Транспортное средство со съемным кузовом

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тра 1СГ1Ортны.1 средствам для перевозки контейнеров или съемных кузовов, установке их на откидных опорах, и может быть использовано при перевозке различных грузов. Цель изобретения - сокращение времени съема и установки кузова, транспортное средство со съемным кузовом содержит откидные опоры 5, поворотно установленные на кузове I, на внутренней стороне которой закреплены направляющие 7 с роликом 8. П-образный рычаг 9 поперечиной закреплен па днище кузова 1, а на концах ветвей установлены ролик 8 и упорный ролик 1 1, взаимодействующий с опорной планкой 12. Опорная планка 12 щарнирно закреплена на раме 13 кузова 1. 2 3. п. ф-лы, 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (584 В60Р 1 64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М 1712

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 4214911/31-11 (22) 25.03.87 (46) 07.01.89. Бюл. № (7l ) Красноярский политехнический институт (72) В. А. Ковалев и Ю, А. Хегай (53) 629.1! 4.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 534378, кл. В 60 Р 1/64. 1975. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО

СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров или съем„„SU„.1449396 А1 ных кузовов, установке их на откидных опорах, и может быть использовано при перевозке различных грузов. Цель изобретения — сокращение времени съема и установки кузова. транспортное средство со съемным кузовом содержит откидные опоры 5, поворотно установленные на кузове 1, на внутренней стороне которой закреплены направляющие 7 с роликом 8. П-образный рычаг 9 поперечиной закреплен на днище кузова 1, а на концах ветвей установлены ролик 8 и упорный ролик 11, взаимодействующий с опорной планкой 2. Опорная планка

l2 шарнирно закреплена на раме 13 кузова 1.

2 з. и. ф-лы, 14 ил.

1449396

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортныч средствам для перевозки контейнеров или съемных кузовов, установке их на откидных опорах, и может быть использовано при перевозке различных грузов.

Цель изобретения сокращение вреч«ни сьема и установки кузова.

На фиг. изображено транспортное срс,»ство со съемным контейнером в транспорт-! н>ч положении, вид сбоку; на фиг. 2 то же, в рабочеч положении; на фиг. 3 разрез

Л-Л на фиг. I; на фиг. 4 вид Ь на фиг. 2; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6 ра (рез ГГ на фиг. 1; на фиг. 7 -- разрез, 1-, » на фиг. 6; на фиг. 8 - - разрез Е-Е на фиг. 2; )t;I фиг. 9 разрез Ж-Ж на фиг. 1; на фиг. 10

p;i3pe.» 3-3 на фиг. 9; на фиг. 11 вид И на фиг. 10; ll;I фиг. !2 -- разрез К-К на фиг. 2; на фиг. 13 вид 1 на фиг. 2; на фиг. 14 схема взаимодействия 11-образного рычага с опорной нг»анкой.

Tp;I!»cIlopTHoe средство со съечныч кхзо воч содержит с»,ечный кузов 1 (фиг. I и 2) на котороч смонтированы направляк>щис 2, во в!»х трен!»ей полости каждой из котор! »х установлен ползун 3, подпружиненный пружиной 4 (фиг. 3). Нижний (свободный) ко»неll, ползун3 3 шарнирно соединен с отки,»ной ()норой 5 (фиг. 1, 4 и 5).,Чля обесп l(.ния к«сгко TH соединения ползуна 3 с откидной (нн>рой 5, установленной B рабоче(положение (фиг. 2), !юл»ун 3 и откидная oil()р;! 5 выполнены с л пор»>ми 6. На внхтренн«й сторонс откидной опоры 5 (фиг. 3 и 6) 1()ltтирована Hdllprlliпяющая 7 ро.»ика 8, чсгriновленного и» конце ветви П-обра (ного рычага 9 на его внешнем плече. Своей п(>перечиной l l-образный рычаг 9 у TBHonëåí с возчожностью поворота в корпусе 10, закрс Ilленном на дни»це кузова l. На конце другой BETfilt 1 1-ot)p3 »HOI O phtn3I 9, H3 (. I O вн>> треннеч плече, установлен упорный ролик 11 для чеханического взаичодействия с опорной планкой 12, шарнирно закрепленной на раме 13 кхзова, закрепленной на раче 14 шасси. Опорная планка 12 через штангу 15 шарнирно соеди!»с!»а с силовым цилиндром

16, выполненным с малой длиной хода штока, смонтированным на раме 14 шасси (фиг. 3, 6 и 7). Такое взаимодействие П-образного рычага 9 с опорной планкой 12 позволяет ему через ролик 8, установленный в направляющей 7, удерживать откидную опору 5 в транспортном (горизонтальном) положении.

Внутреннее плечо П-образного рычаг,! 9 через кронштейн 17 соединено с пружиной 18, которая другим концом соединена с паlblt«м !

9, свободно установленным в отверстии поворотной цапфы 20 кронштейна 21, закрепленном на днище кузова 1. на резьбовой части пальца 19 установлена регулировочная гайка 22 для регулирования натяжения пружины 18 (фиг. 7 и 8).

Механизм фиксации кузова 1 (îñòoèò из

Г-образных фитингов 23 (фиг. 9 11), закрепл«нных по углам периметра,тни »13 кузона 1, направляю»цих 24 фитингов -.3, »акрон»,»енных на раме 13 кузова, и пол»х!»ов 25, механически взаимодействующих с фити!»га ми 23 и рамой 13 кхзова и шарнирно (t»Hзанных с силовыми цилиндрачи 26 (кажзый из ци.»индров выполнен с малой длиной хо.»3 штока), установленными на раме 14 п»ассn. Дг»я снижения удельных нагрузок на ползун 25 на фитинге 23 и рач«13 счонтированы направ »яющи«27 и 28 ползуна 25, На внутренней части рамы 14 nl3(. ñи сл»онтирован чеханизч подъсма кх ова I, coIll» phl CH lOBhtX ItH,I tt ffдр()в 29 (фиг. 2 и !2) .. 1г»я прави,»ьной установки

3зов;! Ири его польече HH к(н»цс штока каждого из силовых цилиндров 2!» смонтирован упор 3(», Bl>llroл! HnhfH в вид(усеченного конуса, и на .»tlntnp кузова 1 (îîòri«ò20 ствующее ечу гнездо 31. . 1г»я облегчения по Tановки транспорт-!

»()»о средства под «òîÿùèé на откидных опора 5 ку»ов HB днище последнего выпо it!crit! направляющие 32, а на конце р3мы 13 счонтированы ll-образные кропи»тс йны 33 (фиг. 1, 2 и 1 3).

;l„ts» огpа!«»чения движения на.»ад транIIopTtIol с!)«дства под стоящим на откидных ()ll()pа.(5 кхзовом II3 рачp 14 смонтирован;! х II()p!I3st стенка 34 (фиг. и 2). .1ля чя»кой установки откидных опор 5 н соответствующ(«положение на раме !4

IlI;I(ñè и кузове смонтированы illð),ãn(;»чортизаторы 35 и 36 (фи!. и 2).

Транспортное средство со с »,«мныч кх.i()ноч работает слсдую»цим обра.»ол». .сг»я съема кузова I с транспорт!»ого (p«, t(. TB3 водит(. »ь пpиво. »ит в деиствис «èловы«цилиндры 26 (фиг. 10). 1Иток каждого из силовых цилиндров 26 перемещает Ilol»хи 25 и направлении к корпу«л си.lonot() цилин,»ра 26, высвобождая таким обра:»оч

4>- ((>IITHH! 23 к>, »(>B;I I . Ку.i(>ri 1 р;»с фик(ир(>н;)и. .3агем !»одитег»ь приво IHT и лей«гни«си, !овые цилиндры 29, с пол(он»ьи) которых hvзов приподнимается. Во нремя подъеча кузова каждая из ()1êèäíûõ опор 5 под дси45 «òBHB!(1 cn.tbt тяжести и упругой «H;Ibl пру жины 18 опускается, поворачивая при агом с помощью tldrlp3Bлякнцей, ролика 8 П-образный рычаг 9;»0 вертикального положения.

В крайнем верхнем положении кузова водитель приводит в действие силовые цилин \ O phl 16, с IIQMonthto которь»х t»3K lonnio. s» опорные планки 12 (фиг. 3).

После этого силовые цилиндры 29 выключак>тся. Кузов 1 опускается на откидные опоры 5, каждая из которы. пот действием силы тяжести кузова заходит в полость

55 направлякнцей 2, преодолевая упругую силу пружины 4, что позволяет зафиксировать отки I,tlble опоры 5 в вертикальном положении и исключить любую возл»ожносгь их и(;!

1-)9396

3 ворота. ТpailcllopTHoe средство выс IiKaeT из-под ку:30ва (фиг, 2) . ,сля ),ETBHOBKH кузова 1 на транспортнос средство водитель подает транспортнос «pe;Iство под стоящий на откидных опорах 5 кузов 10 упора в упорную стенку 34 (фиг. 2).

Правильной постановке транспортного средства под кузов способствук>т П-образные кронштейны 33. Затем водитель приводит в действие силовые цилиндры 29, обеспечивая этим подьем кузова над транспортным средством. Правильному положению кузова над транспортным средством B начальный момент по гьема способствук>т упоры 30 штоков силовых цилиндров 29 и соответствующие им гнезда 31 (фиг. 2 и 12). Г1ри подъеме кузова пружины 4 перемещак) г вниз ползуны 3, а с ними и откидные опоры 5 до исходного положения (фиг. 2). Затем водитель приводит в действие силовые цилиндры 16, с помощью которых опорные планки 12 поворачиваются до горизонтального п0ложения (фиг. 3, 6 и 7), после чего водитель включает силовые цилиндры 29. Кузов опускается. В начальный момент опускания кузова у))орный ролик ! внутренней ветви Гl-образных рычагов 9 касается опорной планки 12. Поскольку внутренняя ветвь

Il-nf>p;3 )ного рычага 9 выполнена под углом я (фиг. 14, уп>л ч выбирается исходя из размеров ку.«>ltd 1 u Il-образного рычага 9) к внешней ветви, то при дальнейшем опускании кузова 1 (направлснис М ) со стороны опорной планки 12 через упорный ролик !!

IIII Il-o<>p«3ный рычаг 9 начинает действовать сила Р, сс)здавс>я крутящий л)ол)с нт. Il-образный рыч«г 9 поворачивается (H;IllpaBление H), поворачивая при этом с помощьк> ролика 8 и напрс)вляк>)пей 7 откидную otlnpy 5 jo п>ризон гального (транспортного)

IIo. H)iKI. пня (фиг. 1 ) .

Лил скс>лис кузова 1 на раму 13 сопровождается заходом фитингов 23 Ki.)OBB в

H )Ill) )

После установки кузова 1 на раме 13 водитель приводит в действие силовые цилиндры 26, с Iioxlotlthto KoTophlx каждый из ползунов 25 заходит в отверстие фитинга 23, фиксируB таким образом К130В 1

pave 13.

Фс)р,чу.>а изоб)ретения

1. Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму, съемный кузов, снабженный откидными опорами с фиксаторами, механизм фиксации кузова на раме, связанный силовыми цилиндрами привода, лссханизм подъема кузова OTHoeHTeльно рамы. отличающееся тем, что, с целью сокращения времени съема и установки кузова, оно снабжено П-образ> ыми рычагами, перемычки которых шарнирно закреплены на кузове, à o IHd ветвь каждогo из рычагов подвижно соединена с соответствующей H;I20 правляюгцей. закрепленной на откидной опоре, при этом другая ветвь П-образного рычага расположена с возможностью взаимодействия через упорный ролик с опорной планкой. шарнирнро установленной на кузо25 Be с возможноеTblo повоРота в l>PPTItKa,ihной плоскости.

2. Транспортное средство по и. 1, с)7.личающееся Tev, что л3еханизм фиксации съемного кузова включает в себя Г-об!)с):IHI le фитинги, уста нов,) еH и ые по у 1;I xi lil .ðè ме I рll

3Q;IHItIIta кхçîBà, нап,>авляющие с по,г)лнамп, :)с>крспленные Hd рамс, прп этом пол«хны установлены в направляк>щиx u IIIII ниpoo сс>сдинены с упомянутыми силовыми ци.lltaд рами с возможностью взаимодействия с (j)IITIItIravII и рамой.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения цент ровки при опускании кузова, механизм подъема кузова включает B себя вертикальные цилиндры, штоки котс>рых снабжены упорамп, выполненными в виде конусов, а на днипгс кузова смонтированы соотвстстнук)щис им гнезда.

1449396

%us. 1

Фиг. 2

1449396

Видд

l2 У 77

Ю 17 9 /5

Фиг 7

Ф б 578

27 фиг.8 фиг. 9

1449396

«3-3

13

29

Фиг.11 фиг. 16

К-К авиа. 13

Составитель Л Мазилкин

Редактор Л. Гратилло Текред И. Верее Корректор С Черни

Зака 6918, 19 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сельскохозяйственным машинам для перевозки сельскохозяйственной продукции, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке различных сыпу шх и пакетированных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров , и может быть использовано на перевозке контейнеров с мусором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам, снабженным погрузочно-разгрузочным оборудованием

Изобретение относится к тракспорным средствам и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в подъемно-транспортном оборудовании для перевозки и перегрузки в контейнерах сыпучих сельскохозяйственньпс грузов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к специализированным транспортным средствам , и может быть использовано на контейнеровозах для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или платформы

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным съемными кузовами, контейнерами, и может быть использовано для перевозки и механизированной погрузки-выгрузки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для погрузки и разгрузки шлаковых емкостей и для транспортирования их к месту переработки

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх