Устройство для соединения рам транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам перегрузки груза с одного транспортного средства на другое. Цель изобретения - повышение точности соединения и сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ. Устройство для соединения рам транспортных средств содержит наклонную направляющую 1 между рамами 2 и 3, механизмы 5 регулирования высоты рам 2 и 3. На торце рамы 3 закреплены регулируемые упоры с размещенным внутри них подпружиненным штырем. На торце рамы 2 закреплен визирный указатель для взаимодействия со штырем. Между торцами рам 2 и 3 закреплены винтовые стяжки 19 и установлены перекидные рельсовые направляющие. На внутренних боковых поверхностях рамы 3 закреплены клинообразные выступы, а на направляющей 1 упорные ролики. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОЬЮ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

192

Ф%

МФ

°

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4285481/40-11 (22) 15.07.87 (46) 15.08.89. Бюл. И 30 (72) Е.Л.Лушников и А.А.Журкин (53) 629. 11 ° 013 .3/4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 757351, кл. В 60 9 1/14., 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ СОЕДИНЕНИЯ РАИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

I (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к устройствам перегрузки груза с одного транспортного средства на другое..Цель изобретения — повышение точности соединения и сокращение вре2 мени погрузочно»разгрузочных работ.

Устройство для соединения рам транспортных средств содержит наклонную направляющую 1 между рамами 2 и 3, механизмы 5 регулирования высоты рам

2 и 3. На торце рамы 3 закреплены регулируемые упоры с размещенным внутри них подпружиненным штырем, На торце рамы 2 закреплен виэирный указатель для взаимодействия со штырем. Между торцами рам 2 и 3 закреплены винтовые стяжки 19 и установле-. .ны перекидные рельсовые направляющие.

На внутренних боковых поверхностях рамы 3 закреплены клинообразные выс-, тупы, а на направляющей 1 - упорные ролики. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

3 15005!

Изобретение относится к, транспортному машиностроению и касается различного рода соединительных устройств, предназначенных для соединения рам двух транспортных средств.

Цель изобретения - повышение тоЧности соединения и сокращение времЕ- ни погрузочно-разгрузочных работ.

На фиг. 1 изображено устройство для соединения рам; на фиг.2 - вид

А на фиг.!, на фиг Э - разрез b-Б на фиг.1, на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2, на фиг ° 5 - разрез Г-Г на фиг.2, на фиг. Ь - разрез Д- Д на фиг.2, Устройство содержит направляющую

1, шарнирно соединенную с рамой 2 неподвижного транспортного средства и установленную наклонно к подъезжа- ющему транспортному средству. Рама 3 20 подъезжающего транспортного средства представляет собой П-образную ра,му, перемещающуюся на колесном ходу

4. На раме 3 размещены механизмы 5, предназначенные для регулирования 25 . высоты рамы при выравнивании рам 2 и 3 по высоте и углу наклона в поперечной и продольной плоскостях.

Между рамами 2 и 3 расположены подвижные в горизонтальной плоскости 30 упоры 6, которые одним концом жестко соединены с рамой 3, а другим концом в рабочем положении устройства упираются в торец рамы 2.

Упор 6 представляет собой кронштейн, к фланцy которого болтами 7 прикреплена. втулка 8. Внутри последней установлена с возможностью вращения направляющая 9, на наружной поверхности которой расйоложен штур- 40 вал 10. Внутри направляющей 9 расположен винт 11 имеющий воэможность перемещения вдоль направляющей 9 по резьбе. На конце винта 1 1 размещена сфеРа 12, на которой установлена пя- 45 та 13. Внутри винта 11 помещен ука зательный штырь 14, который имеет возможность выступать аа опорную плоскость пяты 13 под воздействием пружины 15. На торце рамы 2 неподвижного,транспортного средства на« против упс!ров 6 закреплены внэирные указатели 16,.представляющие собой . металлические пластины с нанесенными на них вертикальными 17 и горизонтальньин 18 рисками, предназначенными для взаимодействия со шть!рем 14 в.процессе контроля операции выравнивания рам 2 и Э по высоте и углу

4 наклона в поперечной и пролольйой плоскостях. Точность соединения рам

2 и 3 определяется попаданием штыря

14 в точку пересечения рисок 17 и 18.

С внешней стороны упоров 6 между рамами 2 и 3 расположены стяжки 19, регулируемые по длине и шарнирно соединяемые с рамами 2 и 3 соответственно пальцами 20 н 2 1. Иежду рамами 2 и 3 над направляющей 1 установлены перекидные рельсовые направляющие 22, представляющие собой силовые балки, закрепленные на раме

3 шарнирно пальцем 23, а на раму 2 опирающиеся концевыми упорами 24. На внутренних боковых поверхностях рамы

3 установлены клинообразные выступы

25. На боковых поверхностях направляющей 1 размещены рычаги 26 с роликами 27, которые при сближении рам

2 и 3, взаимодействуя с выступами 25, осуществляют выравнивание рамы Э относительно рамы 2 в продольной горизонтальной плоскости.

Устройство работает следующим образом.

Для соединения рамы 2 неподвижного транспортного средства с рамой 3 подъезжающего транспортного средства при перегрузке груза с одного на другое и обратно по рельсовым направляющим 28 и 29, чтобы иметь возможность точно совместить стыки этих рельсовых направляющих, раму Э пере" мещают на колесном ходу 4 вдоль неподвижной наклонной направляющей 1. В процессе этого перемеще" ния ролики 27. ватупают во взаимодей-. ствие с выступами 25 и при дальней шем сближении рам 2 и 3 одновременно происходит выравнивание оси рамы

3 относительно оси рамы 2 в продольной горизонтальной IUIocKocTH; Перемещение рамы 3 на колесном ходу 4 производят до упора подвижных пят

13 в торец рамы 2. Затем вращением штурвала 10 отводят пяту 13 до тех пор, пока не будет видно взаимного положения подпружиненного указатель" ного штыря 14 и рисок 17 и 18 визирного указателя 16. Попадание шты ря 14 в вертикальную риску 17 .указывает на точность подъезда рамы 3 к раме 2 s продольной горизонтальной плоскости. Затем производят выравнивание рамы Э относительно рамы 2 йо высоте и углу наклона в поперечной и продольной плоскостях с помацью

13

Формула

5 15005 механизмов 5, используя для контроля взаимного положения рам 3 и 2 указательные штыри 14 и горизонтальные риски 16. Попадание обоих штырей 14 одновременно в обе риски 18 указывают на точность соединения рам по высоте и углу наклона в поперечной и продольной плоскостях. После этого, на раму 2 перекидывают рельсовые на« 10, лранляющие 22, устанавливая последние концевыми упорами 24 в прорезь

30 рельсовых направляющих 29, при" надлежащих раме 2.

Для исключения взаимного перемещения торцов тыкуемых рам 2 и 3 в проушинах 31 пальцами 20 закрепляют стяжки 19, а горизонтальные упоры 6 штурвалом 10 с помощью винта 11 пе- 20 ремещают до упора опорными поверхностями пят 13 в торец рамы 2 с некоторым натягом.

Для переведения устройства н транспортное положение необходимо штур- 25 валом 10 с помощью винта .11.отнести пяты 13 от торца рамы 2, из проушин

31 освободить стяжки 19, установив их в трайспортное положение на раме

3, а рельсовые направляющие 22 уста- 30 новить на раме 3 в положение, пока занное на фиг.6 пунктирными линиямн.

Для этого рельсовые направляющие 22 следует приподнять и зафиксировать путем устанонки пальцев 32.

4 изобретения

1. Устройство для соединения рам транспортных средств, содержащее механизмы для регулирования высоты рамы, закрепленные на подъезжающем .транспортном средстве, регулируемые .в продольном направлении упоры, закреплепные на торце рамы подъезжающего транспортного средства, регули- руемые по длине стяжки для соединения рам и перекидные направляющие, отличающееся тем, что, с целью повышения очности соединения и сокращения времени погрузочнораэгруэочных работ, оно снабжено направляющей, закрепленной на неподнижном транспортном средстве с наклоном. В сторону подъезжающего vp58» спортного средства, и роликами, установленными на рычагах, которые saкреплены на боковых поверхностях направляющей, и взаимодействующими с клинообразными выступами„ которые закреплены на внутренних боковых поверхностях рамы подъезжающего .транспортного средства.

2. Устройстно r.î и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что упор снабжен подпружиненным и размещенным внутри него штырем, нзаимодействующим с визирным указателем, закрепленным .на торце рамы неподвижного транспортного средства.

1500513

1500533

I 500513

Г -Г

Составитель А.Иазилкин

Редактор M,Ïåòðîâà Техред H.Яндык Корректор С.Шекмар

Заказ 4815/ 18 - Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для соединения рам транспортных средств Устройство для соединения рам транспортных средств Устройство для соединения рам транспортных средств Устройство для соединения рам транспортных средств Устройство для соединения рам транспортных средств Устройство для соединения рам транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильному транспорту, а именно к буксирным устройствам, и может быть использовано при буксировке автомобилей в автопоездах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в сцепках ма1иинно-тракторных агрегатов в качестве амортизатора-подвески

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к транспортным средства.м для перевозки сельско.хозяйственных продуктов, и может быть использовано для одноосных прицепов

Изобретение относится к .транспортному машиностроению, в частности к электротягачям для автоматических транспортных систем

Изобретение относится к транс портным средствам и касается устройств , предназначенных для буксировки транспортных средств

Изобретение относится к области MaLiiH- ностроенин и может быть использовано нри создании буксирных устройств для буксировки автомобилей без водителя в кабине различны.х приценных транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для скирдования сена и незерновой части урожая зерновых культур

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к автотранспорту и может быть использовано при буксировке транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх