Р. Рейнгольд, Г. М. Ярцев, Н, Г. Козлов, Л. П. Деткин и И. И. Антонов

СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКА ДВИГАТЕЛЯ В РЕВЕРСИВНОМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ ПО СИСТЕМŠà — Д

Заявлено 13 февраля 1962 г. за Ке 764694/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений> М 20 за 1962 г.

Для ограничения момента, развиваемого двигателем в регулируемых электроприводах по системе à — JI, с электромашинными, магнитными и другими усилителями, обычно применяется отсечка по току.

В качестве управляющего напряжения узла отсечки используется падение напряжения на обмотках дополнительных полюсов и компенсационных обмотках генератора и двигателя, которое сравнивается с запирающим напряжением.

Такая схема токовой отсечки имеет ряд недостатков.

В частности, она не обеспечивает поддержания установленного в процессе наладки стопорного тока двигателя при нагреве электрических машин.

При этом сопротивление главной цепи будет изменяться в 1,6 раза и, следовательно, при постоянном запирающем напряжении и токе в задающей обмотке в таком же отношении будет меняться стопорный ток (момент) двигателей.

Увеличение стопорного момента, развиваемого двигателем в холодное время года, когда прочность металлоконструкций снижается, часто приводит к поломкам механизма, а резкое уменьшение его в летнее время снижает производительность.

Для получения достаточного коэффициента усиления по напряжению и заданного заполнения внешней характеристики привода токовую обмотку усилителя выполняют низкоомной с большим объемом меди, что приводит к существенному увеличению постоянной времени усилителя и уменьшению его быстродействия. № 150902

По той же причине потенциометр сравнения необходимо выполнять низкоомным, в результате чего в нем расходуется большая мощность.

Изобретение заключается в устранении этих недостатков, присущих известной системе ограничения тока двигателя в реверсивном электроприводе по системе à — Д.

В соответствии с изобретением, повышение стабильности и надежности работы, а также увеличение быстродействия такой системы, содержащей, подобно известной системе, электромашинный или двухтактный магнитный усилитель для управления возбуждением генератора и узел токовой отсечки, .выполненный на обмотках управления указанного усилителя, включенных через электрический вентиль на разность напряжения сравнения и напряжения, пропорционального току двигателя, обеспечивается использованием — для измерения тока двигателя — однотактного трехфазного дросселя насыщения в комбинации с бесконтактным переключающим устройством на двух полупроводниковых триодах. Обмоткой управления этого дросселя служит участок силового кабеля главной цепи, к которому с взаимно противоположными полярностями присоединяются эмиттерные входы триодов переключающего устройства, в коллектсрные цепи их включаются дифференциально действующие обмотки управления усилителя.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемой системы ограничения тока двигателя в реверсивном электроприводе по системе à — Д.

В этой системе измерение тока в главной цепи, питающей дишатель, производится с помощью однотактного трехфазного магнитного усилителя без обратной связи, работающего в режиме трансформатора тока.

Обмоткой управления магнитного усилителя служит силовой кабель главной цепи, проходящий через отверстие в тороидальном магнитопроводе.

Характеристики такого магнитного усилителя, как известно, на рабочем линеипсм участке не зависят от напряжения сети переменного тока, а напряженпе на его нагрузке следует за изменениями тока в главной цепи практически без запаздывания.

Таким образом, этот магнитный усилитель может быть использован непосредственно для измерения тока, причем изменение сопротивления главной цепи при нагреве электрических машин на точность измерения тока не влияет. Так как из рассмотрения характеристик магнитного усилителя следует, что полярность напряжения на его выходе остается одной и той же, независимо от направления тока в главной цепи, то в схеме отсечки используются две одинаковые токовые обмотки управления ОУ-1 и ОУ-2 этого усилителя, включение которых производится попеременно с помощью переключающего устройства РУ на двух полупроводниковых триодах П и П, в зависимости от полярности управляющего напряжения, в качестве которого используется падение напряжения на соединительных шинах главной цепи.

При полярности (показанной на чертеже) напряжения участка главной цепи открыт триод П, так как через пего протекает базовып ток. Если при этом величина тока в главной цепи превысит заданный ток начала отсечки, то напряжение Ь „на гыходе магнитного усилителя станет больше запирающего напряжения (1„„возбудителя В и через обмотку управления ОУ-2 от начала к концу начнет протекать ток, размагничивающий генератор.

При изменении направления тока в главной цепи открывается триод

Пь а триод П закрывается. В этом случае работает обмотка управления ОУ-1, ток в которой протекает от ее конца к началу. № 150%2

Предмет изобретеяия

Редактор Л. H. Гольцов Текред Т. П. Курлико Корректор Ю. M. Федулова

Подп. к печ. 10/Õ вЂ” 62 г

Зак. 3066/13

Формат бум. 70 У, 108 /гв

Тираж 1100

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, M. Черкасский пер., д. 2/6.

Объе.а 0,26 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Система ограничения тока двигателя в реверсивном электроприводе по системе à — Д, содержащая электромашинный или двухтактный магнитный усилитель для управления возбуждением генератора и узел токовой отсечки, выполненный на обмотках управления указанного усилителя, включенных через электрический вентиль на разность напряжения сравнения и напряжения, пропорционального току двигателя, отлич а юща яс я тем, что, с целью повышения стабильности и надежности работы, а также увеличения быстродействия, для измерения тока двигателя используется однотактный трехфазный дроссель насыщения, обмоткой управления которого служит участок силового кабеля главной цепи, в комбинации с бесконтактным переключающим устройством на двух полупроводниковых триодах, эмиттерные входы которых присоединены с взаимно противоположными полярностями к указанному участку силового кабеля, а в коллекторные цепи включены дифференциально дейст вующие обмотки управления упомянутого выше усилителя.

Система ограничения тока двигателя в реверсивном электроприводе по системе г-д Система ограничения тока двигателя в реверсивном электроприводе по системе г-д Система ограничения тока двигателя в реверсивном электроприводе по системе г-д 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх