Глушитель-нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестросния и позволяет новысить эффективность иумоглун1ения и увеличить срок его службы. Наружная и внутренняя реи1етки 9, 10 реактора 3 вынолнены с двойными стенками . Кожух 4 в зоне вынускного натрубка 5 вынолнен коническим и нлотно пристыкован к фланцу 7 внускного натрубка. Цилиндрический и конический участки кожуха выиолнень с 1ерфорированными отверстиями . Обеспечиваются большая ирочность, те 1ловая и химическая стойкость реактора, более равномерная раздача и лучшая акустическая изоляция 1К)тока газов во всех полостях реактора. 7 з.н. ф-лы, 3 и,ч. i (Л 20 00 о о Ci 4 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Е О! Х 3, 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ к>

bMi ДИ;Т)7.!

5! юг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3996197/25-06 (22) 25. 12.85 (46) 30.04.87. Бюл. ¹ 16 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института комбайновых и тракторных двигателей (72) О. И. )Кегалин, И. Л. Каганович, Л. М. Сайкин и О. -Л. Саржинов (53) 621.43.06 (088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР № 983290, кл. F 01 N 3/10, 1981.

„„Я0„„1307064 А i (54) ГЛУШИТЕЛ!э-Н1- 1 !ТРЛЛИЗЛТОР ОТРЛБОТЛВШ1!. л ГЛЗОВ ДВИГЛТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРЛНИЯ (57) Изобретение относится к обл»спи двигателестроения н позволяет повысить эффективность шумоглушения и увеличить срок с го службы. Наружная и внутренняя решетки 9, !

О реактора 3 выполнены с двойными стенками. Кожух 4 в зоне выпускного патрубка 5 выполнен коническим и плотно пристыкован к фланцу 7 впускного патрубк».

Цилиндрический и конический участки кожуха выполнснь1 с перфорированными oTlK ðстиями. Ооеспечин»ются большая про1шость, тепловая и химическ»я стойкость реактора, более равномерн»я р»здача и лучшая акустическая изоляция ноток» газов во всех полостях реактора. 7 з.п. ф-lhl, 3 ил.!

307064! 1зобретепнс относится к мып!ииострое-! (ик), а именно к устройствам выпускных систo ì двигателей 13нутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумопоглощения и продление срока службы.

11а фиг. 1 представлен глушитель-нейтрялизатор, общий вид; на фиг. 2 -- разрез Л вЂ” -Л на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1

;!ы фиг. 1 (вариант стыковки цилнндричесКО! О у 1ясткя кожух(1 с (t)ëàí!ьем впуск- 10 ного пытрубка).

Глушитель-нейтрализатор содержит цилиндрический корпус 1, впускной патрубок 2, осссимметричный реактор 3, осесиметричный кохку» 4 и выпускной патрубок 5. Цилин (рический объем 6 корпуса 1 ограни- !5 чен с одной стороны фланцем 7 впускного пятрубка и с другой днищем 8.

Объем реактора 3 ограничен пили (дрическими внсшней 9 и внутренней 10 решетками, перфорированны IH отверстиями, по торцам — фланцем 1 и днищем 12.

К последнему приварена заглушка 13 со втулкой 4, при помощи которой осущес)вляетсн свободная посадка реактора на штырь 15, закрепленный в дни!цс 8, заглушка 13 ограничивает ооьем внутренней цилиндрической полости !6. С другой стороны рсактор 3 пристыкован к фланцу 7 выпускного патрубка, отверстие 17 предназна1сНо для засыпки гранулированного носителя с катализатором или шумопоглощающего материала в полость реактора (пе обоз- 30 начсны). Внешняя и внутренняя решетки 9 и 10 со стороны полости реактора 3 допол и итсл ьно с набжеklI I цилиндрическим и вставками 18 и 19 соответственно, перфорированными отверстиями. Вставки 18 и

l9 сопряжены с соответствуч()щими решет- 35 ками 9 и 10 по скользящей посадке, т.е. допускающей взаимное перемещение относительно друг друга в продолшюм направлении.

Для у:(рощения конструкции и технологии производства как решетки, так и вставки могут быть выполнены из более тонкого листа, что облегчает прошивание (llpoкылывание) узких продольных отверстий, изобр!!жени!1х на фиг. 1. С этой целью оТв(рс! ия БО е)станк(1х 18 и 19 могут Вы- 45 полняться круглыми и достаточно большого диаметра.

Цилиндрическая втулка 20 предназначена для снижения уровня шума процесса выпуска ОГ. В зоне сопряжения с ко- 50 ническим участком кожуха 4 втулка может иметь либо плоский наклонный срез, либо может быть вырезана по поверхности, эквидистантной с конической поверхностью данного участка кожуха с зазором относительно последнего (фиг. 2).

Кожух 4 может быть выполнен с косым срезом частично по периметру цилиндрической части ((!)HI, ) . плстно прОстыкован к наружной решетке 9 со стороны днища 12. Возможно испол!-ение кожуха 4 без косого среза со стыковкой торца его к фланпу 7 (фиг. 3) и свободной посадкой торца конического участка на наружную рс)петку 9, в эгом случае кожух 4 должен быть перфорирован. отверстиями для прохода ОГ с увеличением их количества (степени пористости) пс мере удаления от ияпускного I атрубка.

Полость 21, образованная между внутренней поверхностью корпуса 1 и вне.пней поверхностью кожуха 4, как и полость реактора 3, выполняет роль расширительной камеры. Корпус 1 и д! IHLHå 8 закрыты тепло- и шумоизоляционным материалом 22 с кожухом 23.

Устройство работает следующим образом.

ОГ от двигателя поступают чер з впускной патрубок 2 во внутреннюк) полость реактора !б, из которой они разномерно распределяются по всей внутрен:1ей площади ре!Иетки 0 и проходят через полость реактора 3, которая может быть заполнена катализатором и7H шумопоглощаюп(им материалом, проницасмым длH ОГ. В слое катализатора происходит очистка ОГ от

ll!)o!Iуктов не(полного сгорания топлива. На выходе из реактора 3 часть ОГ l оступает в ко;Iьцс13у ю полость 21, Остальная — — H(. посредственно I) полость 6. Соотношение мсжэтими частями О! заBHcHT От иснОлнсния косого среза цилиндрической части кожуха 4. В слу-1ае плотной стыковки торца цилиндрической части кожуха 4, исполненной без косого среза, к фланцу 7 ОГ из реакторы поступают !Олько в по10cTb 21, а затем через Håðôoð llkèlo кожуха 4 в 110лость б, откуда через втулку 20 и патрубок 5 отводятся в атмосферу. Полости 3, 6 и 21, сообщак)щиеся между собой благодаря перфорации решеток реактора и кожуха, играют роль расширительных камер в процессе глушения шума потока ОГ. Сдво IIные стенки решеток реактора, как и труб, значительно хуже, чем одинарные, проводят звук; этому способствует так)кс неравномерное расположение отверстий перфораций решеток и кожуха 4. Сдвоенные стенки решеток реактора 3 обеспечиваю большу ю механическую I ðî÷носTü, а также тепловую и химическую стойкость конструкции в течение более длительногo срока службы, что особенно важно при эксплуатации аппарата как каталитического нейтрализатора: температура в зоне реактора достигает 800 С при эксплуатации с дизелями.

Формула изооретения

1. Глушитель-нсйтрализатор отработав-! них газов двигателя внутреннего сгорания, содержа)ций цилиндрический корпус с впуск1ЗО7О64

Фиг. 2

Составитель О. Немцов

Редактор H. Горват Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 1400/29 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгоро j, ул. Проектная, 4 ным и выпускным патрубками, осесимметричный реактор, снабженный наружной и внутренней решетками и днищем заполненный шариковым носителем катализатора, расположенный с эксцентриситетом относительно корпуса и заключенный в цилиндрический соосный кожух, выполненный с косым срезом со стороны впускного патрубка, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, в реакторе установлены две перфорированные цилинд- 1р рические вставки, прилегающие к наружной и внутренней решеткам.

2. (лушитель-нейтрализатор по п. 1, от.гичающийся тем, что, с целью уменьшения газодинамического сопротивления, часть кожуха со стороны днища реактора выполнена конической формы.

3. Глушитель-нейтрализатор по и. 1, от,гичающийся тем, что перфорация цилиндрических вставок выполнена в виде отверс20 тий с диаметром, превышающим диаметр шарикового носителя катализатора.

4. Глушитель-нейтрализатор по и. 1, оТличающийся тем, что косой срез кожуха со стороны впускного патрубка выполнен на части его периметра.

5. Глушитель-нейтрализатор по пп. 1, 2 и 4, отгичающийся тем, что кожух цилиндрическим участком пристыкован к впускному патрубку корпуса, а противоположным концом свободно посажен на наружную решетку реактора, причем цилиндрический и конический участки кожуха перфорированы отверстиями с увеличением их количества по мере удаления от выпускного патрубка.

6. Глушитель-нейтрализатор по пп. и 2, от.гичающийся тем, что в выпускном патрубке размещена перфорированная цилиндрическая втулка, выполненная с косым срезом в зоне сопряжения с коническим участком кожуха и установленная с зазором относительно последнего.

7. Глушитель-нейтрализатор по пп. 1, 2 и 6, отличающийся тем, что срез втулки выполнен по поверхности, эквидистантный поверхности конического участка кожуха.

8. Глушитель-нейтрализатор по пп. 1 и 3, от,гичающийся тем, что реактор дополнительно заполнен шумопоглощающим материалом.

Глушитель-нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Глушитель-нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Глушитель-нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки выхлопных газов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выхлопных системах дизелей для снижения количества вредных составляющих отработавших газов

Изобретение относится к аппаратам для очистки от токсичных веществ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных средствах, а также в стационарных силовых установках, включающих двигатели внутреннего сгорания, в том числе газовые турбины

Изобретение относится к двигателестроению и касается средств нейтрализации токсичных составляющих отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, касается, в частности, комбинированных нейтрализаторов загрязненных газов и может быть использовано для ликвидации токсичных и радиоактивных выбросов, например в автомобильной, атомной промышленности и металлургическом производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) как дизельных, так и с принудительным воспламенением топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки и обезвреживания отработавших газов, и может быть использовано в двигателестроении, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных предприятий

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных составляющих и может быть использовано для очистки выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению и используется в выхлопных системах двигателей

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов
Наверх