Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в отраслях народного хозяйства, в которых занимаются эксплуатацией и техническим обслуживанием двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей способа диагностирования ДВС по расходу газов, прорывающихся в картер, и охвате при диагностировании большего числа систем двигателя, а также упрощении работ при технической диагностике ДВС. Воздух поступает во впускной коллектор 2 двигателя 1, отработанные и прорывающиеся в картер газы выходят из выпускного коллектора 3 и заливной горловины 4. Для замера расхода поступающего воздуха во впускной коллектор служит расходомер 5, а количества отработанных и прорывающихся газов - расходомеры 6 и 7. О техническом состоянии двигателя внутреннего сгорания судят по отклонению величины коэффициента технического состояния ДВС. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (И) А1 (5д4 С 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4383568/25-06 (22) 22.12.87

° °

46) 23.08.89. Бюл. В 31

71) Украинский институт инженеров водного хозяйства (72) В.А.Кужий, Н.В.Сурговский, П.В Карнаух и В.Л.Пахаренко (53) 621.48.001 (088.8) (56). Авторское свидетельство СССР

Р 414511, кл. С 01 И 17/00, 1974 ° (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в отраслях народного хозяйства, в котором занимаются эксплуатацией и техническим обслужива нием двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения состо2 . ит в расширении функциональных возможностей способа диагностирования ДВС по расходу газов, прорывающихся в картер, и охвате при диагностировании большего числа систем двигателя, а также упрощении работ при технической диагностике ДВС. Воздух поступает во впускной коллектор 2. двигателя 1, отработанные и прорьг вающиеся в картер газы выходят из выпускного коллектора 3 и заливной горловины 4. Для замера расхода поступающего воздуха во впускной коллектор служит расходомер 5, а количества отработанных и прорывающихся газов — расходомеры 6 и 7. О ф техническом состоянии двигателя внутреннего сгорания судят по отклонению величины коэффициента технического состояния ДВС. 1 ил.

975 тов сгорания на выпуске и газов, прорвавшихся в картер.

Сравнивая полученное значение коэффициента с эталоном оценивают техническое состояние двигателя. где Q en 0 6 и Q — соответственно расходы воздуха на впуске, продук- ЭО

Составитель А.Аристов

Редактор Н.Рогулич Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Заказ 5078/53

Тираж 789

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101

3 1502

Изобретение касается эксплуатации и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования.

На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа.

Устройство содержит двигатель 1, впускной коллектор 2, выпускной коллектор 3, маслозаливную горловину 4 и установленные на них расходомеры5— - 7.

Способ осуществляют следующим об разом.

На заданных минимальных оборотах холостого хода измеряют при помощи расходомеров 5-7 расходы воздуха на впуске, продуктов сгорания на выпуске и газов, прорвавшихся в картер, рассчитывают коэффициент технического состояния двигателя по формуле

К + o10gt.

Q ea

Qdsln

Формула и з обретения

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания, включающий измерение расхода газов, прорывающихся в картер, и сравнение его c

15 эталоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно измеряют на заданных минимальных оборотах холостого хода расходы воздуха на впуске и про20 дуктов сгорания на выпуске, о1 ределяют коэффициент К технического состояния

К вЂ”, + 0,1 Qgp

25 Оьвм где Qen 0ыа и 0 „ „ - соответственно расходы воздуха на впуске, продуктов сгорания на выпуске и газов, прорвавшихся в картер.

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению индукционным нагревом и может быть использовано в стендах разгонно-циклических испытаний роторов в металлургической, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к авторемонтному производству и может быть использовано для контроля степени приработки агрегатов автомобиля после их капитального ремонта

Изобретение относится к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива и позволяет увеличить точность определения степени закоксованности при одновременном увеличении производительности испытаний

Изобретение относится к средствам для испытания и диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области измерений, испытаний и диагностирования дизелей тепловозов с гидропередачей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям устройств для испытания машин, преимущественно кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к двигателестроению, может использоваться для диагностики поршневых двигателей внутреннего сгорания и позволяет регистрировать мгновенную температуру в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания с учетом коэффициента молекулярного изменения рабочего тела

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх