Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства

 

1. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЁ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее транспортирующий механизм, смонтированный на платформе кузова транспортного средства, и подвижную в продольном направлении относительно кузова рамку с приводом ее перемещения , отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности за счет повышения использования полезного объема кузова, рамка снабжена выталкивающим механизмом, выполненным в виде поворотно закрепленного на ней подпружиненного толкателя, который снабжен фиксатором его горизонтального положения, причем рамка установлена на тележке, подвижной относительно платформы, и снабжена защелками для захвата груза, выполненными в виде крюков, шарнирно закрепленных на ней, а на конце платформы смонтированы упоры для освобождения защелок. 2.Устройство по п. 1 , отличающееся тем, что привод рамки выполнен в виде замкнутой цепи, .к одному из звеньев которой она жестко прикреплена. S 3.Устройство по п. 1, отли (Л чающееся тем, что привод рамки выполнен в виде винтовой пары, к гайке которой она жестко прикреплена . h ю

СОО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (! !) 5!)4 В 60 Р 1 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3512807/27-11 (22) 18.11,82 . (46) !5.08.85. Бюл. Р 30 (72) Н.П. Кугук и А.А. Бацаев (53) 629.!14.459(088.8) (56) Патент США N- 3 722 717, кл..В 60 Р 1/36, 1973. (54)(57) 1. ПОГРУЗОЧНΠ†РАЗГРУЗОЧН

УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее транспортирующий механизм, смонтированный на платформе кузова транспортного средства, и подвижную в продольном направлении относительно кузова рамку с приводом ее перемещения,отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности за счет повышения использования полезного объема кузова, рамка снабжена выталкивающим механизмом, выполненным в виде поворотно закрепленного на ней подпружиненного толкателя, который снабжен фиксатором его горизонтального положения, причем рамка установлена на тележке, подвижной относительно платформы, и снабжена защелками для захвата груза, выполненными в виде крюков, шарнирно закрепленных на ней, а на конце платформы смонтированы упоры для освобождения защелок.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод рамки выполнен в виде замкнутой цепи, . к одному из звеньев которой она жестко прикреплена.

3. Устройство.по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что привод рамки выполнен в виде винтовой пары, к гайке которой она жестко прикреплена.

1 1172766

Изобретение относится к транспорт- д ным средствам, а именно к погрузоч- с но-разгрузочным устройствам.

Цель изобретения — повышение эф- п фективности за счет повышения исполь- л зования полезного объема кузова. п

На фиг. 1 изображено погрузочнораэгрузочное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент разгрузки контейнера; на фиг. 3 — платформа)O и кузова с установленным погрузочно- . э разгрузочным устройством, аксономет- р рия; на фиг. 4 — кинематическая ч схема работы защелок для захвата и груза. 15 ч

Погрузочно-разгрузочное устрой- в ство, смонтированное на платформе 1 п кузова транспортного средства, со- ж держит рамку 2, снабженную выталки- ж вающим механизмом в виде подпружи- 20 к ненного толкателя 3. т

Рамка установлена на тележке 4 и снабжена подпружиненными защелками 5 для захвата груза 6, установ- 2$ ленными шарнирно и взаимодействующими с упорами 7. Тележка 4 соединена кронштейном 8 с цепной передачей 9, которая приводится через червячный редуктор 10 и карданный вал 1) от Зр коробки отбора мощности 12. Домкрат

)3 служит для компенсации осадки груженого транспортного средства.

В нижней части рамки 2 расположены ве консоли, между которыми находит. я шарнирно подвешенный подпружиненный пружиной 15 толкатель 3. Груз еремещается по роликам 16, закрепенным на параллельных планках 17 о всей длине платформы 1, Устройство работает следующим образом.

Для загрузки груза 6 автофургон одается задним ходом к равновысокой стакаде. Уровень платформы 1 фиксиуется при помощи домкрата 13. Вклюается коробка отбора мощности 12 посредством карданного вала 11 и ервячного редуктора, взаимодейстующего с цепной передачей, рамка 2 еремещается в крайнее заднее полоение. При этом защелки 5 при достиении упоров 7 опускаются под обводу тары груза 6. В момент захода олкателя 3, находящегося до этого в горизонтальном положении, под груз

6 происходит его расфиксация. При движении рамки 2 к кабине происходит захват защелками 5 груза 6 и затаскивание его по роликам 16 в кузов.

При разгрузке рамка 2 выталкивает на некоторое расстояние груз 6, затем подается вперед, освобожденный от фиксации толкатель 3 при этом посредством пружины 15 поднимается выше среза груза 6 и при дальнейшем движении рамки 2 назад выталкивает груз за пределы кузова.

Фиг.2

1 I 72766

1172766

Составитель В, Кузнецов

Редактор М, Дылын Техред Л.Мартяшова Корректор M. Демчик

Заказ 4962/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам, оборудованными устройством для заправки посевных агрегатов

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочным оборудованием

Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза

Изобретение относится к способу загрузки грузового состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к устройству для перемещения предметов, в частности, багажа в багажном отделении летательного аппарата

Изобретение относится к тракторным транспортным средствам
Наверх