Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения двустороннего привода агрегатируемых машин. Механизм привода валов отбора мощности содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2, два планетарных механизма 3,4, переключающее устройство 8 для изменения передаточного числа первого планетарного механизма 3 и два выходных хвостовика 5,6,выборочно связываемых со звеньями второго планетарного механизма 4. Новым является то, что связь звеньев планетарных механизмов 3,4 осуществлена через фрикционную муфту 9, а звено первого планетарного механизма 3-шестерня 12, связываемое со звеном второго планетарного механизма 4-шестерней 16, снабжено дополнительной фрикционной муфтой 10 для связи с дополнительным хвостовиком 7, расположенным противоположно хвостовикам 5,6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

511 4 В 60 К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 2g

ГОСУДАРСТ8ЕКНЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 43766!6/30-11 (22) 10,02,88 (46) 30.08.89, Бкл, М 32 (71) Белорусский политехнический институт и Производственное объеди— нение Минский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) О.К.Довнар, О.H.Протасеня, А,М,Бобровник, П.А.Стецко, В,М,Мухин, Е.Н.Козлов и О.И.Яичко (53) 629.!13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1310251, кл, В 60 К 17/28, 1985. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА

МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналоговых транспортных средств. Пель изобретения — расширение техиологических воз„„SU„„15043 37 А1

2 можностей путем обеспечения двустороннего принода агре гатируемых ма— шин, Механизм привода валов отбора мощности содержит приводной вап 1, связанный с двигателем 2, дна планетарных механизма 3, 4, переключающее устройство 8 для изменения передаточного числа первого планетарного механизма 3 и два выходных хвостовика 5, 6, выборочно связываемых со звеньямн второго планетарного механизма 4. Ноным является то, что связь звеньев. планетарных механизмов 3, 4 осуществлена через фрикционную "г.фту Э, а звено первого планетарного механизма 3 — шестерня 12, связываемое со звеном второго планетарного механизма 4 — шестерней 16, снабжено дополнительной фрикционной муфтой 10 для связи с дополнительным хвостовиком 7. расположенным противоположно хностовикам 5, 6. 1 ил.

Ь

3 1504117

Изобретение относится к транспортному мао»»»»»острое»»»»ю, в частност»» к механизмам привода валов отбора моцности тракторов и аналогичных транспортных средств.

Цель изобретения — расш»»рение технологических возможностей путем обеспечения двустороннего привода агрегатируемых машин. 10

На чертеже схематично показан предлагаемый механизм, Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал i, свяэанньп» с двигате-15 лем 2, два планетарных механизма 3 и 4, два задних 5 и 6 «один передний 7 выходные хвостовики, переключающее устройство 8, фрикционные муфты 9 и 10. Планетарный механизм 3 вы- 20 полнен с тремя звеньями: солнечной шестерней 11, коронной шестерне "» 12 и водилом 13, при этом коронная шес— терня 12 связана с промежуточным валом 14, а пла»»етарнь»»» механизм 4 так- 25 же выполнен с тремя звеньями: солнечной шестерней 15, коронной шестерней

16 и водилом 17, пр« этом солнечная шестерня 15 связана с корпусом 18, а

»»орп»»»»а шестер»»я 16 через муфту 9 30 связана с промежуточным валом 14. П»рекл1оча»оцее устройство 8 состоит из двух связанных посредством рычага 19 зубчатых муфт 20 «21, при этом муфта 20 установлена на приводном валу 1 для его выборочной связи в первой лов зиции рычага 19 с коронной шестерней

12, во второй позиции- с водилом 13, и в третьей позиции — с солнечной шестерней 11, муфта 21 установлена с 40 возможностью перемецения относительно корпуса 18 для выборочной связи с ним во второй позиции рычага 19 солнечной шестерни 11, и в третьей позиции — водила 13. Хвостов»»к 5 выполнен с воз- 45 можностыо выборочной связи с водилом

17, хвостовик 6 выполнен с возможно— стью выборочной связи с коронной шестерней 16, а хвостовик 7 через фрикционную муфту 10 связан с промежуточ- 50 ным валом !4, Наряду с приведенным возможно и другое кинематическое образован»»е планетарных механизмов 3 и 4, другое число их звеньев, а также

55 устройст»3а 8.

Ме..»; «rr 3м привода работает следуюцим обра 3ом.

Механизм привода валов отбора мощности обеспечивает четыре прямые и две реверсивные скорости вращения выходных хвостовикса 5 и 6 и две прямые и одну реверсивную скорость вращения переднего выходного хвостовика 7. Выборочной установкой задних хвостовиков 5 и 6, связываемых соответственно с водилом 17 или коронной шестерней

16 второго планетарного механизма 4, осуцествляется выбор пониженного или повышенного скоростного режима задних валов отбора моцности. Б первой позиции рычага 19 за счет связи коронной шестерни 12 первого планетарного механизма 3 с приводным валом обеспечивается прямая пониженная скорость вращения промежуточного вала 14 во второй»r3зиции рычага 19 за счет связи водила 13 с приводным валом а солнечной шестерни Ei — с корпусом

18, об< спечивается прямая повышенная скnðîсть BрацеHня промежуточного вала !4, а в третьей позиции рычага 19 за счет связи солнечной шестерни 11 с приводным валом 1, а водила 13 — с корпусом 18, обеспечивается реверсивная скорость вращения промежуточного

% вала 14. Передача врацения от промежуточного вала 14 на хвостовики 5-7 или прекращение их врацен«я обеспечи— вается за счет включения или выключения фрикционны:: муфт 9 и 10.

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

Механизм привода валов о".бора »оцности транспортного средства, содержащий приводной вал, связанный с двигателем, два планетарных механизма со связанными з ве»» ьям»», пере ключа»ощее устройство для изменения передаточного числа первого планетарного механизма и два выходных хвостовика для выборочной связи со звеньями второго планетарного механизма, о т л и ч а þ ù H и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения двустороннего привода агрегатируемых машин, связь звеньев планетарных механизмов осуществляется через фр»»кц»»онную муфту, а звено первого планетарного механизма, связанного с звеном второго, снабжено фрикциоиной муфтой для связи с дополнительным хвостовиком, расположенным прот«во«оп< i«o у»ио;ля»»уть»м хво сто викам.

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям коробок передач, применяемых преимущественно на тракторах

Изобретение относится к тракторостроению , в частности, к конструкциям коробок передач для тракторов малой мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к гидроходопреобразователям устройства для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности для тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности самоходных машин типа, например, тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин, и позволяет снизить динамические нагрузки деталей привода вала отбора мощности и приводимой машины

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх