Двигатель внутреннего сгорания и способ очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повьшение эффективности очистки. Катализатор включает секционированную подложку, помещенную на пути потока газов так, чтобы создать турбулентность потока выхлопных газов. Каталитический металл, выбираемый из группы, содержащей рутений, родий, палладий, иридий, платину, железо. кобальт, никель, ванадий, хром, молибден , вольфрам, иттрий, церий, их сплавы и интерметаллические соединения , содержащие по крайней мере 20 мас,% одного или нескольких указанных металлов, нанесен на поверхность или по всему грунтовочному спою тугоплавкого металлического окисла. Грунтовочный слой из тугоплавкого окисла металла предпочтительно включает окислы одного или нескольких таких элементов, как магний , кальций, стронций, барий, скандий , иттрий, лантаниды, титан, цирконий , гафний, торий, тантал, ванадий, хром, марганец, кобальт, бор, алюминий , кремний и олово. При очистке выхлопных газов их пропускают через камеру с катализатором. Окисление вредных составляющих начинается при т-ре 207-265 С. Поскольку эта т-ра существенно ниже т-ры выхлопных газов при работе дизельного двигателя в режиме средней или полной нагрузки, то не требуется никакого их подогрева при пропуске над катализатором. 2 с. и 7 3.п. ф-лы, 5 ил. i О) С :о 00 | 00 ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F О! N 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2955227/25-06 (22) 28.07.80 (31) 80!0768 (32) 3!.03.80 (33) СВ (46) 29.02.88. Бюл. К - 8 (71) Джонсон, Маттей энд КО, Лимитед (СВ) (72) Бернард Эдвард Энга и Эдвард Ригби Мидцлтон (GB) (53) 62!.43.068.4(088.8) (56) Патент Франции Ф 2139152, кл. F 01 !! 3/00, опублик. 1973. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

И СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАН1И (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — повьппение эффективности очистки. Катализатор включает секционированную подложку, помещенную на пути потока газов так, чтобы создать турбулентность потока выхлопных газов. Каталитический металл, выбираемый из группы, содержащей рутений, родий, палладий, иридий, платину, железо, кобальт, никель, ванадий, хром, молибден, вольфрам, иттрий, церий, их сплавы и интерметаллические соединения, содержащие по крайней мере

20 мас.Ж одного или нескольких указанных металлов, нанесен на поверхность или по всему грунтовочному слою тугоплавкого металлического окисла. Грунтовочный слой из тугоплавкого окисла металла предпочтительно включает окислы одного или нескольких таких элементов, как магний, кальций, стронций, барий, скандий, иттрий, лантаниды, титан, цирконий, гафний, торий, тантал, ванадий, хром, марганец, кобальт, бор, алюминий, кремний и олово. При очистке выхлопных газов их пропускают через камеру с катализатором. Окисление вредных составляющих начинается при о т-ре 207-265 С. Поскольку эта т-ра существенно ниже т-ры выхлопных газов при работе дизельного двигателя в режиме средней или полной нагрузки, то не требуется никакого их подогрева при пропуске над катализатором.

2 с. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

1378789

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для уменьшения содержания вредных составляющих в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки.

На фиг.1 показано устройство для

1 очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг.2 — вариант устройства, в котором в качестве подложки катализатора используется плетеная проволока; на фиг.3 — вариант устройства с двумя выхлопными окнами; на фиг.4— вариант устройства с комплектами иэ жестких стержней; на фиг.5 — вариант выполнения реакционной трубы устройства.

Двигатель внутреннего сгорания (фиг.I и 2) включает устройство 1 для очистки выхлопных газов, содержащее входные отверстия 2, примыкающие к выхлопным окнам двигателя, выходное отверстие 3, состыкованное с выхлопной трубой 4, реактор 5, укрепленный в устройстве на стойках 6 и заполненный катализатором 7.

Подложка кателизатора 7 имеет вид плетеной проволочной сетки и может быть выполнена в виде единого куска либо в виде кольцевых секций.

Слой грунта и каталитический слой могут наноситься на каждую секцию отдельно либо после того, как секции будут связаны вместе. Кроме того на подложку (отдельные секции или связанные вместе) грунтовка и каталитический слой могут наноситься после помещения этих секций в реактор 5.

На фиг.3 показан вариант устройства 1, в соответствии с которым катализатор 7 помещен в реактор 5, используя пространственные пластины, показанные на фиг.4.

На фиг.4 показан вариант, в соответствии с которым в устройстве 1 вместо реактора 5 размещаются комплекты из жестких стержней 8, протянувшихся по длине реактора. Они зафиксированы в пространстве один относительно другого, удерживая жестко на месте в пределах устройства 1 катализатор на подложке путем использования пространственных пластин 9.

Пары пластин соединяют по три из пяти стержней, располагают под прямы5

55 ми углами один к другому вдоль выпускной трубы 4. Возможно применение двух или большего числа пар пространственных пластин, которые обычно располагаются с определенными интервалами по длине камеры. Эти пластины могут также использоваться вместо стержней, как показано на фиг.5.

Стержни и пластины должны быть изготовлены из материала, устойчивого к о окислению по крайней мере до 800 С.

Катализатор включает секционированную подложку, помещенную на пути потока газов так, чтобы создать турбулентность потока выхлопных газов; прилипший к поверхности подложки тугоплавкий грунтовочный слой окисла металла; каталитический металл, выбираемый иэ группы, содержащей рутений, родий, палладий, иридий, платину, железо, кобальт, никель, ванадий, хром, молибден, вольфрам, ит— трий, цернй, их сплавы и интерметаллические соединения, содержащие по крайней мере 20 мас.X одного или нескольких укаэанных металлов, нанесенных на поверхность или по всему грунтовочному слою тугоплавкого металлического окисла.

Грунтовочный слой из тугоплавкого окисла металла предпочтительно включает окислы одного или нескольких таких элементов, как магний, кальций, стронций, барий, скандий, иттрий, лантаниды, титан, цирконий, гафний, торий, тантал, ванадий, хром, марганец, кобальт, бор, алюминий, кремний и олово.

В качестве грунтовочного материала предпочтительна А1Р О и гидраты окиси алюминия, также могут применяться стабилизирующие окислы, такие как ВаО, и окислы, промотирующие каталитическую активность, такие как

ТiО, ЛгО, HfOz, ТЬО, Cr О и NiO.

Одной иэ предпочтительных форм подложки катализатора является структура, изготовленная в форме тканой или вязаной проволоки, более предпочтительно в форме тканой или вязаной проволоки, которая прокатана до образования тканой или вязаной структуры.

Для изготовления проволоки могут применяться антикоррозионные и, в частности, стойкие к окислению неблагородные металлические сплавы.

Примерами таких сплавов неблагородных металлов могут служить сплавы

1378789 никеля и хрома, содержание агрегатов никеля плюс хрома в которых превышает 20 мас.Х, и сплавы железа, включающие по крайней мере один из элементов, таких как хром (3-40 мас.7), 5 алюминий (! — 10 мас. 7), кобальт (сле-. ды — 5 мас. 7), никель (следы

72 мас.7) и Углерод (следы

0,5 мас.X.) . !

О

Другими примерами сплавов неблагородных металлов, способных противостоять жестким условиям, могут служить сплавы железо — алюминий - хром, которые также могут включать иттрий.

Такие сплавы включают 0,5-12 мас. алюминия, 0,1-3,0 мас.X иттрия, 020 мас.X хрома и остальное — железо.

Другие сплавы железо — хром — алюминий — иттрий включают 0,5-4 мас.X алюминия, 0,5-3,0 мас.7 иттрия, 20,095 мас.X хрома и остальное — железо. !

Сплавы неблагородных металлов могут обладать меньшей коррозионной стойкостью, например мягкая сталь, 25 на поверхность подложки будет иметь защитное покрытие.

Способ очистки выхлопных газов заключается в пропускании выхлопных газов через камеру с катализатором, 30 причем выхлопные газы турбулизируют, а окисление вредных составляющих нао чинают при 207-265 С, эта температура существенно ниже той, при которой прочсходит сгорание в отсутствии катализатора.

Поскольку в присутствии катализатора окисление дымообразующих частиц в газе происходит при более низкой температуре, чем обычные температуры сгорания, то при необходимости осуществить каталитическое окисление любых дымообразующих частиц в потоке выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания требуется либо незначительный подогрев, либо его вовсе не требуется осуществлять. Это обусловлено тем, что при работе дизельного двигателя в режиме средней или полной нагрузки температура выхлопных газов примерно 400 С, так что не требуется никакого их подогрева при пропуске указанных выхлопных газов над катализатором. формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, включающий устройство для очистки выхлопных газов двигателя, имеющего по меньшей мере одно выхлопное окно, причем устройство очистки выхлопных газов содержит корпус с выходным отверстием и по меньшей мере с одним входным отверстием и размещенный в корпусе катализатор, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, катализатор нанесен на тугоплавкий окисел металла, расположенный на подложке, выполненной из металлической проволоки в нитевидной или плетеной форме.

2. Двигатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что подложка выполнена в форме полосы.

3. Двигатель по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что тугоплавкий окисел металла содержит окись алюминия с барием или с церием.

4. Двигатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что подложка выполнена из антикоррозионного сплава, содержащего неблагородный металл.

5. Двигатель по п.4, о т л и— ч а ю шийся тем, что подложка . выполнена из сплава, содержащего никель и хром, причем общее содержание никеля и хрома превышает 20 мас.X.

6. Двигатель по п.5, о т л и— ч а ю шийся тем, что подложка выполнена из сплава железа, содержащего по меньшей мере один из следую— щих элементов: хром от следов до

50 мас.7, алюминий от 1 до !0 мас.7, кобальт от следов до 5 мас.Х, никель от следов до 72 мас.X и углерод от следов до 0,5 мас.X.

7. Двигатель по п.6, о т л и— ч а ю шийся тем, что сплав неблагородного металла дополнительно содержит иттрий в количестве от 0,1 до 3,0 мас.X.

8. Двигатель по пп.1-7, о т л и ч а ю шийся тем, что катализатор содержит металлы: родий, палладий, платину, кобальт или никель.

9. Способ очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания путем пропускания выхлопных газов с дымообразующими частицами через камеру с катализатором, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности очистки, выхлопные газы турбулизируют, а окисление вредных составляющих начинают при 207-265 С.

l 378789

Фиг.1

1378789

Составитель О.Немцов

Техред Л.Олийнык Корректор В.Бутяга

Редактор М.Петрова

Заказ 896/59

Тираж 492 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания и способ очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания и способ очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания и способ очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания и способ очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания и способ очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестросния и позволяет новысить эффективность иумоглун1ения и увеличить срок его службы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки выхлопных газов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выхлопных системах дизелей для снижения количества вредных составляющих отработавших газов

Изобретение относится к аппаратам для очистки от токсичных веществ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных средствах, а также в стационарных силовых установках, включающих двигатели внутреннего сгорания, в том числе газовые турбины

Изобретение относится к двигателестроению и касается средств нейтрализации токсичных составляющих отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, касается, в частности, комбинированных нейтрализаторов загрязненных газов и может быть использовано для ликвидации токсичных и радиоактивных выбросов, например в автомобильной, атомной промышленности и металлургическом производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) как дизельных, так и с принудительным воспламенением топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки и обезвреживания отработавших газов, и может быть использовано в двигателестроении, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных предприятий

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных составляющих и может быть использовано для очистки выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению и используется в выхлопных системах двигателей

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов
Наверх