Электронная игра

 

Изобретение относится к электронным играм, и может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем изменения режимов действий играющих. Устройство содержит блоки индикации хода игры, переключатель начальной установки, генератор импульсов, блоки ведения игры, управляющий триггер, индикаторы управляющих синхросигналов, управляющий элемент И-ИЛИ, блоки формирования управляющих сигналов ведения игры, триггеры, элементы ИЛИ, И-ИЛИ и ключ изменения режима игры. Введение дополнительных блоков, узлов, элементов и связей позволяет расширить функциональные возможности устройства, разнообразить характер проведения и динамизм игры, повышает интерес его использования в играх на внимательность и точность включения, и скорость переключения ключей игры, обеспечивает автоматическую фиксацию окончания игры, блокировку результатов от дальнейших срабатываний ключей игры и останов игры с одновременной сигнализацией об этом, повышает надежность работы устройства за счет исключения измерительных приборов и аналогового преобразователя. Отличительные признаки позволяют реализовать в устройстве игры "Биатлон" и "Скорость", обеспечивают анализ хода и автоматическую фиксацию окончания игры, расширив функциональные возможности устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 А 63 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4352022/40-12 (22) 28.12.87 (46) 15.08.89. Бюл. № 30 (72) В. П. Распутный, А. М. Полищук, С. А. Митин и А. А. Комарова (53) 681.136.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1303169, кл. А 63 Н 9/00, 1985. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем изменения режимов действий играющих. Устройство содержит блоки индикации хода игры, переключатель начальной установки, генератор импульсов, блоки ведения игры, управляющий триггер, индикаторы управляющих синхросигналов, управляющий элемент И—

ИЛИ, блоки формирования управляющих сигналов ведения игры, триггеры, элеменИзобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении коллективных игр.

Целью изобретения является повышение занимательности путем изменения режимов действий играющих.

На фиг. 1 приведена полная структурнофункциональная схема электронной игры с указанием всех логических связей; на фиг. 2 — функциональная схема блоков формирования управляющих сигналов ведения игры с указанием входных и выходных цепей в соответствии с фиг. 1; на фиг. 3— схема подключения индикаторов узла индикации трассы в блоке индикации хода игры с указанием входных и выходных цепей в соответствии с фиг. 1; на фиг. 4 — пример эскизного чертежа игровой панели электронной

„„80„„1 560329

2 ты ИЛИ, И-ИЛИ и ключ изменения режима игры. Введение дополнительных блоков, узлов, элементов и связей позволяет расширить функциональные возможности устройства, разнообразить характер проведения и динамизм игры, повышает интерес его использования в играх на внимательность и точность включения, и скорость переключения ключей игры, обеспечивает автоматическую фиксацию окончания игры, блокировку результатов от дальнейших срабатываний ключей игры и останов игры с одновременной сигнализацией об этом, повышает надежность работы устройства за счет исключения измерительных приборов и аналогового преобразователя. Отличительные пр изнаки позволяют реализовать в устройстве игры «Биатлон» и «Скорость», обеспечивают анализ хода и автоматическую фиксацию окончания игры, расширив функциональные возможности устройства. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. игры с размещением и указанием всех органов управления игры, сигнализации и инди кации.

Электронная игра содержит (фиг. 1) первый 1 и второй 2 блоки индикации хода игры, переключатель 3 начальной установки, генератор 4 импульсов, первый 5 и второй 6 блоки ведения игры, управляющий триггер 7, первый 8 и второй 9 индикаторы управляющих синхросигналов, управляющий элемент

И вЂ” ИЛИ 10, первый 11 и второй 12 узлы управления игрой, индикаторы 13 «Мишень» и индикаторы 14 «Выигрыш», первый !5 и второй 16 триггеры, первый 7 и второй 18 элементы И вЂ” ИЛИ, первый 19 и второй 20 элементы ИЛИ, ключ 21 изменения режима игры, третий 22 и четвертый 23 элементы

И вЂ” ИЛИ, реверсивные счетчики 24, элемент

ИЛИ 25, дешифраторы 26, узлы 27 инди1500329

3 кации трассы, делители 28 импульсов, первые

29 и вторые 30 ключи игры, элементы И 31 и 32.

