Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Воздухораспределитель относится к области железнодорожного транспорта и предназначен для использования в тормозах железнодорожных транспортных средств, а именно в тормозах пассажирского подвижного состава железных дорог. Воздухораспределитель содержит орган двух давлений, орган ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали, выпускной клапан. Орган двух давлений имеет подвижную перегородку с полым стаканом и штоком, клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали, впускной клапан. В полом стакане размещены клапан и толкатель. Подвижная перегородка разделяет магистральную полость и рабочую полость. В органе двух давлений имеются полости. Орган дополнительной разрядки имеет подвижную перегородку с полым штоком, круглым золотником, пружиной и клапан. Шток имеет сквозной дросселированный клапан. В золотнике выполнены каналы. На хвостовике золотника установлен выпускной клапан. Технический результат - исключение возможности самопроизвольного отпуска тормоза и обеспечение эффективного торможения. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов пассажирского подвижного состава железных дорог.

Известен воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства по авторскому свидетельству N 1209490, МПК B 60 T 15/18 от 04.05.84 г. Он содержит орган двух давлений, имеющий подвижную перегородку. Подвижная перегородка разделяет между собой магистральную полость, связанную с тормозной магистралью, и рабочую полость, связанную с запасным резервуаром. Подвижная перегородка имеет шток с мягкими уплотнениями, выполняющими роль впускного клапана, выпускного клапана, клапана дополнительной разрядки тормозной магистрали. В этом воздухораспределителе имеется сообщение между запасным резервуаром и тормозной магистралью, то есть между рабочей полостью и магистральной полостью, в положении перекрыши через обратный клапан, что делает невозможным отпуск тормоза после произведенного торможения.

Известен воздухораспределитель по патенту ФРГ N 1605282, МПК B 60 T 15/22 (публикация 02.03.1972 г.). Он содержит орган двух давлений, который имеет магистральную полость, связанную с тормозной магистралью, и рабочую полость, связанную с рабочей камерой (основным запасным резервуаром), разделенные подвижной перегородкой.

Орган двух давлений имеет клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали, отделяющий магистральную полость от полости, связанной с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали, впускной клапан, выпускной клапан, связывающий тормозной цилиндр (тормозную камеру) с атмосферой. В этом воздухораспределителе выпускной клапан размещен в полости органа двух давлений, связанной с тормозным цилиндром (тормозной камерой), и в положении перекрыши жестко связан с подвижной перегородкой органа двух давлений: со стороны выпускного клапана - усилием сжатого воздуха тормозной камеры (тормозного цилиндра), а со стороны подвижной перегородки - разностью усилий сжатого воздуха рабочей камеры (основного запасного резервуара) и тормозной магистрали. Поэтому возможные колебания давления в тормозной магистрали (его медленное повышение) в процессе перекрыши или даже незначительные утечки из рабочей камеры (основного запасного резервуара) могут вызвать самопроизвольный отпуск тормоза.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков заявляемому воздухораспределителю является воздухораспределитель по патенту РФ N 1390097, МПК В 60 Т 15/22. Он содержит орган двух давлений, который имеет подвижную перегородку, разделяющую магистральную и рабочую полости и размещенную в полом стакане со штоком. Орган двух давлений имеет также клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали, отделяющий магистральную полость от полости, связанной с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали, и впускной клапан. Магистральная полость связана с тормозной магистралью, рабочая полость связана с запасным резервуаром тормоза (рабочей камерой). Воздухораспределитель содержит также выпускной клапан, связывающий тормозной цилиндр (тормозную камеру) с атмосферой, зарядное устройство, орган ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали, который имеет корпус, клапан перекрытия сообщения камеры дополнительной разрядки тормозной магистрали с атмосферой, подвижную перегородку с пружиной и штоком, разделяющую полости. Подвижная перегородка органа двух давлений посредством своего полого стакана со штоком связана с клапаном дополнительной разрядки тормозной магистрали и впускным клапаном. В этом воздухораспределителе выпускной клапан установлен в полости органа двух давлений, связанной с тормозным цилиндром (тормозной камерой), и взаимодействует с впускным клапаном посредством штока подвижной перегородки органа двух давлений, являющегося седлом впускного клапана. Для исключения жесткой связи выпускного клапана с подвижной перегородкой в положении перекрыши, вызывающей самопроизвольный отпуск тормоза при колебаниях давления в тормозной магистрали или утечках из рабочей полости, в этом воздухораспределителе шток подвижной перегородки имеет возможность свободного перемещения относительно выпускного клапана в пределах зазора между упорами, выполненными на штоке. Однако величина этого зазора влияет как на обеспечение чувствительности воздухораспределителя на торможение, стабильности ступеней торможения, так и на возможность исключения в положении перекрыши самопроизвольного отпуска при возможных колебаниях давления в тормозной магистрали (медленном повышении давления в ней) или небольших утечках из рабочей полости. Поэтому стабилизация положения перекрыши в этом воздухораспределителе возможна лишь в определенном диапазоне повышения давления в тормозной магистрали либо снижения давления в рабочей полости. Увеличение зазора приводит к снижению чувствительности на торможение и отпуск, а следовательно, и к уменьшению скорости распространения тормозной волны. Уменьшение зазора приводит к возрастанию возможности самопроизвольного отпуска, особенно при длительных торможениях, например, на горных участках железных дорог. В этом воздухораспределителе подвижная перегородка органа ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали разделяет полости, одна из которых сообщается с тормозной камерой (тормозным цилиндром), а другая - с атмосферой.

При наличии давления в тормозном цилиндре клапан этого органа перекрывает сообщение камеры дополнительной разрядки тормозной магистрали с атмосферой. Поэтому до тех пор, пока в тормозном цилиндре сохраняется давление, в этом воздухораспределителе исключается возможность повторного эффективного торможения с дополнительной разрядкой тормозной магистрали. Кроме того, в воздухораспределителе по патенту N 1390097 зарядное устройство имеет подвижную перегородку, связанную штоком с клапаном, образующими с корпусом зарядного устройства полости, первая из которых сообщена с тормозной камерой (тормозным цилиндром), вторая полость связана с атмосферой через дроссельное отверстие, а третья полость соединена с рабочей полостью органа двух давлений, что усложняет конструкцию воздухораспределителя.

Заявляемый воздухораспределитель решает задачу повышения надежности тормоза железнодорожного транспортного средства, а именно пассажирского подвижного состава железных дорог.

Технический результат, который будет получен при осуществлении предлагаемого изобретения, заключается в исключении возможности самопроизвольного отпуска тормоза в положении перекрыши при неплотностях рабочей полости или медленном повышении давления в тормозной магистрали, в обеспечении эффективного торможения с дополнительной разрядкой тормозной магистрали в случае необходимости повторного торможения в процессе незаконченного отпуска тормоза, в упрощении конструкции воздухораспределителя.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном воздухораспределителе тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащем орган двух давлений, имеющий подвижную пере городку, разделяющую магистральную, связанную с тормозной магистралью, и рабочую, связанную с запасным резервуаром тормоза, полости и размещенную в полом стакане со штоком, клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали, отделяющий магистральную полость от полости, связанной с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали, впускной клапан, а также содержащем выпускной клапан, связывающий тормозной цилиндр с атмосферой, зарядное устройство, орган ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали, имеющий корпус, клапан перекрытия сообщения камеры дополнительной разрядки тормозной магистрали с атмосферой, подвижную перегородку с пружиной и штоком, разделяющую полости, при этом подвижная перегородка органа двух давлений посредством своего полого стакана со штоком связана с клапаном дополнительной разрядки тормозной магистрали и впускным клапаном, шток подвижной перегородки органа ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали выполнен полым со сквозным дросселированным каналом и снабжен седлом клапана перекрытия сообщения камеры дополнительной разрядки тормозной магистрали с атмосферой, а подвижная перегородка снабжена круглым золотником с каналами и хвостовиком, при этом одна из полостей, разделенных подвижной перегородкой органа ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали, с размещенной в ней пружиной упомянутой подвижной перегородки, постоянно сообщена с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали, другая полость сообщена с тормозной магистралью, в корпусе органа ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали выполнены полости, одна из которых постоянно сообщена с запасным резервуаром тормоза, а в другой полости размещен хвостовик круглого золотника подвижной перегородки органа ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали и указанная полость постоянно сообщена с атмосферой, при этом выпускной клапан воздухораспределителя, связывающий тормозной цилиндр с атмосферой, установлен на хвостовике круглого золотника, сквозной дросселированный канал штока подвижной перегородки органа ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали связан с каналом круглого золотника подвижной перегородки, постоянно соединенным с полостью упомянутого органа, сообщенной с тормозной магистралью, при этом другой канал круглого золотника подвижной перегородки связывает полости органа ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали, соединенные соответственно с тормозной магистралью и запасным резервуаром, а в штоке подвижной перегородки органа двух давлений выполнен канал сообщения полости органа двух давлений, связанной с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали, с атмосферой в положении превышения давления в магистральной полости органа двух давлений над давлением в рабочей полости.

Такое выполнение предлагаемого воздухораспределителя упрощает его конструкцию, обеспечивает эффективное торможение с дополнительной разрядкой тормозной магистрали при необходимости повторного торможения в процессе незаконченного отпуска тормоза, исключает возможность самопроизвольного отпуска тормоза в положении перекрыши при медленном повышении давления в тормозной магистрали или неплотностях рабочей полости.

Это объясняется следующим образом. При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в полость органа ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали, сообщенную с последней, и через канал в круглом золотнике подвижной перегородки этого органа поступает в полость связанную с запасным резервуаром тормоза. Происходит наполнение сжатым воздухом запасного резервуара и рабочей полости органа двух давлений. Таким образом, орган ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали осуществляет зарядку запасного резервуара и соответствующих полостей воздухораспределителя, исключая необходимость в отдельном зарядном органе, то есть осуществляет функции зарядного органа. При торможении первоначально в органе двух давлений воздухораспределителя происходит открытие клапана дополнительной разрядки тормозной магистрали воздействием на него штока перемещающейся подвижной перегородки органа двух давлений, и сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в полость органа ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали, сообщенной с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали. Давление сжатого воздуха с обеих сторон подвижной перегородки этого органа уравнивается, то есть с обеих сторон действует давление сжатого воздуха в тормозной магистрали, и под усилием своей пружины она перемещается в положение разобщения тормозной магистрали и запасного резервуара и закрытия выпускного клапана, размещенного на хвостовике ее круглого золотника. Одновременно открывается сквозной дросселированный канал штока подвижной перегородки, и происходит сообщение полостей органа ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали, соответственно сообщенных одна - с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали, а другая - с тормозной магистралью. Далее перемещение подвижной перегородки органа двух давлений приводит к открытию ее штоком впускного клапана. При перекрыше подвижная перегородка органа двух давлений занимает положение, при котором впускной клапан закрыт, а в органе ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали устанавливается сообщение тормозной магистрали и камеры дополнительной разрядки тормозной магистрали. Выпускной клапан надежно перекрыт усилием пружины подвижной перегородки этого органа. Поэтому колебания давления в тормозной магистрали и утечки из рабочей полости (запасного резервуара) при перекрыше не вызывают открытия выпускного клапана, так как усилия давлений сжатого воздуха с обеих сторон подвижной перегородки органа ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали остаются равными, и подвижная перегородка в положении перекрыши не перемещается в положение открытия выпускного клапана. Самопроизвольного отпуска тормоза не происходит. При отпуске тормоза краном машиниста подвижная перегородка органа двух давлений перемещается под усилием возрастающего давления в тормозной магистрали, и клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали закрывается. После этого открывается сообщение полости органа ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали, сообщенной с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали, с атмосферой через канал штока подвижной перегородки органа двух давлений. Подвижная перегородка органа ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали под усилием давления сжатого воздуха в полости, связанной с тормозной магистралью, не успевающего перетекать через сквозной дросселированный канал, перемещается в сторону закрытия этого канала, открытия сообщения с атмосферой камеры дополнительной разрядки тормозной магистрали и открытия выпускного клапана. Осуществляется отпуск тормоза. При этом, поскольку в момент перехода органа двух давлений в положение отпуска камера дополнительной разрядки тормозной магистрали разряжается в атмосферу, то даже при незаконченном отпуске (то есть при наличии еще некоторого давления в тормозном цилиндре) воздухораспределитель готов к повторному торможению при его необходимости с высокой эффективностью, так как уже возможна дополнительная разрядка тормозной магистрали.

На приведенном чертеже схематично изображен общий вид предлагаемого воздухораспределителя (вариант исполнения).

Воздухораспределитель содержит орган 1 двух давлений, в котором имеется подвижная перегородка 2, закрепленная в полом стакане 3 со штоком 4. Подвижная перегородка 2 отделяет магистральную полость 5 от рабочей полости 6. Орган 1 двух давлений имеет клапан 7 дополнительной разрядки тормозной магистрали 8 и впускной клапан 9, воспринимающие воздействие штока 4. В полом стакане 3 размещен клапан 10 и выполнено дроссельное отверстие 11, а также размещены буферная пружина 12 с буферным стаканом 13. Клапан 10 взаимодействует с упором 14. Магистральная полость 5 связана каналом 15 с тормозной магистралью 8. Рабочая полость 6 связана каналом 16 с запасным резервуаром 17. В штоке 4 выполнен канал 18. Впускной клапан 9 размещен в полости 19, которая посредством канала 20, органа 21 ограничения давления в тормозном цилиндре 22, канала 23 и канала 16 связана с запасным резервуаром 17. Полость 24 через канал 25, переключатель 26 режимов торможения, канал 27 соединена с тормозным цилиндром 22. Полость 28 постоянно сообщена с атмосферой. В полости 29 расположен клапан 7 дополнительной разрядки тормозной магистрали.

Воздухораспределитель содержит орган 30 ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали, который имеет корпус 31, клапан 32 перекрытия сообщения камеры 33 дополнительной разрядки тормозной магистрали с атмосферой, подвижную перегородку 34 с пружиной 35, полым штоком 36 и круглым золотником 37. Полый шток 36 имеет сквозной дросселированный канал 38 и седло 39 клапана 32.

Подвижная перегородка 34 разделяет полости 40 и 41. Полость 40 постоянно сообщена с камерой 33 дополнительной разрядки тормозной магистрали, а через открытый клапан 32 сообщается с полостью 42 и далее через дроссельное отверстие 43 - с атмосферой. Полость 41 постоянно сообщена каналом 44 с тормозной магистралью 8. Полость 45 каналом 16 постоянно сообщена с запасным резервуаром 17. Полость 46 постоянно соединена с атмосферой. Круглый золотник 37 имеет каналы 47 и 48, хвостовик 49, на котором смонтирован выпускной клапан 50. Канал 47 связывает полость 41 со сквозным дросселированным каналом 38. Выпускной клапан 50 в открытом положении сообщает тормозной цилиндр 22 и полость 24 органа 1 двух давлений с атмосферой.

Воздухораспределитель действует следующим образом.

При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе, то есть при незаряженном тормозе (как показано на чертеже), подвижная перегородка 2 занимает положение, при котором клапан 10, клапан 7 и клапан 9 закрыты, канал 18 в штоке 4 перекрыт. В органе 30 ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали подвижная перегородка 34 под усилием своей пружины 35 занимает крайнее нижнее положение (по чертежу). Выпускной клапан 50 закрыт. Клапан 32 перекрывает сообщение полостей 40 и 42 и открывает сообщение полости 40 с полостью 41 через сквозной дросселированный канал 38 и канал 47. Канал 48 перекрыт.

При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали 8 поступает по каналу 15 в магистральную полость 5 органа 1 двух давлений. Подвижная перегородка 2 прогибается вниз (по чертежу). Клапан 10 упирается в упор 14 и открывается. Устанавливается сообщение полостей 5 и 6 через дроссельное отверстие 11, а также сообщение полости 29 с атмосферой через канал 18.

При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали 8 поступает также по каналу 44 в полость 41 органа 30. Сжатый воздух из полости 41 не успевает перетекать в полость 40, сообщенную с атмосферой, через дросселированный канал 38, и подвижная перегородка 34 под усилием сжатого воздуха перемещается вверх (по чертежу) вместе со штоком 36 и круглым золотником 37. Шток 36 седлом 39 опирается в клапан 32, который поднимается, перекрывая сообщение полостей 40 и 41 и открывая сообщение полостей 40 и 42, то есть сообщение камеры 33 дополнительной разрядки тормозной магистрали и полости 40 с атмосферой. Одновременно открывается выпускной клапан 50, а канал 48 круглого золотника 37 сообщает полости 41 и 45. Происходит зарядка запасного резервуара 17 из тормозной магистрали 8 через канал 44, полость 41, канал 48, полость 45, канал 16. Сжатый воздух из запасного резервуара 17 через канал 16, рабочую полость 6, канал 23, орган 21 ограничения давления в тормозном цилиндре, канал 20 поступает в полость 19 органа 1 двух давлений. После окончания зарядки тормоза, когда в магистральной полости 5 и рабочей полости 6 устанавливается зарядное давление, подвижная перегородка 2 занимает положение, при котором клапан 10 закрывается, а канал 18 перекрывается, разобщая полости 29 и 28.

В поездном положении тормозная магистраль 8 через канал 48 круглого золотника 37 органа 30 сообщена с запасным резервуаром 17. Клапаны 10, 7, 9 органа 1 двух давлений закрыты, канал 18 перекрыт. В органе 30 ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали клапан 32 открывает сообщение камеры 33 дополнительной разрядки тормозной магистрали с атмосферой через дроссельное отверстие 43 и перекрывает сообщение полостей 40 и 41. Канал 48 сообщает полости 41 и 45. Выпускной клапан 50 открыт.

При торможении производят снижение давления в тормозной магистрали 8, магистральной полости 5 органа 1 двух давлений и полости 41 органа 30 темпом служебного или экстренного торможения. Подвижная перегородка 2 перемещается вверх (по чертежу) под усилием давления в рабочей полости 6 и своим штоком 4 первоначально открывает клапан 7 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Сжатый воздух из тормозной магистрали 8 поступает через полость 29 и канал 51 в полость 40 и далее в камеру 33 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Подвижная перегородка 34 под усилием своей пружины 35 перемещается вниз (по чертежу). Клапан 32 закрывает сообщение камеры 33 с атмосферой и открывает сообщение полостей 40 и 41. Канал 48 перекрывается, разобщая запасный резервуар 17 с тормозной магистралью 8. Выпускной клапан 50 закрывается, разобщая тормозной цилиндр 22 с атмосферой. При дальнейшем перемещении подвижной перегородки 2 шток 4 открывает впускной клапан 9, и тормозной цилиндр 22 сообщается с запасным резервуаром 17. Происходит наполнение сжатым воздухом тормозного цилиндра 22. Орган 21 ограничения давления в тормозном цилиндре регулируется на максимально допустимое давление в тормозном цилиндре, а в зависимости от положения переключателя 26 режимов торможения устанавливается или пассажирский режим (короткосоставный) или длинносоставный режим. Наполнение тормозного цилиндра 22 сжатым воздухом продолжается до выравнивания усилий, действующих на подвижную перегородку 2 со стороны магистральной полости 5 и рабочей полости 6. После чего подвижная перегородка 2 перемещается вниз (по чертежу) до момента закрытия впускного клапана 9. Наступает перекрыша. Впускной клапан 9 и выпускной клапан 50 закрыты. Клапан 32 перекрывает сообщение камеры 33 дополнительной разрядки тормозной магистрали с атмосферой и открывает сообщение полостей 40 и 41, то есть сообщение тормозной магистрали 8 и камеры 33 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Канал 48 перекрыт, и полость 41 разобщена с запасным резервуаром 17 и рабочей полостью 6. Выпускной клапан 50 надежно удерживается в закрытом положении усилием пружины 35. В органе 1 двух давлений клапан 7 закрыт, а полости 29 и 28 разобщены, так как канал 18 перекрыт. В случае колебания давления в тормозной магистрали 8 и возможных утечек из запасного резервуара 17, а следовательно, и из рабочей полости 6, усилия давлений сжатого воздуха с обеих сторон подвижной перегородки 34 остаются равными. Подвижная перегородка 34 остается в своем крайнем нижнем положении (по чертежу) - положении закрытия выпускного клапана 50. Самопроизвольного отпуска тормоза не происходит. В случае колебания давления в тормозной магистрали 8 или возможных утечек из запасного резервуара 17 и рабочей полости 6 подвижная перегородка 2 перемещается вниз (по чертежу). Происходит сначала закрытие клапана 7, перекрывающего сообщение магистральной полости 5 с полостью 29, а затем открытие клапана 10.

Магистральная полость 5 и рабочая полость 6 сообщаются через дроссельное отверстие 11. При этом канал 18 остается закрытым и сообщения полостей 28 и 29 не происходит. Давление в полостях 5 и 6 выравниваются и подвижная перегородка 2 возвращается в положение закрытия клапана 10 и открытия клапана 7.

При отпуске тормоза повышают заданным (быстром) темпом давление в тормозной магистрали 8. Подвижная перегородка 2 перемещается вниз (по чертежу), преодолевая усилие буферной пружины 12. Клапан 7 дополнительной разрядки тормозной магистрали закрывается, разобщая полости 5 и 29, а канал 18 сообщает с атмосферой полость 29, полость 40 органа 30 ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали, а следовательно, и камеру 33 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Давление в них резко падает, и подвижная перегородка 34 перемещается вверх (по чертежу). Клапан 32 перекрывает сообщение полостей 40 и 41 и открывает сообщение камеры 33 с атмосферой через дроссельное отверстие 43. Перемещением подвижной перегородки 34 вверх (по чертежу) ее круглый золотник 37 производит открытие выпускного клапана 50 и сообщение через канал 48 запасного резервуара 17 с тормозной магистралью 8. Тормозной цилиндр 22 и полость 24 сообщаются с атмосферой. Происходит отпуск тормоза. При этом, поскольку в момент перехода органа 1 двух давлений в положение отпуска камера 33 дополнительной разрядки тормозной магистрали разряжается в атмосферу, то даже при незаконченном отпуске, то есть при наличии еще некоторого давления в тормозном цилиндре, воздухораспределитель готов к повторному торможению при его необходимости с достаточно высокой степенью эффективности, так как уже возможна дополнительная разрядка тормозной магистрали.

Формула изобретения

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий орган двух давлений, имеющий подвижную перегородку, разделяющую магистральную, связанную с тормозной магистралью, и рабочую, связанную с запасным резервуаром тормоза, полости и размещенную в полом стакане со штоком, клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали, отделяющий магистральную полость от полости, связанной с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали, впускной клапан, а также содержащий выпускной клапан, связывающий тормозной цилиндр с атмосферой, зарядное устройство, орган ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали, имеющий корпус, клапан перекрытия сообщения камеры дополнительной разрядки тормозной магистрали с атмосферой, подвижную перегородку с пружиной и штоком, разделяющую полости, при этом подвижная перегородка органа двух давлений посредством своего полого стакана со штоком связана с клапаном дополнительной разрядки тормозной магистрали и впускным клапаном, отличающийся тем, что шток подвижной перегородки органа ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали выполнен полым со сквозным дросселированным каналом и снабжен седлом клапана перекрытия сообщения камеры дополнительной разрядки тормозной магистрали с атмосферой, а подвижная перегородка снабжена круглым золотником с каналами и хвостовиком, при этом одна из полостей, разделенных подвижной перегородкой органа ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали, с размещенной в ней пружиной упомянутой подвижной перегородки постоянно сообщена с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали, другая полость сообщена с тормозной магистралью, в корпусе органа ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали выполнены полости, одна из которых постоянно сообщена с запасным резервуаром тормоза, а в другой полости размещен хвостовик круглого золотника подвижной перегородки органа ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали и указанная полость постоянно сообщена с атмосферой, при этом выпускной клапан воздухораспределителя, связывающий тормозной цилиндр с атмосферой, установлен на хвостовике круглого золотника, сквозной дросселированный канал штока подвижной перегородки органа ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали связан с каналом круглого золотника подвижной перегородки, постоянно соединенным с полостью упомянутого органа, сообщенной с тормозной магистралью, при этом другой канал круглого золотника подвижной перегородки связывает полости органа ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали, соединенные соответственно с тормозной магистралью и запасным резервуаром, а в штоке подвижной перегородки органа двух давлений выполнен канал сообщения полости органа двух давлений, связанной с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали, с атмосферой в положении превышения давления в магистральной полости органа двух давлений над давлением в рабочей полости.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для изменения давления в тормозном цилиндре (тормозной камере) тормоза в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в автоматических стояночных тормозах фиксирующего типа. Способ блокирования работы встраиваемого на железнодорожной подвижной единице в заднюю крышку тормозного цилиндра автоматического стояночного тормоза, в котором задатчик действия оснащают сервоцилиндром, поршнем которого воспринимают разность встречно направленных усилий от включающей пружины и давления сжатого воздуха от тормозной магистрали или запасного резервуара. В зависимости от превалирующего усилия смещающимся в соответствующую сторону хвостовиком указанного поршня вдвигают гайку в стакан и образуют пару конусного фрикционного зацепления «гайка-стакан» либо вытягивают гайку из стакана и образуют пару «гайка-винт» с нетормозящейся резьбой. В число элементов узла фиксации вводят стопорный болт-заглушку с двумя выточками под уплотнительную манжету и его четырехгранную контргайку. В ситуации штатной работы автоматического стояночного тормоза глубину вворачивания в крышку, изолирующую рабочую полость поршня винта от атмосферы, стопорного болта-заглушки осуществляют до первой от его резьбового конца упомянутой выточки и законтривают упомянутой гайкой, с одновременной герметизацией указанной крышки штатной уплотнительной манжетой от использовавшейся заглушки. Для блокирования работы автоматического стояночного тормоза стопорный болт-заглушку вворачивают в указанную крышку до второй от его резьбового конца выточки, чем предопределяют довворачивание стопорного болта-заглушки во внутренний резьбовой торец винта, и также законтривают упомянутой гайкой, с одновременной герметизацией этой крышки с помощью переставленной из первой выточки штатной манжеты. Достигается возможность сохранения работоспособности автотормоза подвижной единицы в ситуации блокирования работы отказавшего автоматического стояночного тормоза, затруднения осуществления несанкционированного блокирования его работы и визуального контроля такого блокирования. 2 ил.
Наверх