Способ прогрева каталитического нейтрализатора

 

Изобретение м.б. использовано в системах нейтрализации отработанных газов. Цель изобретения - повышение эффективности нейтрализации газов путем ускорения прогрева. Для этого перед началом пропусков подачи искры определяют и фиксируют значение производной температуры в нейтрализаторе по времени с помощью электронно-логического блока. Пропуски подачи искры начинают при температуре в нейтрализаторе 100-200°С. После окончания пропусков подачи искры вновь определяют значение производной температуры по времени и сравнивают ее с первоначально зафиксированным значением производной, причем при значении производной,определенном перед началом пропусков подачи искры, большем или равном ее значению, определенному после окончания пропусков подачи искры, пропуски подачи искры прекращают на 1 - 10с и затем вновь возобновляют, а при меньшем ее значении пропуски подачи искры производят непрерьшно до достижения в нейтрализаторе т-ры 200-350 С. Пропуски подачи искры по цилиндрам осуществляют с периодичностью , не кратной общему числу цилиндров двигателя. 1 з.п. ф-лы,1 ил. 5 I (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!1) (5))4 F Ol N 3/)0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Г.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1 - -. .

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4135637/25-06 (22) 20.10.86 (46) 30.03.88.Бюл. № 12 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) Я.А.Резник (53) 621.43.068 (088.8) (56) Патент США ¹ 4233811) кл. 60-2?4, опублик. 1983. (54) СПОСОБ ПРОГРЕВА КАТАЛИТИЧЕСКОГО

НЕЙТРАЛИЗАТОРА (» ) Изобретение м.б. использовано в системах нейтрализации отработанных газов. Цель изобретения — повышение эффективности нейтрализации газов путем ускорения прогрева. Для этого перед началом пропусков подачи искры определяют и фиксируют значение производной температуры в нейтрализаторе по времени с помощью электронно-логического блока. Пропуски подачи искры начинают при температуре в нейтрализаторе 100-200 С.

После окончания пропусков подачи искры вновь определяют значение производной температуры по времени и сравнивают ее с первоначально зафиксированным значением производной, причем при значении производной,определенном перед началом пропусков подачи искры, большем или равном ее значению, определенному после окончания пропусков подачи искры, пропуски подачи искры прекращают на 1

lOc и затем вновь возобновляют, а при меньшем ее значении пропуски подачи искры производят непрерывно до достижения в нейтрализаторе т-ры

200 — 350 С, Пропуски подачи искры по цилиндрам осуществляют с периодичностью, не кратной общему числу цилиндров двигателя. 1 s.ï. ф-лы,l ил.

1384805

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания и может использоваться в системах нейтрализации отработавших газов.

Целью изобретения является повышение эффективности нейтрализации путем ускорения прогрева.

На чертеже показана схема устройства для реализации предлагаемого способа.

Устройство для реализации способа прогрева каталитического нейтрализатора содержит миогоцилиндровый двигатель 1 внутреннего сгорания,вы- соковольтные провода 2 к свечам зажигания, провод 3 низкого напряжения, распределитель 4, электроннологический блок 5, кату у 6 3 а- 20 ния, каталитический нейтрализатор

7, источник 8 электропитания и термоэлектрический датчик 9 температуры.

Способ осуществляют следующим образом. 25

При запуске двигателя 1 внутреннего сгорания от датчика 9 поступает сигнал. с электронно-логического блока 5 о температуре в нейтрализаторе

7. Если она ниже 100-200 С электронно-логический блок 5 не замыкает периодически провод 3 на массу и двигатель работает беэ пропусков зажигания. При достижении температуры а

100-200 С с помощью электронно-логи-.. ческого блока 5 измеряют и фиксируют

3S значение производной температуры в нейтралиэаторе по времени, затем определяют пропуски подачи искры, напр ер 10-10 пропусков вновь Опре- 40 деляют значение производной температуры в нейтрализаторе по времени и сравнивают ее с первоначально зафиксированным значением производной,причем при значении производной, определенном перед осуществлением пропусков подачи искры, большем или .равным ее значению, определенному после осушествления пропусков подачи искры, пропуски подачи искры прекращают на

1-10 с и затем вновь возобновляют, а при меньшем ее значении пропуски подачи искры производят непрерывно до достижения в нейтрализаторе температуры 100 - 350 С.

Для уменьшения износа двигателя осуществление пропусков в подаче искры производят с периодичностью, не кратной числу цилиндров двигателя, например при четыцехцилиндровом двигателе через 2 импульса тока низкого напряжения от распределителя 4 на 3-й импульс. Благодаря этому достигается непрерывная смена номера цилиндра, в.котором генерируется пропуск зажигания, чем поддерживается достаточно высокая температура и уменьшается износ всех цилиндров двигателя.

Формула изобретения

1. Способ прогрева каталитическоFo нейтрализатора отработавших газов многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси путем..осуществления периодических пропусков подачи искры в отдельные цилиндры двигателя, о т л и:ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности нейтрализации путем ускорения прогрева, перед осуществлением пропусков подачи искры определяют и фиксируют значение производной температуры в нейтрализаторе по времени,пропуски подачи искры начинают при темо пературе в нейтрализаторе 100-200 С, после осуществления пропусков подачи искры вновь определяют: значение производной температуры по времени и сравнивают ее .с первоначально зафиксированным значением производной,причем при значении производной,определенном перед осуществлением пропусков подачи искры, большем.или равном ее значению, определенному после осуществления пропусков подачи искры, пропуски подачи искры прекращают на

1-10 с и затем вновь возобновляют, а при меньшем ее значении пропуски подачи искры производят непрерывно до достижения в нейтрализаторе температуры 200-350 С.

2. Способ по и,1, о т л и ч а юшийся тем, что пропуски подачи искры по цилиндрам осуществляют с периодичностью, не кратной общему числу цилиндров двигателя.

1384805

Составитель О.Немцов

Техред А.Кравчук

Корректор М.Шароши

Редактор Ю.Середа

Тираж 49.2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 1391/30

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ прогрева каталитического нейтрализатора Способ прогрева каталитического нейтрализатора Способ прогрева каталитического нейтрализатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестросния и позволяет новысить эффективность иумоглун1ения и увеличить срок его службы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки выхлопных газов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выхлопных системах дизелей для снижения количества вредных составляющих отработавших газов

Изобретение относится к аппаратам для очистки от токсичных веществ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных средствах, а также в стационарных силовых установках, включающих двигатели внутреннего сгорания, в том числе газовые турбины

Изобретение относится к двигателестроению и касается средств нейтрализации токсичных составляющих отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, касается, в частности, комбинированных нейтрализаторов загрязненных газов и может быть использовано для ликвидации токсичных и радиоактивных выбросов, например в автомобильной, атомной промышленности и металлургическом производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) как дизельных, так и с принудительным воспламенением топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки и обезвреживания отработавших газов, и может быть использовано в двигателестроении, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных предприятий

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных составляющих и может быть использовано для очистки выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению и используется в выхлопных системах двигателей

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов
Наверх