Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - повышение безопасности. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, планетарный механизм 3, выходные хвостовики. Кроме того, механизм снабжен основным 6 и дополнительным 11 тормозами и управляющим механизмом 13, связанным с зубчатой муфтой 12, а выходной хвостовик 10 снабжен упором 17, взаимодействующим посредством управляющего механизма 13 с зубчатой муфтой 12. При переходе с одного скоростного режима на другой основной тормоз 6 обеспечивает остановку входного звена планетарного механизма 3, а дополнительный тормоз 11 останавливает выходное звено 8, чем обеспечивается безопасность при переключении скоростных режимов. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

153 А1 (19) (111 (51)4 В 60 К !7/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 4334277/31 †.Il (22) 24.11,87 (46) 23.07.89, Бюл. М 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К, Цовнар и О.Н. Протасеня (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1409480, кл, В 60 I< 17/08, 1985. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВА. !А ОТБОРА

МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин, Цель изобретения — повышение безопасности, Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, планетарный механизм З,выходные хвостовики, Кроме того, механизм снабжен основным 6 и дополнительным 11 тормозами и управляющим механизмом 13, связанным с зубчатой муфтой 12, а выходной хвостовик !О снабжен упором 17, взаимодействующим посредством управляющего механизма 13 с зубчатой муфтой 12, При переходе с одного скоростного режима на другой основной тормоз 6 обеспечивает остановку входного звена планетарного механизма 3, а дополнительный тормоз Il останавливает выходное звено 8, чем обеспечивается безопасность при переключении скоростных режимов, э.п. ф-лы, 2 ил.

3 1495153

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогич5 ных самоходных машин.

Цель изобретения — повышение безопасности, На фиг.l дана схема механизма при одном скоростном режиме; на фиг.2 — 10 схема механизма при втором скоростном режиме.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, свяэанньп», например, 15 с двигателем 2, планетарный механизм

3 с входным звеном 4, например солнечной шестерней, câÿçàííoé с приводным валом 1, промежуточным звеном 5, например коронной шестерней с боль- 20 шим числом зубьев, связанной с основным тормозом 6, и двумя выходными звеньями 7 и 8, например водилом и коронной шестерней с меньшим числом зубьев, выборочно связываемых с выходными хвостовиками 9 и 10, Кроме того, механизм снабжен дополнительным тормозом II связанной с ним зубчатой муфтой 12 для выборочной связи тормоза ll с одним из выходных звеньев 7 или 8, и управляющим механизмом 13 с пружиной 14, связанным концом 15 с муфтой 12, Другой конец

l6 механизма 13 выполнен для взаимодействия с упором 17 хвостовика 10, 35

Целесообразно тормоза 6 и II блокировать для их выборочного включения, что может быть осуществлено, например, за счет связи нажимного 40 элемента 18 тормоза 6, управляемого распределителем 19, с нажимным элементом 20 тормоза II включаемого пружиной 21, Механизм привода вала отбора мощ- 45 ности работает в двух скоростных режимах, В первом скоростном режиме (фиг.1) выходной хвостовик 9 при этом связан с выходным звеном 7, с которым посредством муфты 12 эа счет воздействия пружины 14 на управляющий механизм 13 связан и тормоз 11. Включается механизм за счет тормоза 6, который останавливает промежуточное звено 5 и передает крутящий момент от приводного вала 1 на выходной хвостовик 9 и выключается эа счет тормоза 11, который останавливает выходное звено 7 со связанным с ним хвостовиком 9, Во втором скоростном режиме (фиг.2) выходной хвостовик 10 связан с выходным звеном 8, с которым посредством муфты 12 эа счет воздействия упора 17 на управляющий механизм 13 связан и тормоз ll. Включается механизм, как и в первом скоростном режиме, за счет тормоза 6, и выключается за счет тормоза ll который останавливает выходное звено 8 со связанным с ним хвостовиком 10, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий приводной вал, планетарный механизм с входным звеном, связанным с.приводным валом, промежуточным звеном, связанным с тормозом и двумя выходными звеньями, и два выходных хвостовика для выборочной связи с выходными звеньями, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения безопасности, он снабжен дополнительным тормозом с зубчатой муфтой для выборочной его связи с выходными звеньями, при этом зубчатая муфта снабжена подпружиненным управляющим механизмом, а одни из хвостовиков снабжен элементом для взаимодействия с подпружиненным управляющим механизмом.

2. Механизм rio и, 1, о т л и ч а ю шийся тем, что основной и дополнительный тормозы сблокированы с возможностью их выборочного включения, 1495153

Х 7 12

Составитель И. Николаева

Редактор Л,Гратилло Техред М.Дидык ° Корректор О. Ципле

Заказ 4167/l4 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к гидроходопреобразователям устройства для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности для тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности самоходных машин типа, например, тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин, и позволяет снизить динамические нагрузки деталей привода вала отбора мощности и приводимой машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортиого машиностроения, в част- :кости к механизмам двухскоростчогр j F привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее гидравлический привод рабочих органов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх