Устройство для управления фрикционным узлом

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных узлах, например муфтах сцепления с гидравлическим управлением. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем осуществления плавного включения. Для этого устройство выполнено в виде гидроцилиндра, плавающий поршень 4 которого установлен на шток-клапане 10 с возможностью взаимного осевого перемещения. При этом в поршне 4 выполнено коническое отверстие 19, которое закрывается клапаном 11. При нажатии педали 16 шток-клапан 10 перемещается влево, открывая отверстие 19 в поршне 4, который затем вновь прижимается к клапану 11 пружиной 7. При движении в обратную сторону жидкость вытесняется из полости Б в полость А через регулятор расхода 5. Благодаря этому включение осуществляется плавно. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

u04 F 16 57 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4341249/25-27 (22) 10.12.87 (46) 30.08,89. Бюл. № 32 (72) А. Л. Семенов и И. А. Подчасская (53) 621-838.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 927352, кл. F 16 D 65/14, 1977.

Авторское свидетельство СССР

¹ 534597, кл. F 16 D 25/062, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 28178, кл. F 16 D 57/00, 1930. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ФРИКЦИОННЫМ УЗЛОМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных узлах, например муфтах сцепления с гидравлическим управлением. Цель

„„SU„„1504404 A 1

2 изобретения — повы шение эксплуатационных качеств путем осуществления плавного включения. Для этого устройство выполнено в виде гидроцилиндра, плавающий поршень 4 которого установлен на штокеклапане 10 с возможностью взаимного осевого перемещения. При этом в поршне 4 выполнено коническое отверстие 19, которое закрывается клапаном 11. Г1ри нажатии педали !6 шток-клапан 10 перемещается влево, открывая отверстие 19 в поршне 4, который затем вновь прижимается к клапан/

11 пружиной 7. При движении в обратную сторону жидкость вытесняется из полости Б в полость А через регулятор 5 расхода. Благодаря этому включение осуществляется плавно. 1 ил.

1504404

Формула изобретения

Составитель )с Васи)lьен

Редактор A (1гар 1е сред И. Верее Корр< игор М Васильс ва

Заказ 5232, 36 Тираж 721 I1()d(1r)«нос

ВНИИПИ Государственного комитста по из )бретс нинм и открь)тии ) прн 1 KI IT (:СГР

11303:к Москва, Ж 35, Раз гнскан наб, д с, )

Произв))дствеснн)-издательский комбинат «11атент», г сж)т)рс)д, i.). (агарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных муфтах с гидравлическим управлением.

11ель изобретения — повышение эксплуатационных качеств устройства путем осуществления плавного включения.

На чертеже изображено устройство для управления фрикцион ной муфтой, разрез.

Устройство для управления фрикционным узлом (например, муфтой) состоит из корпуса 1, штока 2, трубопровода 3, плавающего поршня 4, регулятора 5 расхода тормозной жидкости, пробки 6, пружины 7, уплотнения 8, пружины 9, шток-клапана 10 с клапаном 11, крышки 12, уплотнения 13, корпуса 14 автомобиля, нажимного элемента 15, педали 16 управления, штифта 17 и прокладки 18.

В расточке корпуса 1 установлен с возможностью осевого перемещения шток-клапан 10, на котором находится поршень 4 с уплотнениями 8 и коническим отверстием 19 в центре, являющимся седлом клапана 11, выполненного за одно целое со штокомклапаном 10.

Полости А и Б соединены между собой трубопроводом 3, расход тормозной жидкости в котором может регулироваться регулятором 5, Поршень 4 установлен на штоке-клапане 10 подвижно, а пружины 7 и 9 прижимают клапан 11 к коническому отверстию в поршне 4. Корпус 1 крепится непосредственно к корпусу 14 автомобиля.

Устройство работает следующим образом, При нажатии на педаль 16 шток-клапан 10 совершает перемещение и выключает фрикционный узел, открывая при этом коническое отверстие 19 в поршне 4. Под действием пружины 7 поршень 4 перемещается за штоком-клапаном 10, закрывая отверстие и создавая в полости А давление.

При опускании педали шток-клапан 10 под действием пружины 9 и усилий во фрикционном узле перемещается в исходное положение. При этом жидкость из полости

Б вытесняется через регулятор 5 в полость А.

Устройство для управления фрикционным узлом, содержащее гидроцилиндр, корпус которого связан с нажимным элементом, связанный с педалью управления шток-клапан, на котором установлен плавающий поршень с образованием двух полостей, сообщающихся между собой посредством трубопровода с регул ятором расхода

g5 жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем осуществления плавного включения, штокклапан связан с нажимным элементом и подпружинен в противоположную от него сторону, а плавающий поршень подпружинен относительно штока-клапана в сторону нажимного элемента.

Устройство для управления фрикционным узлом Устройство для управления фрикционным узлом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к гидротормозам, и может быть использовано при испытаниях различных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидротормозах для испытаний двигателей в качестве нагрузочного устройства

Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим нагрузку на валу при испытаниях электрических и других типов двигателей под нагрузкой в тепловых режимах

Изобретение относится к машино/ строению и может быть использовано при испытаниях двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тормозных системах с гидравлическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах для поглощения энергии ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах легко нагруженных машин и приводов

Изобретение относится к области малшностроения, а именно к гидравлическим тормозам лопастного типа с

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для торможения

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх