Устройство для шлифования деталей из древесины

 

Изобретение относится к абразивной обработке , в частности, к станкам для шлифования гнутых деталей из древесины. Цель изобретения - улучшение качества обработки деталей за счет повышения чувствительности следящего узла. Устройство содержит станину, транспортеры 1, шатун 2, в котором расположен полый ротор 3 со шлифовальными инструментами, образующими следящий узел. В устройстве шатун 2 установлен в горизонтальных направляющих 35, каждая из которых присоединена к штоку 36. Каждый шток 36 установлен с возможностью вертикальных перемещений в направляющих 37 и 38 стойки 39. Шток 36 опирается посредством чашки 40 на пружину сжатия 41 и снабжен зубчатой рейкой 43, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором 44, жестко насаженным на вал 45, установленный в стойке 39 и несущий на торцах резьбовые стержни с навинченными на них противовесами 48. Деталь 33, введенная в ротор, смещает шатун вверх, при этом штоки 36 также перемещаются вверх, а пружины 41 разжимаются. Противовесы, несомые валами 45, отклоняются, создавая определенный момент, сила которого направлена снизу вверх вдоль штоков 36, уменьшая силу воздействия на пружины, ослабленные вследствие их разжатия. При этом сила момента, развиваемого противовесами, равна силе, потерянной пружинами вследствие разжатия. Подобным образом уравновешивается следящий узел и при ходе ротора вниз. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„> 502270 А1 1>4 В 24 В 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4345053/25-08 (22) 16.12.87 (46) 23.08.89. Бюл. № 31 (71) Научно-производственное об.ьединенне

«Мерка ни» (72) П. В. Дундуа, 3. Г. Баламцарашвили, Г. Г: Кокая, С. А. Антонян и В. М. Якушев (53) 621.924.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1007935, кл. В 24 В 9/18, 1983. (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ШЛ ИФОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ (57) Изобретение относится к абразивной обработке, в частности к станкам для шлифования гнутых деталей из древесины.

Цель изобретения — улучшение качества обработки деталей за счет повышения чувствительности следящего узла. Устройство содержит станину, транспортеры 1, шатун 2, в котором расположен полый ротор 3 со шлифовальными инструментами, образующими следяп.ий узел. В устройстве шатун 2 установлен в горизонтальных направляющих 35, каждая из кото2 рых присоединена к штоку 36. Каждый шток 36 установлен с возможностью вертикальных перемещений в направляющих

37 и 38 стойки 39. Шток 36 опирается посредством чашки 40 на пружину сжатия 41 и снабжен зубчатой рейкой 43, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором 44, жестко насаженным на вал 45, установленный в стойке 39 и несущий на торцах резьбовые стержни с навинченными на них противовесами 48. Деталь

33, введенная в ротор, смепьаег шатун вверх, при этом штоки 36 также пере ещаются вверх, а пружины 41 разжимаются. Противовесы, несомые валами 45, отклоняются, создавая определенный момент, сила которого направлена снизу вверх вдоль штоков 36, уменьшая силу воздействия на пружины, ослабленные вследствие их разжатия. При этом сила момента, развиваемого противовесами, равна силе, потерянной пружинами вследствие разжатия. Подобным образом уравновешивается следящий узел и при ходе ротора вниз. 1 ил.

1502270

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано лля шлифования гнуты л»тылей мебели из лревеси ны.

Цель изобретения -- повышение качества обработки за счет повышсния чувствительности следяш«го узла.

Hd чертеже нр«лст;>вл«ны кинемытическая cx(ча нредлыгыемого устройства, аксонометрия, Устройство Включыст трынспортеры 1, шатун 2, в котороч расположен с возможностью вращения ротор 3, несущий лве рачки 4, установленные с возможностью качаний. Каждая из рамок 4 несет ось 5, на которую насажена с возможностью вращения втулка 6, несуш,(я ны одном конце звез 1(> Ihh 7, ы на лругом

КОН И « LКУK) II! < » 1»Р1! Н) >, <Ы Ц(II, l»II II > К) С КО нической шестерней 9, iKL c ко насиженной ны вал 10 j>csHH<>Hoi.о нылувного шс!И< >овального цилинлра 11. (;аж..(ыя из осLй несет (нтынгу 12, В. (о,(я!цую в H3Hp(iHляю-! цую втулку 13, IHilpll!! pHo !!рисо»,(ин»ннук> к кронштейну 14, зыкрепленному ны роп>ре, ((,аж;((!я из р;!Мок 4 несет !Нер»стывной толкат»ль 15 с Вертлюгом 1(), им«к)щим !(ару роликов 17, обкытывак)ц(и>< обод к) лачка 18, ж«L тко !! рисоеци и Ii H()io к звездочке 19 у»13II()t).IL »II<>II на poT(>p», 3

Bo.tx . oiK()cTI>io Hp(t l! I <. tI H>l .3 13(зло < Kii 20, ",cTi1HoHл(нна я I!чки 19 II 20

»Вязаны l((1(ÿ "Iи 21 It " с Оди1!ы!()Hbl м и звезлочк(1 м и 23 и 2-(, нас,i iK(»! ы м,! на вал 25, Ilриволимl>l>< ылектро.(ниг;! I»лем 26. Hii !И,> гу ll(.к«с> K() закр«нлен;< звездочка 27, LH> IHIIII.I)i IIL ill>K) 28 Lо .<В«з. (Очкы м и 29, ж е(стl.о н (1 с<1жс иными н(1 В(1.1 ы

30, установлен н ые н;< роторе и н«су III H(> ыкжс .к«с гко >, L ганонл< нные звез>(с>ч! и 31, с н я i) H i l t>l (ц<. I l я,1 11 3 2 « >;1 в с зло ч к ы м и 7 !!риво,(ы ш.шфовы I!>Ii! <>, цилин (poH 11 . (сталь 3;> !«>Ла»тсH тp;ill(1«>ргером 1 l3 зазор между ill 1!I(I);>вы.(ьным и нилин.(рычи 11. ((l;1T)>tt 2 имеет чс I ырс;11 IHI и 34, вы>л>1!Ни( в горна<.нтыль(цие 35, когорые жестко нрисоелин»ны к штокам, 36, каждый из которык с!ыновлен с Boix!oæHÎ TblO В«РтИКЫ Ib»l>IX !«!>ЕМЕЩЕНИй H liilнрывляюц(и>(37 и 38 стоЙКИ 39 сг(IHHHI>!

Шток посредством чы!Нки 40 опир;!с г»H ны !>ружин > 41 сжа гия, ус т(>новл< н(г> ю H чашке 42 стойки 3!3. Ш1ок 36 сныбжс и зубчатой рейкой 43, зыценленной с зуб»;1TblM сектором 44, несомым B«I»i<>x! 45. установленным во втулках 46 с!<зйки 39.

Вал 45 несет на торцы. резьбовые стсржни 47, на которые навинчены противовесы 48. Следящий узел нолпружинен в горизонтальном напр.!Влении пружин >й 49 к левому штоку 36.

Ус I"ðîéñòâî работа T слсдующим образом.

Tp

H«peel 3tIoHKH кронштейнов 14, на роторе устанавливается необ><о (ичый зазор между шлифовальными цилиндрами 11, в зависимости <> г диаметра обрабы(ываемы(деталей выстыв.IHK)TcH толкатели 15 на рамка (4. 1(осл«зтого вкл к>чак>тся привод транспортер<»! 1 (не показан) и привол рото1О ра с кулычк<>м 18. Дет3л !!олыетсH в транспортер 1, когорый прогалкивает ее В зазор меж.(у шлифов;t(I (я<ым и цилиндрам и, вращык>щимися как В >круг сВоНх осей, та к и вместе с рото ро<1 Вокруг летал и.

Вр!>ццни«вокруг св<>и ос H ц(лифовальные и ил и нлры получают через конические зубча ыс колеса 8 и !?, приводимые црез цен! 32 <гн ны.!он 30, <ц каты в(11<)ii! 11 õ (н>срслством звез (<>««K 29 и цен«и 28

H ilO (liHiKll vK> 3B(.3.(OvIK5 27. ((OXIHA10 Врыщательнык лвиж«ний шлифовальные цилиндры ()BCj)lHl(ИЕР» мсщсния, ичсющи«ц«льк> 1(олное и равноЧЕРНОЕ И»1«>ЛЬЗОВЫНИС lt<)B»;>XIIOCTPH НЕСОмь!. < И.(и ыбрызивны pvKHBoB. Это ос 25

В М (»1 < С 1:»CO XI Ы М И И М И I! I t H ôÎ B 33 Ü Hbi X< И ци 11!Iiдр(>ми. I 1pHBo.(;)3Kh о у!цествля Tся >«реd (олкатели 15 ()T кулачка 18, и(н;фи.li> к< Горого об< < Il ÷HHHå рави< мер, <ц ть к;! ><;1»,1я Вры !!>«IIH(Kx.!3>(Kr 0TH<)3р си Гс;1(н(<> роп>ры лос и(,1< гся зы счет р;<зно tii H числе зубь< н з>н зл< чек 19 и 20, и."1(K)!I IH X (Н)щнй НрИНОЛ От ОЛ!1!1ЫКОВЫХ

„<сс>;>>ч< к 23 и 24. 11остоянство зазоры ч жлу рыс(изложенными ц 1 1рыльно-симмст° iI >1!I< > t> I lit>L H ГС, I Ьt«> ОСИ HP;!1!IС II»

35 1 >л !ф >Выльнычи цилиндрами о<>ссн»чив >етt 51 н"!11)(<вляк)и(ими В I v лкы ми 13, В Ko l (>() l>iL вко,(ят штанги 12, !(е< омые осями 5. (г(1t Ж I<И" !IО КРИBOЛИ(l(ЙIIОЧV KOНтУРX Л<>(ыли в гори >онтыльнои;!Лоскости осуц(«с !t« Iя(1»51 II (>ii заняти и i, >л и фоВальным и нс! румснтом, 1 онтакгиру!О(цим с выс(унан>liI(è и 1 o!»1 >Он Г<>. 1 ьном >131! ра Вл(ни и частью ! ((1 ГО1 в к и, н (. 1; T!1 Kd.а ь н О ГО л и бо (>л и 3 ко ГО K н»ртик;!льн< му но;н жсния. Этот цилиндр ,(еф<>(>миру<>ся в большей t TLИ ни, ч«м дру45 . ой, <с му в силу н<>стоян("Bd зазора меж;(X ци.>инцры ч и сои утстнуст уменьшение ,(сфс>рм,(ции другого цилиндра. Разность леформзции цилиндров вызыва«T разность зныи< ний л(йсгвуюц(их на Hilx ил, в резуль(и!» зникыет рав!Год«йствук>щая Lи >С i;» >pH.«»ir;>льная t <>«r,j)t»lx прироста кривизны.

j 3BH<>л»йствующыя LH.t3. И«речс шыющая

СЛ(,(Я(ЦИИ ЗС Л В ВС P ИКЫ.ЗЬНОИ НЛОСКОСТИ.

Возникысl кdK и нри слежении в гори:!оитальной плоскости в силу разности деформации цилиндров (зынимыюц(и>< гори:>о!»галь но« либо близкое к горизонтальному полож»ни< ) lip H воздействии вьшук1502270

Формула изобрет< ни» (л)ставите.п, В Х1иаан ич< н ор (Кои ри

) .

Техреа11. В< I)t е Кор )) втор () I(ип.н >, ) :5;tt, < ))i)I I т Т и ра )к 6 6 ) 1(о;и) и < н >е и!Iff111 111 Гt) ) )иретвен) ill () ком итега по иаобр) гения)) и открь)тияч tlf)li Гh !1 Г (.(.(.)

11ЗПЗ5, .Чоеква, Ж вЂ” 35, Р;t, t»< )(tt)t наб, л 4 5

1(роивводетв) нно-и))())тельекий кос(бин ll «11в гент>п г Ужгорогь (.t Гtll tf)till(1(l!. (0< тн, ор H< I(Ги ()она H но((н в(< рти кd,1ыlой и.!0< кости на один из цилиндров. Шатун, несу(ций ротор, смещаясь 01 исходного положения в направлении прироста кривизны, например вверх, увлекает с собой штоки 36 вдоль направляющих 37 и 38.

Пружины 41 при этом разжимаются на некоторую величину. Одновременно зубчатые рейки 43 поворачивают зубчатые секторы 44 с валами 45. Противовесы 48, 1р отклонившись от исходного (вертикального) положения, при котором система находится в равновесии, создают определенный вращаю(ций момент, сила которого приложена к штокам и направлена вдоль них навстречу векгору гяжести ротора, уменьшая 15 тем самы,",1 силу воздействия на пружины, ослабл< нные вследствие их разжатия. BeëH÷Hна м) м< нты, развиваемого противовесами, регулируется путем их перемещения вдоль резьбовых стержней 47. Практически сила момента, развиваемого противовесами, равна силе, пот«рян ной пружинами вследствие их разжатия при ходе ротора вверх.

При ходе следящего узла вниз — к исходному положен и к) (II () H котор() и ротор соосен продольной оси транспортеров) 25 процесс уравновешивания обратен описанному -- при усилении пружин (до номина lhlloi значения) вследствие их сжатия сила мс м(нты, приложенная снизу вверх к штокам 3>6 по мер < BQBBpBTH противовесов 48 к исходному вертикальному полож«нию, о<лабляется до полного исчезнов«ния в мом<нт (анятия про(ивов<сыл(и вертикального положения. П ри ходе следя(цего узла вниз от исходного положения пружины 41 < жима)отся, при этом их силы возрастает. Противовесы 48, отклоняя«ь от вертикального положения (в сТорону, противоположнуlo их отклонению оТ вертикали в предыду(IIHx случаях), создают момент, сила которого приложена к штока;I 36 в направлении, попутном 4О вектору тяжести, увеличивая тем самым силу возд«йствия на усиленные вследствие сжатия пружины.

Уранновешивание следящего узла при ходе ротора вверх к исходному положению 15 происходит так: по мере ослабления пружин (;(o номиналы) сила момента, приложенная к штокам в направлении сверху

Bli H l. (к л ыбл я«т(я Il) полно(о п«чезновения в момент занятия протинове«ыми 48 исходного вертикального положения. Таким образом обеспечивает< я стабильность уран новешивания следящ«lo узла в нертикалы ои плоскости независимо от Be.!H IHHû «г(п«р«м «(це н и я .

11о мере обработки парой шлифовыль ных инструментов зы(о1овка, переме.цыя«( вперед, захватывается роликами сл<дукнц«го транспортера и передается либо в сл«.:(ующий по ходу обработки ротор, либо выносится в приемник (H< показы н1 11ружпны 49 обеспечивы< (возврат следящеlo узла в исходное левое положение.

Уста новлен ие следя щего узла на подпружиненных к станине штоках «возможностью воздействия на пружины в направлении либо попутном, лиоо встр«чнох в«ктору тяжести с опред«л«иным усилием, пропорциональным величине перемс щения, об«спечивает уравновепшва ние следящего узла, стабилизирует процесс слежения « одновременным шлифованием, повышает чув«твительность следящего узла и, кык следствие, обеспечивает повышение работоспособности устройства и улучшение каче«) ва обработки деталей.

Устройство для шлифования деталей из древесины, содержащес < вязанный со станиной и размещенный на ш;(гун«ротор со шлифовальными цилиндрами, образуloшими следящий за формой детали узел, имеющий возможность перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях и оснащенный механизмом уравновешивания, отличающееся тем, что, с целью повышения качества обработки, следящий узел снабжен горизонтальными направл яющим и, в которых уста новлен шатун, H< каждой из напрыв,(яющих (монтнровы подпружиненный шток, станины выполнена со стойками, в направляк)((Ilx которых размещены IUTQI(H, à меха)(нз, уравновеп(ивания выполнен в виде закрепленных на

Ull))h

Устройство для шлифования деталей из древесины Устройство для шлифования деталей из древесины Устройство для шлифования деталей из древесины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шлифовальным устройствам для обработки гнутых деталей из древесины

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может использоваться для поверхностной чистовой обработки деталей, круглого сечения из древесины

Изобретение относится к станкостроению , а именно к станкам для шлифования гнутых деталей из древесины

Изобретение относится к станкостроению , может быть использовано для шлифования гнутых брусковых деталей мебели и повышает производительность за счет исключения переналадки транспортера при переходе на обработку заготовок другого типоразмера

Изобретение относится к деревообработке и мажет быть использовано в шлифовальных станках при обработке гнутых деталей

Изобретение относится к деревообрабатывающему машиностроению и может быть использовано для испытаний на надежность механизмов подачи деревообрабатывающих шлифовальных станков, а также конвейерных механизмов на машиностроительных заводах

Изобретение относится к станкостроению , а именно к шлифованию гнутых деталей из древесины

Изобретение относится к области деревообработки

Изобретение относится к станкостроению и обеспечивает установление оптимальных режимных и технических параметров шлифовальной линии

Изобретение относится к области станкостроения, а именно, к устройствам для шлифования гнутых брусковых деталей мебели

Изобретение относится к станкостроению, в частности к устройствам для шлифования криволинейных брусковых детавлей мебели

Изобретение относится к механической обработке, в частности к станкам для обработки деревянных деталей со сферическим торцом

Изобретение относится к деревообрабатывающему машиностроению и предназначено для испытания загрузчиков-манипуляторов щитовых деталей для различных автоматических линий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для шлифования деталей из древесины

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для шлифования деталей мебели круглого сечения из древесины

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для шлифования гнутых деталей из древесины
Наверх