Самосвальное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке различных грузов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при проведении погрузо-разгрузочных работ. Самосвальное транспортное средство содержит колесную раму 1, на которой установлен кузов 2. Телескопический гидроцилиндр 4 обеспечивает при вынутых запорных пальцах 8 с одного из бортов боковое опрокидывание кузова 2. На раме 1 жестко закреплены вертикальные опорные стержни 6, контактирующие с выемками 13 частей опорной плиты 5, имеющей клинообразные боковые поверхности 11, контактирующие с опорными элементами 16, установленными на рычагах 10. Последние кинематически связаны с толкателями 9. Части опорной плиты 5 установлены с возможностью горизонтального и вертикального перемещений в направляющих 12. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1505805

А3 (51)4 В 60 Р 1/28 1/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Яд

CO

Сп

Об

СО

Сл

Фиг.Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4235315/31-11 (22) 23.04.87 (46) 07,09,89, Бюл, N 33 (71) Институт механики и сейсмосооружений им. M.Т. Уразбаева и Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро научного приборостроения АН УЗССР (72) A.Ë. Глущенко, Е.В. Сливинский, Б.Б. Тян, О.С. Аблялимов, Е.Н. Токарев, З.Х. Алимова, В.А. Хон, Г.М. Мордвинцев, Н.Н ° Тульчинская и А.А. Соколов (53) 629. 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1306761, кл. В 60 P 1/28, 1985. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть ис2 польэовано при перевозке различных грузов. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при проведеньп погрузочно-рагруэочных работ. Самосвальное транспортное средство содержит колесную раму, на которой установлен кузов. Телескопический гидроцилиндр 4 обеспечивает при вынутых эапорных пальцах 8 с одного иэ бортов боковое опрокидывание кузова. На раме жестко закреплены вертикальные опорные стержни 6, контактирующие с выемками 13 частей опорной плиты 5, имеющей клинообразные боковые поверхности 11, контактирующие с опорными элементами 16, установленными на рычагах 10. Последние кинематически связаны с толкателями 9. Части опорной плиты 5 установлены с возможностью горизонтального и вертикального перемещений в направляющих 12.

4 ил.

3 1 505805

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам со съемными кузовами и может быть испольэо5 вано при перевозке различных грузов.

Цель изобретения — повьппение удобства эксплуатации при проведении погрузо-разгрузочных работ. l0

На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство со съемным кузовом, вид сбоку; íà фнг. 2 — кинематнческая схема системы управления опорной плитой, нерабочее положение, 15 на фиг. 3 — то же, в рабочем положении; на фиг. 4 — узел соединения кузова с рамой.

Самосвальное транспортное средство содержит колесную раму 1, на кото- 20 рой установлен кузов 2 с надставными бортами 3. Телескопический гидроцилиндр 4 подъема кузова 2 обеспечивает его самосвальную выгрузку. Телескопический шток гидроцилиндра 4 установлен с возможностью взаимодействия с опорной плитой 5. На раме 1 жестко закреплены опорные стержни 6 и кронштейны 7 с запорными пальцами 8, контактирующими с толкателями

9, которые шарнирно закреплены на раме 1. Толкатели 9 выполнены в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на раме 1 и кинематически связанных с рычагами 10, шарнир- 35 но закрепленными на раме 1 с возможностью поворота последних в горизонтальной плоскости и с воэможностью их контакта с наружной боковой клинообразной поверхностью 11части опорной 40 плиты 5. Опорная плита 5 состоит из двух частей с разъемом по продольной вертикальной плоскости и установлена в направляющих 12 рамы с возможностью вертикального и горизонтального пе- 45 ремещений в них (фиг. 2). На внутренних поверхностях каждой части опорной плиты 5 выполнены выемки 13 и 14, одни из которых предназначены для

РазмещениЯ В них H ePTHKGJIhHhlx ОпоР- 50 ных стержней 6, а другие — для закреп ления штока гидроцилиндра 4. В выемках 13 располагаются опорные стержни 6, а в выемках 14 — последняя ступень телескопического штока гидроцилиндра 4. Части опорной плиты 5 снабжены пружинами 15, а на концых рычагов 10 имеются опорные элементы

16. При этом рычаги 10 кинематически связаны с толкателями 9, которые содержат тяги 17 и пружины 18.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

При использовании кузова 2 самосвального транспортного средства в виде съемного контейнепа или в качестве бункера хлопкоуборочной машины возникает необходимость н упрощении технологии съема кузова с рамы 1 самосвального транспортного средства.

Съем кузова 2 осуществляется следующим образом.

Первоначальн. для подъема кузова

2 убирают эапорные пальцы 8 нэ кронштейнов рамы 1. Толкатели 9 перемещают по стрелке А (фиг, 2), За счет усилия пружины 18 происходят перемещение по стрелке Б тяги 17 и поворот рычагов 10 по стрелке В, при этом опорные элементы 16, перемещаясь по клинообразной наружной боковой поверхности 11, сдвигают части опорной плиты 5. Части опорной плиты 5, сдвигаясь, охватывают вертикальные опорные стержни 6 своими выемками 13 и последнюю ступень штока телескопического гидроцилиндра 4 выемками 14 (фиг. 3). Одновременно происходит сжатие пружин 15. При выдвижении штока гидроцилиндра 4 опорная плита

5 движется вверх по стрелке Г в направляющих 12 (фиг. 4) ° Опорные элементы 16 при этом, оставаясь на месте, скользят по клинообразной боковой поверхности опорной плиты 5, которая поднимает кузов 2. После этого снятый кузов 2 устанавливают на опоры (не показано), шток телескопического гидроцилиндра 4 опускают вместе с частями опорной плиты 5, и транслортное средство выезжает из-под кузова 2.

В режиме самосвала работа выглядит следующим образом.

При опрокидывании левого или правого борта убирают соответственно залорные пальцы 8 либо со стороны левого борта, либо со стороны правого. При этом расположение тяг 17, толкателей 9 и частей опорной плиты

5 остается неизменным, так как оставшиеся эапорные пальцы 9 препятствуют перемещению тяг 17 по стрелке Б (фиг. 2), Далее подают давление в телескопический гидроцилиндр и опрокидывают кузов на левую или правую сторону.

Формула

1505 изобретения

Самосвальное транспортное средство, содержащее колесное шасси, на раме которого установлен съемный

5 самосвальный кузов и силовой гидроцилиндр подъема кузова, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с опорной плитой кузова, опорные стержни, смонтированные на раме, и кронштейны с эапорными пальцами, контактирующими с толкателями, также закрепленными на раме, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью 15 повышения удобства эксплуатации при проведении погруэо-разгрузочных работ, опорная плита выполнена из двух отдельных частей, смонтированных с возможностью вертикального и горизон- gp

805 6 тального перемещений в направляющих рамы перпендикулярно их продольнсй вертикальной плоскости разъема и подпружиненных между собой, прн этом на обращенных одна к другой поверхностях каждой части выполнены выемки, одни из которых предназначены для размещения в них вертикальных стержней с возможностью вертикального перемещения, жестко закрепленных на раме, а другие — для закрепления штока силового гидроцилиндра, при этом на раме шарнирно закреплен- рычаги с воэможностью поворота н горизонтальной плоскости и с возможностью контакта с наружной боковой поверхностью частей опорной плиты, свободные концы которых кинематиче.".— ки связаны с толкателями.

17

Составитель А. Маэилкин

Редактор Л. Зайцева Техред M.дидык Корректор M. Максииишинец

Закаэ 5382/18 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортерным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с самосвальными и съемными кузовами, и может быть использовано для перевозок различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема, транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами , преимущественно шлакового ковша

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тра 1СГ1Ортны.1 средствам для перевозки контейнеров или съемных кузовов, установке их на откидных опорах, и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сельскохозяйственным машинам для перевозки сельскохозяйственной продукции, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке различных сыпу шх и пакетированных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров , и может быть использовано на перевозке контейнеров с мусором

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции самосвалов для перевозки налипающих и намерзающих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для снижения динамических нагрузок, действующих от платформы на раму самосвала

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в автомобилях, прицепах и полуприцепах, имеющих трехстороннее опрокидывание

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к тран- cnopTHot-iy машиностроению, а именно к виброзащитным устройствам, для снижения влияния динамических воздействий платформы на шасси самосвала

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению
Наверх