Узел управления игрой (фиг. 2) содержит инверторы 33 — 35, триггер 36 индикации «Выигрыш», пять триггеров 37 индикации «Мишень», элементы И вЂ” НЕ 38 и 39, пять элементов И вЂ” НЕ 40, счетчик 41 фиксации конца стрельбы, счетчик 42 мищени, элементы И 43 — 46, одновибратор 47, дешифратор 48 мишени.

Узел 27 индикации трассы (фиг. 3) содержит пятнадцать элементов И 49 и пятнадцать индикаторов 50 «Трассы».

Блок формирования управляющих сигналов ведения игры содержит узел управления игрой, индикаторы 13 «Мишень» и индикатор «Вы игры ш».

Устройство предназначено для проведения развлекательных электронных игр: соревнования двух играющих на внимательность, точность и быстроту реакции на визуальную информацию, координацию движений, скорость переключения ключей игры, Устройство выполнено в виде настольной компактной доски с игровой панелью (фиг. 4), с установленными на ней ключами игры, индикаторами с соответствующими надписями, ключом установки («Начало игры») и переключателем режима игры.

Внутри доски устанавливают монтажные платы с печатным монтажом и скомпанованными на них логическими элементами, и унифицированный маломощный источник питания (не показан) . Исполнение конструкции устройства, его игровой панели с органами управления, индикации хода игры и результатов обеспечивается с учетом удобства ее эксплуатации в настольном варианте.

Блоки 1 и 2 индикации хода игры предназначены для приема и учета управляющих сигналов игры, синхроимпульсов, формирования синхросигнала переменной частоты, сигналов переноса, признаков нулевого состояния игры и отображения состояния и хода игры.

Переключатель 3 начальной установки обеспечивает установку устройства в исходное состояние перед началом игры, выполнен по антидребезговой схеме.

Генератор 4 импульсов предназначен для формирования тактовых синхроимпульсов необходимой частоты и имеет высокочастотный и низкочастотный выходы. Для формирования низкочастотной последовательности импульсов используется делитель частоты. Первый 5 и второй 6 блоки ведения игры предназначены для управления ходом игры и выполнены на элементах И.

Управляющий триггер 7 предназначен для формирования сигналов останова при фиксации выигрыша одного из участников.

Первый 8 и второй 9 индикаторы управляющих синхросигналов предназначены для

4 отображения последовательности управляющих синхросигналов переменной длительности.

Управляющий элемент И вЂ” ИЛИ 10 предназначен для управления выдачей сигнала запрета.

Узлы 11 и 12 управления игрой предназначены для приема и анализа сигналов ведения игры, тактовых синхроимпульсов, сигналов перекоса и признаков режима, формирования информационных сигналов, формирования управляющих сигналов запрета ведения игры, синхросигналов.

Индикаторы 13 «Мишень» и индикаторы

14 «Выигрыш» предназначены для отображения состояния и завершения игры.

Триггеры 15 и 16 управления предназначены для анализа сигналов останова, начальной установки, конца трассы и формирования сигнала запрета выдачей вторичных вычитающих управляющих сигналов.

Первый 19 и второй 20 элементы ИЛИ предназначены для коммутации управляющего синхросигнала переменной частоты.

Третий 22 и четверты" 23 элементы И—

ИЛИ предназначены для управления работой индикаторов 8 и 9 управляющих синхросигналов.

В режиме использования изобретения в качестве электронной игры «Скорость» каждый из играющих путем нажатия соответствующих ключей стремится увеличить как можно больше содержимое реверсивного счетчика своего блока индикации хода игры и уменьшить содержимое реверсивного счетчика соперника. Нажатие ключей должно производиться синхронно с загоранием (включением) индикаторов управляющих синхросигналов. Так, при включении одного из индикаторов одному играющему может быть увеличено или уменьшено на единицу содержание реверсивного счетчика в зависимости от того, кто из двух играющих сумеет быстрее отреагировать на загорание индикатора и нажать соответствующий ключ игры. Увеличение содержимого реверсивных счетчиков у каждого из играющих приводит к увеличению частоты включения индикаторов управляющих синхросигналов и, следовательно, усложнению условий игры.

Ход игры отображается индикаторами трассы (число включенных в данный момент игры индикаторов у каждого из играющих соответствует 4-разрядному двоичному коду содержимого реверсивных счетчиков играющих). При включении последнего пятнадцатого индикатора трассы у одного из играющих игра прекращается, автоматически фиксируются победа соответствующего играющего и включается индикатор «Выигрыш», В данном режиме схема электронной игры работает следующим образом.

Ключ 21 изменения режима игры чстанавливается в положение 1 — «Скорость», Логический нуль с вывода ключа блоки1500329

5 рует работу элементов И вЂ” ИЛИ 22 и 23 по первым управляющим входам, управляющего элемента И вЂ” ИЛИ 10 по пятому и восьмому вхбдам, элементов И вЂ” ИЛИ 17 и 18 по первым управляющим входам, запрещает установку триггеров 37 индикации «Мишень» в узлах 11 и 12 управления игрой, разрешает работу элементов И вЂ” ИЛИ 22 и 23 по вторым управляющим входам, управляющего элемента И вЂ” ИЛИ 10 по шестому и седьмому входам и элементов 17 и 18 по вторым управляющим входам.

Нажатием переключателя 3 начальной установки формируется на его выходе сигнал «Начальная установка», по которому устанавливаются в нулевое состояние через элементы ИЛИ 25 реверсивные счетчики 24 блоков 1 и 2 индикации хода игры и триггер 7 в единичное состояние, триггеры 15 и 16 сбрасываются в «О», триггеры 36 индикации «Выигрыш» и счетчик 41 фиксации конца стрельбы узлов 11 и 12 управления игрой.

Сигнал с первого выхода управляющего триггера 7 разрешает работу элементов И

31 и 32 блоков 5 и 6 ведения игры.

Сигналы с инверсных выходов триггеров 15 и 16 подаются на входы запрета элементов И вЂ” ИЛИ 17 и 18, запрещая прохождение сигнала с низкочастотного выхода генератора 4 импульсов на счетные-вычитающие входы реверсивных счетчиков 24 блоков 1 и 2. Сигналы с инверсных выходов триггеров 37 индикации «Мишень» через элементы И 46 подаются на вторые входы запрета блоков 5 и 6 ведения игры, разрешая работу элементов И 31.

Высокочастотный сигнал с первого выхода генератора 4 поступает на входы синхронизации блоков 1 и 2 индикации хода игры, являющиеся входами прямого счета делителей 28. Сигналы переноса делителей

28, являющиеся управляющими синхросигналами блоков 1 и 2, с первых выходов блоков подаются на четвертые входы элементов И вЂ И 22 и 23, обеспечивая включение-выключение индикаторов 8 и 9, и на первые, вторые управляющие входы блоков 5 и 6 ведения игры, разрешая работу элементов И 31 и 32.

Процесс соревнования и определения победителя в электронной игре «Скорость» заключается в следующем.

В момент появления управляющего синхросигнала на первом выходе блока 2 включается индикатор 9 управляющих синхросигналов. Если первый играющий нажмет ключ 29 блока 5 ведения игры, то сигнал с первого управляющего выхода блока 5 поступит на счетный суммирующий вход реверсивного счетчика 24 блока 1, что приведет к увеличению на «1» содержимого данного счетчика и, следовательно, к увеличению количества очков у первого играющего. Если же второй играющий в данный

55 момент времени успеет включить ключ 30 раньше, чем первый играющий ключ 29, то сигнал с второго управляющего выхода блока б через элемент И вЂ” ИЛИ 17 поступит на счетный вычитающий вход счетчика 24 блока 1 и уменьшит содержимое счетчика на «1», а следовательно, и количество очков у первого играющего, на «1».

В момент появления управляющего синхросигнала на первом выходе блока 1 включится индикатор 8. Если второй играющий нажмет ключ 29 блока 6 ведения игры, то сигнал с первого управляющего выхода блока 6 поступит на счетный суммирующий вход реверсивного счетчика 24 блока 2, что приведет к увеличению на «1» содержимого счетчика 24 и, следовательно, к увеличению количества очков у второго играющего.

Если же первый играющий в данный момент времени успеет включить ключ 30 раньше, чем второй играющий ключ 29, то сигнал с второго управляющего выхода блока 5 через элемент И вЂ” ИЛИ 18 поступит на счетный вычитающий вход счетчика 24 блока 2 и уменьшит содержимое счетчика на «1» и, следовательно, количество очков у второго и граюшего.

С информационных выходов реверсивных счетчиков 24 сигналы поступают на информационные входы делителей 28 импульсов и на входы дешифраторов 26. Увеличение (уменьшение) содержимого счетчиков 24 приводит к увеличению (уменьшению) частоты сигналов на выходах делителей 28 импульсов (т. е. частоты управляющих синхроимпульсов на первых выходах блоков

1 и 2), к увеличению (уменьшению) частоты включения индикаторов 8 и 9, что усложняет условия игры для играющих.

Кроме этого, увеличение (уменьшение) содержимого счетчиков 24 приводит к увеличению (уменьшению) числа включенных индикаторов 50 трассы. При появлении на первом входе, девятого элемента И 49 сигнала с первого выхода дешифратора 26 включается первый индикатор 50 трассы. При появлении сигнала на первом входе любого другого элемента И 49 с соответствующего выхода дешифратора 26 выходной сигнал с этого элемента, включая свой индикатор 50 трассы, в свою очередь, обеспечивает срабатывание всех предшествующих элементов И

49 и включение соответствующих оста 1bHblx индикаторов 50 трассы по схеме пробега согласно фиг. 3.

Сигнал переноса, возникающий при переполнении реверсивного счетчика 24, с выхода блоков 1 (2) поступает на первый (второй) управляющий вход элемента И вЂ” ИЛИ

10 и на вход переноса узла 1 (12) .

При этом триггер 7 сбрасывается, блокируется работа ключей 29 и 30 блоков 5 и б ведения игры через элементы И 31 и 32, устанавливается триггер 36 узла ! (12) 1500329

7 управления игрой и через элемент И 38 включается индикатор «Выигрыш».

Таким образом, индуцируется выигрыш того из играющих, кто первым заполнил реверсивный счетчик 24, т. е. набрал 15 очков.

Если в самом начале в режиме игры

«Скорость», когда реверсивный счетчик 24 в нулевом состоянии, на его вход обратного счета поступит уровень логической единицы в результате нажатия одним из играющих ключа 30 игры, счетчик останется в том же чулевом состоянии, так как сигнал с его выхода заема через элемент И 25 блока индикации игры поступит на вход предварительной записи счетчика и установит его в нулевое состояние.

В режиме использования изобретения в качестве электронной игры «Биатлон» каждому из играющих противодействуют синхросигналы генератора импульсов, уменьшая содержимое реверсивных счетчиков 24.

Здесь скорость включения всех индикаторов трассы (т. е: «Прохождение трассы») зависит прежде всего от способности быстро работать ключом. После включения всех индикаторов трассы («Прохождение трассы») включаются индикаторы мишени 13 и управляющих синхросигналов 8 и 9. Работая ключом «Мишень», играющий должен поочередно погасить все индикаторы мишени.

Индикатор мишени выключится, если играющий успеет нажать ключ «Мишень» в момент включения соответствующего индикатора управляющих синхросигналов.

В случае, если один или несколько индикаторов мишени не были выключены, то через время, равное трем периодам низкочастотного сигнала тактового генератора, играющий опять начинает поочередные попытки выключения оставшихся индикаторов

l3 мишени и т. д. до полного выключения всех индикаторов 13.

В режиме «Биатлон» игра делится на три цилка: прохождение трассы — стрельба по мишеням, прохождение трассы — стрельба по мишеням, прохождение трассы. Выигрывает тот, кто первым закончит прохождение указанных циклов игры.

В данном режиме устройство работает следующим образом.

Ключ 21 устанавливается в положение

2 «Биатлон». При этом запрещается работа элементов И вЂ” ИЛИ 22 и 23 по вторым управляющим входам, управляющего элемента И вЂ” ИЛИ 10 по шестому и седьмому входам, элементов И вЂ” ИЛИ 17 и 18 по вторым управляющим входам, блокируется через элементы ИЛИ 19 и 20 прохождение сигналов с первых выходов блоков 1 и 2 на первые и вторые управляющие входы блоков 5, и 6, разрешается работа элементов И вЂ” ИЛИ 22 и23 по первым управляющим входам, управляющего элемента

И вЂ” ИЛИ 10 по пятому и восьмому входам, 50

55 ного выхода триггера 15 (16) запрещает по входу запрета работу элемента И вЂ” ИЛИ

17 (18), блокируя прохождение сигнала с одного из выходов генератора 4 импульсов на вход обратного счета реверсивного счетчика 24.

Сигнал с выхода переноса блока 1 (2) индикации хода игры, формирующийся при переполнении реверсивного счетчика 24, поступает на вход переноса узла 11 (12) 8 элементов И вЂ” ИЛИ 17 и 18 по первым управляющим входам, происходит установка триггеров 37 индикации мишени в узлах 11 и 12 управления игрой.

Нажатием переключателя 3 начальной установки формируется на его выходе сигнал «Начальная установка», по которому устанавливаются в нулевое состояние через элемент ИЛИ 25 реверсивные счетчики 24 блоков 1 и 2, триггер? и триггеры 15 и 16, 10 сбрасываются триггеры 36 индикации выигрыша, триггеры 37 индикации мишени и счетчик 41 фиксации выключения всех индикаторов 13 мишени («Конца стрельбы») узлов 11 и 12. Сигнал с выхода управляющего триггера 7 разрешает работу элементов И 31 и 32 блоков 5 и 6. Сигналы с инверсных выходов триггеров 15 и 16 поступают на элементы И вЂ” ИЛИ 17 и 18 и запрещают до нажатия играющими ключей

29 прохождение сигнала с выхода генера20 тора 4 импульсов на вычитающие входы реверсивных счетчиков 24 блоков 1 и 2.

Сигналы с инверсных выходов триггеров 37 индикации «Мишень» через элементы И 46 подаются на первые входы элементов И 43 узлов 1 и 12, запрещая прохождение сигнала с одного из выходов генератора 4 на счетный вход счетчиков 42 мишени узлов 11 и 12 и на вторые входы запрета блоков 5 и 6, разрешая работу элементов И 31.

Процесс соревнования в электронной игре

«Биатлон» заключается в следующем. При нажатии играющими ключей 29 игры с первых управляющих выходов блоков 5 и 6 сигналы поступают на входы прямого счета (суммирующие входы) реверсивных счетчиков 24, а также сбрасывают триггеры 15 и 16. Сигналы с инверсных выходов триггеров 5 и 16 поступают на элементы И—

ИЛИ 17 и 18, разрешая прохождение сигнала с выхода генератора 4 импульсов на входы обратного счета реверсивных счетчиков 24. Начинается соревнование играющих с поступающими синхросигналами генератора импульсов. Играющий с хорошей координацией движений, быстро работая ключом 29 игры, несмотря на противодействие генератора, заполняет содержимое

4«счетчика 24 до «15». По мере заполнения счетчика 24 включаются индикаторы 50 трассы. При включении последнего индикатора 50 трассы сигнал с второго выхода блока 1 (2) индикации хода игры устанавливает триггер 15 (16). Сигнал с инверс1500329

Формула изобретения

9 управления игрой, устанавливая в «О» счетчик 42 мишени и через элемент И 45 триггеры 37 индикации мишени, и увеличивает содержимое счетчика 41 фиксации конца стрельбы на «1».

Уровни логической «1» с прямых выходов триггеров 37 индикации мишени через элементы И вЂ” НЕ 40 поступают на индикаторы 13 «Мишень», включая их. Уровень логического «О» с выхода элемента И 46 поступает на стробирующие входы дешифратора 26 трассы блока 1 (2), сбрасывая его, что приводит к выключен и ю индикаторов

50 трассы; на первый вход элемента И 43, разрешая прохождение сигнала генератора 4 импульсов на счетный вход счетчика 42 мишени; на второй вход запрета блока 5 (6), блокируя работу элементов И 31.

