Устройство для измерения продольного профиля пути

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1203174 д дц 4 Е 01 В 35 06

®®© ®Â3Èä g

;ÄÄ 13

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ и ., „-,„. т;. .

--.

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3781307/29-11 (22) 14.08.84 (46) 07.01.86. Бюл. № 1 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Б. Н. Зензинов, А. Е. Алексеев и 1О. С. Ромен (53) 625.171.002.56 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1122765, кл. Е 01 В 35/06, 28.02.83. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ПУТИ, преимущественно станционного, содержащее смонтированные в кузове вагона гироскопический датчик угла наклона кузова, датчики вертикальных перемещений букс относительно кузова, сумматор, входы которого соединены с датчиками вертикальных перемещений, и регистратор, подключенный к выходу сумматора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений и компенсации помех, вызванных ускорениями и подергиванием вагона, оно снабжено датчиком пройденного пути, выключателем указанного гироскопического датчика, блоком управления этим выключателем, интегратором, включателем интегратора, корректирующим су.мматором и задатчиком скорости ухода гироскопического датчика, при этом датчик пройденного пути соединен с гироскопическим датчиком через его выключатель, выходы гироскопического датчика и интегратора подключены к корректирующему сумматору, выход которого соединен с входом сумматора, а задатчик скорости подключен к включателю интегратора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся д тем, что оно снабжено датчиком сигнала @ настройки гироскопического датчика, выход у ф которого соединен с входами выключателя этого датчика и включателя интегратора. (1203174

Составитель f(. 11рыткова

Техред И. Верее Корректор Е. Рошко

Тираж 499 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 8391/34

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров железнодорожного пути при помощи путеизмерительных вагонов, преимущественно для измерения станционных путей.

Цель изобретения — повышение точнос5 ти измерений и компенсации помех, вызванных ускорениями и подергиванием вагона.

На чертеже изображена блок-схема устройства для измерения продольного профи- 10 ля пути.

Устройство для измерения продольного профиля пути содержит датчик 1 пройденного пути, гироскопический датчик угла наклона кузова, представляющий собой гировертикаль 2, выключатель 3 гироверти- 15 кали 2, блок 4 управления выключателем 3, включатель 5 интегратора, задатчик 6 скорости у хода гировертикали 2 вследствие вращения Земли, интегратор 7, корректирующий сумматор 8, сумматор 9 компенсации колебаний галоиирования экипажа, четыре датчика 10 вертикальных перемещений букс относительно кузова, регистратор 11 и датчик 12 сигнала настройки гировертикали 2.

Выход датчика 1 пути соединен с управляющими входами выключателя 3 и выключателя 5 интегратора. Выход блока 4 соединен с входом гировертикали 2 через выключатель 3. Выход задатчика 6 скорости ухода соединен с входом интегратора 7 через выключатель 5. выход ин- З0 тегратора 7 соединен со входом корректирующего сумматора 8, второй вход которого соединен с выходом гировертикали 2.

Выход корректирующего сумматора 8 соединен с входом сумматора 9, остальные входы которого соединены с выходом датчиков 10. Выход сумматора 9 соединен с входом регистратора 11. Выход датчика 12 сигнала настройки соединен с управляющими входами выключателя 2 и включателя 5.

Предлагаемое устройство работает следуюш,им образом. 40

Перед началом движения ио измеряемому участку пути делают остановку вагона.

Включают гировертикаль с работак щей системой силовой коррекции. После приведения гировертикали 2 в рабочее состояние (установка в вертикальное положение с помощью блока 4) датчиком !2 сигнала настройки отключают блок 4 и включают интегратор 7. При этом гировертикаль 2, сохраняя неизменную ориентацию в пространстве, начинает отклоняться с постоянной скоростью от вертикального положения вследствие вращения Земли. Изменяя посредством задатчика 6 скорости ухода входной сигнал интегратора 7, получают величину сигнала на выходе интегратора, равную величине сигнала на выходе гировертикгли 2, что соответствует равенству постоянной величине сигнала на сумматоре 8. Снятием сигнала датчика 12 включают блок 4 и отключают интегратор 7; устройство готово к работе.

С началом движения по измеряемому участку датчик пути вырабатывает электрический сигнал, поступающий на управляющие входы выключателя 3 и включателя 5. При этом сигнал, пропорциональный скорости ухода гировертикали 9 от задатчика 6, поступает на вход интегратора 7, С выхода интегратора 7 сигнал, пропорциональный углу отклонения гировертикали 2 относительно вертикали, с противоположным знаком подается на вход корректирующего сумматора 8. На выходе гировертикали 2 сигнал пропорционален суммарному углу наклона кузова вагона относительно первоначального вертикального положения и поворота гироскопа вследствие вращения Земли. Этот сигнал поступает на другой вход корректирующего сумматора 8, на выходе которого получают сигнал, пропорциональный наклону кузова вагона относительно вертикального положения. Этот сигнал поступает на вход сумматора 9, на другие входы которого поступают сигналы с датчиков О, пропорциональные перемещениям букс двух оазовых колесных пар вагона. Алгебраическая сумма сигналов с датчиков 10 пропорциональна углу наклона галопирования кузова на рессорах. С выхода сумматора 9 сигнал, пропорциональный уклону профиля пути, поступает иа вход регистратора 11.

После остановки путеизмеригеля при отсутствии сигналов датчика 1 пути происходит отключение интегратора 7 и включение блока 4. Гировертикаль 2 возвращается в вертикальное положение, и устройство готово к дальнейшей работе.

Поскольку время работы интегратора 7 конечно, то работа устройства может иооизводиться периодически ограниченными промежутками времени. Это обусловливает возможность применения его на стационарных путях ограниченной длины, когда время движения по ним не превышает нескольких минут.

Устройство для измерения продольного профиля пути Устройство для измерения продольного профиля пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к машинам с измерительной аппаратурой, используемой при сооружении рельсовых путей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к приспособлениям для испытания крестовины стрелки в условиях, соответствующих условиям применения крестовины путевой стрелки, установленной в путевом хозяйстве

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой базовую систему отсчета для путеукладочной машины и предназначено для беспроводного дистанционного управления агрегатами путеукладочной машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров железнодорожного пути при помощи путеизмерительных вагонов, в частности для измерения продольного уклона пути
Наверх