Гидроходопреобразователь транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к гидроходопреобразователям устройства для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем ступенчатого и бесступенчатого регулирования гидроотбора мощности. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит двухпозиционный шестилинейный распределитель 23, выборочно подключающий в первой позиции 24 магистрали 25, 26 мотор-насоса 8 к выводам 16, 17 гидроотбора мощности, и во второй позиции 27 - к питающей 14 и сливной 12 магистралям. Устройство 19 для привода мотор-насоса 8 снабжено двухпозиционным управляющим механизмом 28, кинематически связанным с двухпозиционным шестилинейным распределителем 23, дросселирующий распределитель 10 снабжен отключаемым фиксатором 29 его положения при отсоединении каждой нагнетательной магистрали 11 насосов 9 от гидробака 18, а двухпозиционный управляющий механизм 28 снабжен устройством 30 для включения фиксатора 29 дросселирующего распределителя 10 во второй позиции 27 двухпозиционного шестилинейного распределителя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 К 17/10, 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ гг Ръ

OO

CO

18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4292353/31-11 (22) 30.07.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Ьелорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, А. A. Черкас, А. Т. Скойбеда и А. И. Бобровник (53) 629.113.585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1286444, кл. В 60 К 17/10, 1987. (54) ГИД РОХОДОП РЕОБРАЗОВАТЕЛ Ь

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям устройства для изменения и бесступенчатого регулирования скоросги тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения — повышенщ эффективности работы путем ступенчатого и бесступенчатого регулирования гидроотбора мощности. ГидроходопреобразоваÄÄSUÄÄ 1481100 A 1

2 тель транспортного средства содержит двухпозиционный шестилинейный распределитель

23, выборочно подключающий в первой позиции 24 магистрали 25, 26 мотор-насоса 8 к выводам 16, 17 гидроотбора мощности, и во второй позиции 27 — к питающей 14 и сливной 12 магистралям. Устройство 19 для привода мотор-насоса 8 снабжено двухпозиционным управляющим механизмом 28, кинематически связанным с двухпозиционным шестилинейным распределителем 23, дросселирующий распределитель 0 снабжен отключаемым фиксаторо 29 его положения при отсоединении каж « и нагнетательной магистрали 11 насосов 9 от гидробака 18, а двухпозиционный управляющий механизм 28 счабжен устройством 30 для включения фиксатора 29 дросселирующего распределителя

10 во второй позиции 27 двухпозиционного шестилинейного распределителя. 1 ил.

1481100

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям с гидроотбором могцности — устройствам длн ступенчатого и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и привода рабочих органов.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем ступенчатого и бесступенчатого регулирования гидроотбора мощности.

На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидроходопреобразователя.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм с входным звеном 5, например солнечной шестерней, связанным с входным валом 1, выходным звеном 6, например водилом, и промежуточным звеном 7, например коронной шестерней, связанным с мотор-насосом 8, несколько насосов 9, в данном случае три (число насосов определяется необходимым диапазоном бесступенчатого регулирования скорости и максимальной необходимой мощностью гидроотбора мощности), связанных с входным ваI<>v 1, дросселирующий распределитель 10, установленный между нагнетательными магистралями 11 насосов 9 и сливной магистралью 12, обратные клапаны 13, установленньц между нагнетательными магистралями 11 насосов 9 и питаюгцей магистралью

14, управляющий распре <слитель 15, выводы

16 и 17 гидроотбора мощности, гидробак 18, связанный со сливной магистралью 12, и устройство 19 для привода мотор-насоса 8, выполненное, например, в виде установленной между выходным валом 3 и выходным звеном 6 дифференциальног<> м; ханизма зубчатой муфты 20, выполнен ш.. :. с воз м ожностью связи водила 6 с корпусом 21, дополнительную механическую ветвь 22 Кроме того, гидроходопреобразователь снабжен двухпозиционным шестилипсйным распределителем 23, выборочно полк.>к> гаюгцим в его первой позиции 24 магистрали 25 и 26 моторнасоса 8 к выводам 1<> и 17 гидроотбора могцности и в его вт рой позиции 27 магистрали 25 и 26 к, птаюгцей 14 и сливной 12 магистралям. У, гройгтв<> 19 для привода мотор-насоса 8 снабжено двухпозиционным управляющим механизмом 28, связанным с распределителем 23, дросселирующий распределитель 10 снабжен отключаемым фиксатором 29 его положения при отсоединении каждой нагнетательной магистрали

11 насосов 9 от гидробака 18, а двухпозиционный управляющий механизм 28 снабжен устройством 30 для включения фиксатора 29 дросселирующего распределителя 10 во второй позиции распределителя 23. Отключающий фиксатор 29 выполнен, например, в виде подпружиненного пружиной 31 фиксирующего тела 32, взаимодействующего с лунками 33 на ползуне 34 дросселирующего распределителя 10 в его положениях, соответствующих отсоединению каждой из нагне тательных магистралей 11 насосов 9 от гидробака 18, а устройство 30 для включения фиксатора 29 выполнено, например, в виде воздействующего на пружину 31 стержня 35, взаимодействующего со ступенчатой поверхностью 36 ползуна 37 распределителя 23.

Гидроходопреобразователь транспортного средства работает следующим образом.

Для включения режима бесступенчатого регулирования скорости в распределителе 23 включается позиция 24, что связывает маги-! 5 страли 25 и 26 мотор-насоса с выводами

16 и 17 гидроотбора мощности, при этом одновременно посредством муфты 20 входное звено 6 дифференциального механизма соединяется с выходным валом 3, а фиксатор 29 выключается, Дросселирующим распрелели20 телем 10 бесступенчато изменяется подача от насосов 9 в гидробак 18 и, тем самым, бесступенчато регулируется подача в моторнасос 8, что приводит его с бесступенчато регулируемой скоростью в прямом или об2 ратном, в зависимости от положения управляющего распределителя 15, направлениях.

Синхронно со скоростью и направлением вращения мотор-насоса 8 бесступенчато изменяется и скорость связанного с нllм промежуточного звена 7 дифференциального

3р механизма. Данное изменение скорости и направления вращения промежуточного звена суммирую<ся с постоянной скоростью и направлением врагцения входного звена 5. обеспечивая бесступенчатое изменение скорости и направления выходного звена 6 и

3 ;1вижителя 4, что бесступенчато регулирует скорость и направление движения транспорт«<>I<> СРЕ..< ГВ„

Ллн ><>и в распределителе 23 включается его позиция 27, что подсоединяет магистрали 25 и 26 мотор-насоса 8 к питающей 14 и сливной 12 магистралям, при этом одновременно за счет муфты 20 выходное звено 6 дифференциального механизма

4 отсоединяется от выходного вала 3 и соединяется с корпусом 21, что приводит во вращение промежуточное звено 7 и мотор-насос 8 с постоянной скоростью вращения, а фиксатор 29 включается. Для передачи мощности на движитель 4 включается дополниgp тельная механическая ветвь 22. На выводы 16 и 17 посредством управляющего распределителя 15 подается как постоянный поток рабочей жидкости от мотор-насоса 8, так и ступенчато изменяемый посредством распределителя 10 от насосов 9, при этом дрос55 селирование рабочей жидкости за с-;ет, фиксации посредством фиксатора 29 распределителя 10 в строго определенных позициях исключено.

1481!00

Формула изобретения

Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем и по крайней мере с одним насосом с нагнетательной магистралью, в которой установлен обратный клапан, выходной вал, связанный с движителем, планетарный механизм, одно звено которого связано с входным валом, другое— с возможностью сообщения с выходным валом, а третье кинематически связано с мотор-насосом, дросселирующий распределитель для связи нагнетательной магистрали по крайней мере одного насоса с гидробаком, управляющий распределитель с питающей магистралью и парой выводов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем ступенчатого и бесступенчатого регулирования гидроотбора мощности он снабжен двухпозиционным

6 шестилинейным распределителем, первая и вторая линии которого соединены с магистралями мотор-насоса, третья и пятая линии— с питающей и сливной магистралями, четвертая и шестая линии — с выводами управляющего распределителя, при этом в первой позиции двухпозиционного шестилинейного распределителя его первая и вторая линии соединены с четвертой и шестой линиями, во второй позиции — с третьей и

10 пятой линиями, при этом устройство привода мотор-насоса снабжено двухпозиционным управляющим механизмом, кинематически связанным с двухпозиционным шестилинейным распределителем, дросселирующий распределитель снабжен отключаемым фикса15 тором его позиций, двухпозиционный управляющий механизм снабжен устройством включения фиксатора дросселирующего распределителя во второй позиции двухпозиционного шестилинейного распределителя.

Составитель А. Барыков

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор Э..1ончакова

Заказ 2624/17 Тираж 529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и <нкрытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности для тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности самоходных машин типа, например, тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин, и позволяет снизить динамические нагрузки деталей привода вала отбора мощности и приводимой машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортиого машиностроения, в част- :кости к механизмам двухскоростчогр j F привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее гидравлический привод рабочих органов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к трансмиссиям универсальных сельскохозяйственных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно-к приводам ведущих колес самоходных машин, преимущественно автогрейдеров

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в качестве привода управляемых колес самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к бесступенчатым трансмиссиям, используемым, например, в конструкциях тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к приводам ведущих колес самоходных машин, преимущественно автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим трансмиссиям.Целт изобретения - повышение производи x-V J Г 79 W %1 тельности транспортного средства путем автоматизации процесса управления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидроприводам самоходных виброкатков

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может най , ти применение в системах охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей большой грузоподъемности

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх