Способ определения эффективной мощности двигателя транспортного средства

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мощности двигателя транспортного средства при его диагностировании и в процессе эксплуатации. Целью изобретения является повышение точности определения эффективной мощности двигателя, работающего совместно с конической зубчатой передачей. Двигатель прогревают до рабочей температуры, нагружают и регистрируют величину реакции осевой силы на опорах конической шестерни передачи, выделяют постоянную и переменную составляющие этой силы, по величине произведения которых судят об эффективной мощности. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (gl) 4 С 01 . 3/24.у.;»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4311730/24-10 (22) 06.07.87 (46) 15.08..89. Бюл. У 30 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.В.Подкопаев и С.В.Подкопаев (53) 531.781(088.8). (56) Фламиш О. Диагностика автомобилей . М., 1975, с. 174-183.

Авторское свидетельство СССР

У 286296, кл. G 01 L 1/22, 1969. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ

МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО .

СРЕДСТВА

Изобретение относится к измери- . тельной технике и может быть использовано для измерения мощности двигателя транспортного средства при его диагностировании и в процессе эксплуатации.

Цель изобретения — повышение точности определения эффективной мощности двигателя, работающего совместно с конической зубчатой передачей.

На фиг. 1 показана схема действия сил на конической шестерне зубчатой передачи; на фиг. 2, — графики зависимости эффективной мощности, постоянной и переменной составляющих силы реакции на опоре конической шестерни от частоты вращения вала двигателя.

„„Я0„„1500878 (57) Изобретение относится к измери-тельной технике и может быть использовано для измерения мощности двигателя транспортного средства при его диагностировании и в процессе эксплуатации. Целью изобретения является повышение точности определения эффективной мощности двигателя, работающего совместно с конической зубчатой передачей. Двигатель прогревают до рабочей температуры, нагружают и регистрируют величину реакции осевой силы на опорах конической шестерни передачи, выделяют постоянную и переменную составляющие этой силы, по величинв произведения которых судят об эффективной мощности. 2 ил.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что измеряют си.лу реакции на опоре конической шестерни зубчатой передачи двигателя, выделяют постоянную и переменную ОО составляющие этой силы, по величине ".4 произведения которых судят об эффек- QO тивной мощности.

При работе конической пары передачи транспортного средства на опору конической шестерни действует осевая, сила R (фиг. 1), постоянная состав)ляющая R» которой пропорциональна д, передаваемому крутящему моменту М .

Кроме постоянной составляющей силы R на опору воздействует переменная составляющая R возникающая вследствие колебаний условий зацеп

1500878 ления по профилю зуба шестерни и от зуба к зубу из-за отклонения профилей зубьев от заданного при изготовлении и от изнашивания. Основная гармоника переменной Составляющей определяется количеством зубьев ве-. дущей шестерни и частотой враще"», ния <)

2) и (Z где f — частота гармоники перемен9 ной составляющей R» силы реакции опоры;

Z — количество зубьев ведущей шестерни.

Таким образом, значение мощности двигателя автомобиля в процессе измерения можно найти по зависимости: (2) где К вЂ” коэффициент пропорциональ.ности, зависимый от конструкции передачи.

Способ осуществляют следующим образом, .Двигатель прогревают до рабочей температуры. Затем включают передачу в коробке передач, увеличивают подачу топлива до максимального значейия и нагружают двигатель любым известным способом.

Регистрируют величину реакции осевой силы на опорах ведущей шестерни конической пары передачи, напри1 мер, с помощью датчика силы установленного под один из болтов крепления фланца ведущей шестерни. Для повышения точности величина затяжки всех болтов фланца, включая болт с датчиком, устанавливается одинаковой с помощью динамометрического ключа.

С помощью любых известных средств анализируют сигнал от датчика осевой силы и выделяют его постоянную R„ и переменную R составляющие, по величине произведения значения постоянной составляющей на частоту перемен-, 15 ной находят эффективную мощность дви гателя.

Формула изобретения

20 Способ определения эффективной мощности двигателя транспортного средства, заключающийся в том, что измеряют силовой параметр в контуре передачи мощности от двигателя к колесам, по величине которого судят о мощности двигателя, о т л и ч аю шийся тем, что, с- целью по1 выпения точности при измерении силоного параметра в контуре передачи

З0 мощности, имеющем коническую передачу, определяют силу реакции на опоре конической шестерни,,выделяют постоянную и переменную составляющие этой силы и по величине произведения

35 значения постоянной составляющей на частоту переменной судят об эффективной мощности.

1500878

Составитель А.Амаханов

Техред И.Верес, Корректор С.Шекмар

Редактор И.Сегляник

Заказ 4856/36 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5,Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ определения эффективной мощности двигателя транспортного средства Способ определения эффективной мощности двигателя транспортного средства Способ определения эффективной мощности двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам измерения индикаторной мощности герметичного компрессора, и может быть использовано при его исследовании

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мощности двигателей в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения мощности двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации, например, сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения мощности на вращающихся валах технологического оборудования

Изобретение относится к приборостроению
Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, Устр-во содержит силовое звено 1 со штоком 2, сопряженным с инерционной массой 4

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх