Съемный кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортерным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Съемный кузов 5 транспортного средства содержит шасси 1 с гидроцилиндром 2, тросами 3 связанный с осями колес 4. Оси 8 опорных устройств 9 имеют привод продольного перемещения последних, выполненный из зубчатой рейки 10, взаимодействующей с ведущей шестерней 11. Ось 8 имеет лыски 15, контактирующие с упругими фиксаторами 16. На кузове 5 неподвижно размещены фиксирующие скобы 18 с пружиной. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1477591 А 2 (6)) 4 В 60 Рl/64,,1/24

H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1217699 (21) 4233146/31-11 (22) 20.04.87 (46) 07.05.89. Бюл. ¹ 17 о (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М.Т, Уразбаева (72) А,Д, I ëóùåíêo, Е.В. Сливинский, Б.Б. Тян, О.С, Аблялимов, В.А. Хон и А.П. Бондаренко (53) 629.)14.4(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1217699, кл. В 60 P 1/64, 1984. (54) СЬЕКНЬП) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к безрельсовшм транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной пере-возки хлопка-сырца. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Съемный кузов 5 транспортного средства содержит шасси 1 с гидроцилиндром 2, тросами 3 связанный с осями колес 4. Оси 8 опорных устройств

9 имеют привод продольного перемещения последних, выполненный из зубчатой рейки 10, взаимодействующей с ведущей ыестерней ll. Ось 8 имеет лыски 15, контактирующие с упругими фиксаторами 16. На кузове 5 неподвижно размещены фиксирующие скобы 18 с пруЖ жиной, 7 ил.

1477591

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца, и является усовершенствованием кузова по основному авт. св, Р 1217699.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг,l изображен съемный кузов транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.l; : на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.l; на фиг. 6 — съемный кузов, установка его на опорные устройства; на фиг ° 7 то же, момент загрузки.

Съемный кузов транспортного средства содержит шасси 1 с гидроцилиндром 2, который связан тросами 3 с

|осями колес 4, На шасси размещен кузов 5 с основными откидными боковыми бортами 6, причем на последних.в подшипниках 7 подвижно в продольной плоскости кузова 5 установлены оси 8, на которых закреплены опорные устройства 9. Оси 8 снабжены приврдом продольного перемещения опорных устI ройств, выполненным из зубчатой рей-. ки 10, взаимодействующей с ведущей зубчатой шестерней ll, В кузов 5 из бункера 12 хлопкоуборочной машины 13 выгружают хлопок-сырец 14. Ось 8 снабжена лысками 15, которые контактируют с упругими фиксаторами 16, один конец которых жестко закреплен на кузове 5. Последний снабжен отверстием 17, в котором подвжино размещены фиксирующие скобы 18 с пружи-. ной 19.

Съемный кузов работает следующим образом., Для загрузки в кузов 5 хлопка-сырца 14 собранного хлопкоуборочной машиной 13„ вручную поворачивают (по стрелкам В) опорные устройства 9 в положение, показанное на фиг.6, При этом упругие фиксаторы 16 фиксируют на лысках 15 опорные устройства 9 в данном положении. Затем подают давление в гидроцилиндр 2, который натягивает тросы 3 (по стрелке С) и поджимает (по стрелкам D) колеса 4 к шасси 1, После того, как опорные устройства 9 упрутся в грунт шасси 1, выкатывают из-под кузова 5 (по стрел5

45 ке Е) и перемещают его к такому же уже загруженному хлопком-сырцом кузову 5. У оставшегося на месте кузова 5 вращают вручную (по стрелке M) ведущую зубчатую шестерню 11, что способствует перемещению кузова 5 (по стрелке О), а это обеспечивает смещение его центра тяжести и наклону (по стрелке Р). Затем выдвигают фиксирующие скобы 18 (по стрелке Н фиг.5) и поворачивают (по стрелке Г фиг.l и 7), после чего фиксирующие скобы 18 входят в зацепление с зубчатой рейко" 10, тем самым предотвращая г самопроизвольное перемещение кузова 5 относительно оси 8, Наклон кузова вправо (фиг.7) обеспечивает подход хлопкоуборочной машины !3 к кузову 5 и выгрузку в него хлопкасырца 14, После загрузки кузова 5 хлопком-сырцом 14 задвигают фиксирующие скобы 18, вращают зубчатую шестерню 11 в направлении, противоположном стрелке M,,âûäâèãàþò фиксирующие скобы 18, что позволяет наклонить кузов 5 на опорном устройстве 9 в левую сторону, что позволит хлопкоуборочной машине 13 подъехать слева от кузова 5, выгрузить в него хлопоксырец 14. Загрузив подобным образом полностью кузов 5, последний устанавливают в положение, показанное на фиг. 6, и подкатывают под него шасси 1, По направлению, противоположному стрелке Е, реверсируют гидроцилиндр 2 и кузов 5 совместно с шасси приподнимается вверх и опорные устройства 9 отрываются от грунта.

После этого их переводят в положение показанное на фиг.l, и фиксируют упругими фиксаторами 16, Транспортное средство готово к транспортировке к месту его самосвальной выгрузки, где его кузов 5 выгружают, Формула изобретения

Съемный кузов транспортного средства по авт, св. У 1217699, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оси поворота опорных устройств смонтированы с возможностью перемещения в продольных направляющих, которые жестко закреплены на боковых сторонах, на осях по бокам выполнены параллельные лыски, охватываемые фиксирующими скобами, которые смонтиро)47759! ваны на кузове, причем последний снабжен приводом для продольного перемещения опорных устройств, выполненным в виде зубчатой передачи, включающей в себя ведущие шестерни, смонтированные на кузове, зацепляемые с зубьями, которые выполнены на оси поворота опорных устройств.

1477591

Составитель А, Мазилкин

Редактор Е, Папп Техред Л.олийнык Корректор В, Гирняк

Подписное

Заказ 2300/17 Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Съемный кузов транспортного средства Съемный кузов транспортного средства Съемный кузов транспортного средства Съемный кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с самосвальными и съемными кузовами, и может быть использовано для перевозок различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема, транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами , преимущественно шлакового ковша

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тра 1СГ1Ортны.1 средствам для перевозки контейнеров или съемных кузовов, установке их на откидных опорах, и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сельскохозяйственным машинам для перевозки сельскохозяйственной продукции, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке различных сыпу шх и пакетированных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров , и может быть использовано на перевозке контейнеров с мусором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам, снабженным погрузочно-разгрузочным оборудованием

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим устройство для погрузки и выгрузки контейнеров ,в частности, использующихся в условиях ограниченного пространства по ширине, например, в междурядьях интенсивных и высокоинтенсивных плодовых садов

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перевозке трудносыпучих материалов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств
Наверх