Сигналы с выхода 2 генератора 4 через элемент И 46 поступают на первый вход элемента И вЂ” ИЛИ 22 (23), обеспечивая включение-выключение индикаторов 8 (9) управляющих синхросигналов, и на счетный вход счетчика 42 мишени. Сигналы с информационных выходов счетчика 42 поступают на информационные входы дешифратора 48 мишени, приводя к появлению на выходе дешифратора сигналов, распределенных по времени, которые поочередно поступают на первый вход триггеров 37 индикации мишени, на второй вход которых заводится сигнал «Выстрел» одновибратора 47.

В случае совпадения сигнала с выхода дешифратора 48 с сигналом «Выстрел» происходит сброс соответствующего триггера 37 и соответствующий индикатор 13 мишени, подключенный к нему через элемент И вЂ” НЕ

40, выключается. После сброса всех триггеров 37 индикации мишени все индикаторы 13 выключатся, на выходе элемента И 46 появляется уровень логической «1», который блокирует элемент И 43, разрешает работу дешифратора 26 трассы блока 1 (2) индикации хода игры и запрещает работу элемента И 31 блока 5 (6) . В результате блокировки элемента И 43 сигнал генератора 4 импульсов перестает поступать на первые входы элемента И вЂ” ИЛИ 22 (23), что приводит к выключению индикатора 8 (9) управляющих синхроимпульсов.

Если за первый цикл стрельбы играющий не выключит все пять индикаторов

13 мишени, то после паузы в три такта начнется новый. цикл стрельбы, в течение которого играющему предстоит выключить горящие индикаторы.

При нажатии кнопки «Мишень» играющий ориентируется во времени при помощи индикатора 8 (9) управляющих синхроим. пульсов, который мигает синхронно с работой счетчика 42 мишени и дешифратора, 48 мишени.

После прохождения. первого цикла трасса — стрельба по мишеням играющим пред5

10 стоит пройти еще один такой же цикл и еще раз пройти трассу — в ключ ить и ятн адцать индикаторов трассы, после чего очередной сигнал переноса с выхода реверсивного счетчика 24 увеличит содержимое счетчика 41 фиксации конца стрельбы до трех, в результате чего на выходе элемента И вЂ” HE

39 сформируется уровень логического «О» и через элементы И вЂ” НЕ 38 включит индикатор «Выигрыш», а через элементы И вЂ” НЕ

40 включит индикаторы «Мишень», через инвертор 34 и элемент И вЂ” ИЛИ 10 сбросит триггер 7 и установит триггеры 15 и 16.

Сигнал с выхода триггера 7 заблокирует работу ключей 29 и 30 блоков 5 и 6 через элементы И 31 и 32, а сигналы с инверсных выходов триггеров 15 и 16 запретят через элементы И вЂ” ИЛИ 17 и 18 подачу сигнала с генератора 4 на вход обратного счета реверсивных счетчиков 24 блоков

1 и 2 индикации хода игры. Таким образом, индикатор «Выигрыш» зафиксирует окончание игры «Биатлон» победой одного из и грающих.

Таким образом, предлагаемое устройство обладает широкими функциональными возможностями, обеспечивая проведение игры разного вида. При этом обеспечивается четкая организация игры за счет введения дополнительных элементов индикации и режимов их работы, постоянной визуальной индикации состояния хода игры во всех ее режимах использования, автоматической фиксации и останова игры с одновременной сигнализацией об этом.

Использование изобретения повышает занимательность путем изменения режимов действий играющих.

1. Электронная игра, содержащая блоки ведения игры, соединенные первыми выходами с первыми информационными входами соответствующих блоков индикации хода игры, генератор импульсов, индикаторы управляющих синхросигналов, переключатель начальной установки, связанный выходом с первыми управляющими входами блоков индикации хода игры и первым входом управляющего триггера, подключенного выходом к первым управляющим входам блдков ведения игры, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности путем изменения режимов действий играющих, она снабжена блоками формирования управляющих сигналов ведения игры, управляющим элементом И вЂ” ИЛИ, элементами И—

ИЛИ, элементами ИЛИ, триггерами .и ключом изменения режима игры, выход которого соединен с первыми входами элементов ИЛИ и блоков формирования управляющих сигналов ведения игры, первым и вторым входами всех элементов И вЂ” ИЛИ и первым, вторым, третьим и четвертым входами управ1500329

11 л я ющего элемента И вЂ” ИЛ И, выход которого подключен к второму входу управляющего триггера и первым управляющим входам триггеров, связанных выходами соответственно с третьими входами первого и второго элементов И вЂ” ИЛИ, которые выходами соединены с вторыми информационными входами блоков индикации хода игры, связанных первыми выходами с третьими входами соответствующих третьего и четвертого элементов И вЂ” ИЛИ и вторыми входами соответствующих элементов ИЛИ, один из которых связан с вторыми, а другой— с третьими управляющими входами блоков ведения игры, соединенных вторыми выходами с четвертыми входами соответствующих первого и второго элементов И вЂ” ИЛИ и вторыми входами соответствующих блоков формирования управляющих сигналов ведения игры, которые первыми выходами подключены соответственно к четвертым управляющим входам блоков ведения игры, соединенных дополнительно первыми выходами с установочными входами триггеров, первый выход генератора импульсов соединен с синхровходами блоков индикации хода игры, которые вторыми выходами подключены к вторым управляющим входам соответствующих триггеров, второй выход генератора импульсов связан с пятыми входами первого и второго элементов И вЂ” ИЛИ и третьими входами блоков формирования управляющих сигналов ведения игры, которые вторыми выходами подключены к вторым управляющим входам соответствующих блоков индикации хода игры, а третьими выходами соединены с четвертыми входами соответственно третьего и четвертого элементов И вЂ” ИЛИ, которые выходами связаны с входами соответствующих индикаторов управляющих сигнхросигналов, выход

12 переключателя начальной установки дополнительно соединен с третьими управляющими входами триггеров и четвертыми входами блоков формирования управляющих сигналов ведения игры, которые четвертыми выходами связаны соответственно с пятым и шестым входами управляющего элемента И вЂ” ИЛИ, причем третьи выходы блоков индикации хода игры соединены соответственно с седьмым и восьмым входами

1G управляющего элемента И вЂ” ИЛИ и пятыми входами соответствующих блоков формирования управляющих сигналов ведения игры.

2. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что блок индикации хода игры содержит реверсивный счетчик, делитель импульсов, элемент ИЛИ, дешифратор и узел индикации, при этом первый управляющий вход блока индикации хода игры является первым входом элемента ИЛИ, который выходом соединен с управляющим входом реверсивного

20 счетчика, связанного информационными выходами с информационными входами дешифратора и делителя импульсов, выход которого является первым выходом блока индикации хода игры, а вход является синхровходом блока индикации хода игры, информационные выходы дешифратора, один из которых является вторым выходом блока индикации хода игры, связаны с входамн узла индикации, второй управляющий вход блока индикации хода игры подключен к управЗо ляюшему входу дешифратора, первый и второй информационные входы блока индикации хода игры, являются соответственно суммирующим и вычитающим входами реверсивного счетчика, который первым управляющим выходом подключен к второму входу.

З элемента ИЛИ, причем второй управляющий выход реверсивного счетчика является третьим выходом блока индикации хода игры.!

500329

1500329

Составитель С. Л.»ексанов

Редактор Е. Конча Техред И. Верес Корректор М. Сам»борская

Заказ 4796/9 Тираж 37l Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениял» и открытиял» при ГКНТ СССР

) I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раун»сная наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения сложности пространственно-ориентированных действий играющих

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем регистрации стратегии играющих

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в устройствах для развлечения и позволяет повысить занимательность путем учета быстроты реакции играющих

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в устройствах для проведения игр и позволяет повысить занимательность путем изменения темпа игры

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность игры путем сопоставления быстроты реакции играющих

Изобретение относится к играм ,в частности, электронным, может быть использовано для развития скорости реакции у играющих и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автоматах и предназначено для повышения занимательности путем имитации спортивного состязания

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для организации игровых развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении коллективных игр и предназначено для повышения надежности управления путем исключения ложных срабатываний

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность за счет усложнения игрового процесса при положительном результате игры

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх