Самосвальное транспортное средство

 

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальных кузовах транспортных средств, и предназначено для транспортировки и загрузки сыпучего материала, преимущественно, в сельскохозяйственные машины. Цель изобретения - повышение надежности установки выгрузного конвейера в рабочее и транспортное положения и ускорение разгрузки. Самосвальное транспортное средство содержит шасси 1 с опрокидывающим кузовом 2. Выгрузной конвейер выполнен из шарнирно-сочлененных частей с возможностью поворота в поперечной плоскости, причем нижняя часть конвейера соединена гибким элементом с шасси 1 через блоки, а на верхней части закреплен рычаг с роликами, один из которых взаимодействует с гибким элементом, а другой - с направляющей, установленной на борту кузова. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ. .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

14 А1 ав SvoD (51) 4 В 60 Р 1/36

l

Р 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4341052/30-11 (22) 09.12.87 (46) 23.03.89. Бюл. Р 3 1 (/1) Научно-производственное объединение по механизации и электрификации сельского хозяйства "Целинсельхозмеханизация" (72) Н.Н.Артемов и Н.А.Тагинцев (53) 629.11.011.68 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1399193, кл. В 60 P 1/40, 1988. (54) САИОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальных кузовах транспортных средств, и предназначено для транспортировки и загрузки сыпучего материала преимущественно в сельскохозяйственные машины. Цель изобретения — повышение надежности установки выгруэного конвейера в рабочее и транспортное положения и ускорение разгрузки. Самосвальное транспортное средство содержит шасси 1 с опрокидывакицим кузовом 2. Выгрузной конвейер выполнен из шарнирно-сочлененных частей с возможностью поворота в поперечной плоскости, причем нижняя часть конвейера соединена гибким элементом, с шасси 1 через блоки, а на верхней части закреплен рычаг с роликами, один из которых взаимодействует с гибким элементом, а другой — с направлякицей, установленной на борту кузова. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

3 150241

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальных кузовах транспортных средств, и предназначено для транспортировки и разгрузки сыпучего материала, преимущественно в сельскохозяйственные машины или в кузова автомобилей и прицепов при перевозке зерна от комбайнов. 1О

Цель изобретения — повышение надежности установки выгрузного конвейера в рабочее и транспортное положения и ускорение разгрузки.

На фиг.1 представлено самосваль- 15 ное транспортное средство, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид сзади; на фиг.3 — кинематическая .схема перевода выгрузного конвейера из рабочего положения в транспортное и наоборот. 20

Самосвальное транспортное средство содержит шасси 1 с кузовом 2, к бортам с люками закреплены шнековые конвейеры 3, которые шарнирно соедин ны с шарнирно-со- 25 члененным выгрузным конвейером 4, состоящим из верхней 5 и нижней 6 частей, соединенных между собой шарниром 7 и гидроцилиндром 8 поворота, конвейеры снабжены гидроприводом 9. 30

Гибкий элемент 10 через обводные ролики 11 соединяет нижнюю часть 6 выгруэного конвейера 4 с шасси 1 и кузовом 2. У основания верхней части 5 выгрузного конвейера 4 закреплен рычаг 12 с опорными роликами 13 и 14. На борту транспортного средства установлена направляющая 15.

Выгруэной конвейер 4 соединен с шнековыми конвейерами 3 шарнирами 16. 40

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

При подаче масла к гидроцилиндру

8 шток последнего воздействует на верхнюю часть 5 выгрузного конвейе4 ра 4, на которой закреплен рычаг 12 с роликами 13 и 14 ° Поворачиваясь . относительно оси 7, ролик 14 воздействует на направляющую 15 и двигаясь

l по ней, поворачивает нижнюю часть 6 в шарнирах 16 до тех пор, пока центр тяжести выгруэного конвейера 4 не пересекает ось поворота нижней части 6 и не повисает на гибком элементе 10. При дальнейшем выдвижении штока гидроцилиндра 8 нижняя часть 6 продолжает поворачиваться до тех пор, пока опорный ролик 13 находится в контакте с гибким элементом 10, затем при разрыве контакта нижняя часть

6 останавливается, а верхняя часть 5 продолжает поворот относительно оси

7 до рабочего положения.

Кузов 2 транспортного средства заполняют сыпучим материалом (зерно, минеральные удобрения). Большегрузное транспортное средство подъезжает под выгрузной конвейер 4, включает гидропривод 9 и начинает перегрузку материала (зерна из-под комбайна).

Выгрузной конвейер 4 передает вращение на шнековые конвейеры 3, зерно через люки в бортах поступает к шнековым 3, а от них на выгрузной 4 конвейеры. По мере необходимости производят подъем кузовов 2, при этом выгруэной конвейер 4 сохраняет высоту выгрузки за счет гибкого элемента

10, связанного с выгрузным конвейером кузовов 2 и шасси 1 через обводные ролики 11. После полного заполнения транспортного средства кузова

2 опускаются, гидропривод включается.

После заполнения кузовов новой порцией процесс выгрузки повторяется.

По окончании работ производят укладку выгруэного конвейера 4 в транспортное положение. Для этого подают масло в гидроцилиндр 8, шток которого начинает поворачивать верхнюю часть 5 относительно шарнира 7 до соединения опорного ролика 13 гибкого элемента 10, после чего при дальнейшем движении верхней части

5 начинает поворачиваться нижняя часть 6 относительно шарнира 16. Затем опорный ролик 14 входит в направляющую 15, которая совместно с опорным роликом 14 не позволяет верхней части упасть под собственным весом. Движение продолжается до полной укладки верхней части 5 в транспортное положение.

Формула изобретения

1. Самосвальное транспортное средство, содержащее шасси с опрокидывающим кузовом, выгруэной конвейер, выполненный иэ шарнирно соединенных частей, нижняя иэ которых закреплена с воэможностью поворота в поперечной плоскости на борту кузова, гидроцилиндр для поворота частей конвейера, гидропривод конвейера и гибкий элемент, связывающий нижнюю часть конвейера с шасси через блоки, 5 15024 первый из которых закреплен на нижней части, а второй — на борту кузова над шарниром крепления выгрузного конвейера, один конец гибкого элемента закреплен на нижней части конвейера, а другой - на шасси транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности установки выгруэного конвейе- 10 ра в рабочее и транспортное положения, оно снабжено закрепленным одним концом у основания верхней части конвейера рычагом с закрепленным на другом его конце роликом и вторым 15 роликом, установленным в средней части рычага со смещением в поперечной плоскости относительно первого ро14

6 лика и с возможностью взаимодействия с гибким элементом, и направляющей, закрепленной на борту кузова для взаимодействия с первым роликом.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ускорения разгрузки, оно снабжено закрепленными снизу на бортах кузова параллельно продольной оси кузова шнековыми конвейерами, нижняя часть выгрузного конвейера закреплена шарнирно между шнековыми конвейерами, а верхняя часть конвейера закреплена на нижней с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости.

I 502414

Составитель Н.Гоэюмова, Редактор И.Шмакова Техред Л.Олийнык

Корректор С.Шекмар

«т

Заказ 5025/25 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - погрузочным устройствам, смонтированным на транспортных средствах, и может быть использовано на транспорте, промышленных предприятиях, в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к производству специальных транспортных средств и может быть использовано для механизации приемки мусора из подвижных транспортных средств для дальнейшего его перемещения

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим устройство для погрузки и выгрузки контейнеров ,в частности, использующихся в условиях ограниченного пространства по ширине, например, в междурядьях интенсивных и высокоинтенсивных плодовых садов

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах

Изобретение относится к тракторным транспортным средствам

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам, оборудованными устройством для заправки посевных агрегатов

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочным оборудованием

Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза

Изобретение относится к способу загрузки грузового состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к устройству для перемещения предметов, в частности, багажа в багажном отделении летательного аппарата

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для выполнения погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для погрузки, вывоза и транспортировки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов
Наверх