Способ динамических испытаний двигателя внутреннего сгорания

 

Целью изобретения является повышение качества испытаний путем приближения к реальным условиям. При осуществлении способа двигатель 1 выдает частоту вращения Ω<SB POS="POST">D</SB> , узел 3 формирования постоянной составляющей, выполненный в виде генератора с маховиком, выдает сигнал Ω<SB POS="POST">G</SB> , а узел 4 формирования переменной составляющей, выполненный в виде электродвигателя, выдает синусоидальный сигнал Ω <SB POS="POST">ON</SB> , которые суммируются в трехвальном дифференциальном механизме 2. В результате расширяется полнота испытаний, создаются условия для измения частоты и амплитуды в требуемом диапазоне. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1506323 А 1 (51) 4 G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 ближения к реальным условиям. При осуществлении способа двигатель I вьщает частоту вращения Я, узел 3 формирования постоянной составляющей, выполненный в виде генератора с маховиком, вьщает сигнал уг, а узел 4 формирования переменндй составляющей, выполненный в ниде электродвигателя, выдает синусоидальный сигнал(, 1, которые суммируются в

an трехвальном дифференциальном механизме, В результате расширяется полнота испытаний, создаются условия для изменения частоты и амплитуды в требуемом диапазоне. 6 ил. (21) 4303621/25-06 (22) 04.06,87 (46) 07.09.89. Бюл. N 33 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Н.F..Eïèøêoâ, Ф.А.Новожилов, А.Н,Горбунов и В.Л.Довжик (53) 621.436,001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 364859, кл. С 01 М 15/00, 1978. (54) СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Целью изобретения является повышение качества испытаний путем приОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1506323

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к технологии стендовых испытаний двигателей внутреннего сгора5 иця, прцмспяемых ца тракторах и других сельскохозяйственных машинах, пренмуще< твенно на неустановившихся рсж:!мах, Целью изобретения является повыше- 1р ние качества динамических испытаний двигателя внутреннего сгорания.

Па фцг. 1 показана функциональная схема стенда, реализующего предлагаем!!! способ; п<1 фиг. 2 — кцнемати- 15 ческая cхема дифференциального механиз!!а; на Ьиг, 3 — процесс алгебраического сложения постоянной и иереме1гной cocтавляющих угловой скорост!1„ ца фиг, 4 — схема стснда для 20 ,1!пцамическнх испытаний двигателя вну рс1!1!сго сгорания; на фиг ° 5 — сенс!1!ство,!мг!1!итудно-частотных характеристик дппгателя внутреннего cropa»«st; на фцг. 6 — принципиальная элек- 25 трпчсская схема управления стендом для 1!циамlп1еских испытаний, С Ьун,ctIItottastt»tot! точки зрения стенд для дннамцчсских испытаний сосгоит цз испытуемого двцгателя 1, сое- 30 динительно-суммирующего элемента !, узл» 3 формирования постоянной . 1c гнпп!по!!!с!! 1! узла 4 формирован!-з !!е! !tot со! Тавляющс11, Фуlпсциоп !!а. схема поясняет принцип не-!. мого формирования посто!1!11!о!! и .cpet. !tltolt cocTавл11ющ1!х угJIQBost clcc poc",H д1!у . !10 fo -Ilt a! lJ !Ital!п1цц!1у, Постояв .:а.: со гавляющая необходимого уровня сов гцстствии с выбранной точкой 40

:1схап г:ectco;t характеристики, на кото-!!ъ; —:радио.!а! ается сиять частотные характ.:р!1còt:к!1, задастся функциональным "<;to!! 3 . с".1-Iy co I tq ëüíàÿ со стаьляю щ.я требyг:,ott частоты ц ам!!литуды — 45 уз11о1! 1, 3ти состаиляющ11е алгебра-! гасо .и складываются в соед!!нцтель!1осумм!!дующем зле1tQItте 2, Процесс алге: р !!1 !сс <ого сложения постоянной и перс;."!!но ". составляющ!!х углово!1 скорос- 5р

lto! д; в к;!чсстве сосдш цтсльпоу1!1!!!рую! егo элемента примсцяют мех:.1!1и.!и с,л :,ву;!я còoïoíÿttè свободь1, напргп.:".р грсхз1!ен!ц.й дифференциальный !. сха1п!. и, 1!оказап !1а !1!иг. 3, Принц!!и 55

pitL)o и; дг!111!ого механизма состоит в т-О11, !тС ДПЯ ПЕРСДаЧИ ПОтОКа МОЩНОСг! от дв!!г стеля 1 к генератору цли

, поборет «еобход!1мо создать момент опоры на боковом звене, например, с помощью электродвигателя. В противном случае боковое звено вращается, а скорость генератора (при работающем двигателе 1) равна нулю, Прц постоянной угловой скорости вала, соединенного с узлом 3, частота вращения вала генератора Qf =1 (в относительных единицах), и при заторможенном вале, соединенном с узлом 4, частота вращения опорного звенаЦ „=О, приведенная угловая скорость вала испытуемого двигателя в относительных единицах Q =l. При из1 менении угловой скорости сс,„вала, соединенного с узлом 4, по синусоидальному закону во времени угловая скорость вала, соединеш!огo с дви!.ателем, содержит пос гоянную составляющую и синусондально цзм .няющуюся переменную сос- «в!!яющу:;, ПрИМЕр реаЛИЗ:1цц! Пр, :,.Г1аГаСМОГО способа рассма" р! лается па фиг. 4, Узел 3 форм!!ро1!анин пос го lHHoH составляющей состоит из элек" рогенератора 5, блока 6 формирования постоянной составляющей ч маховика 7.

Узел 4 формирования переменной составляющей состоит из зпорного электропривода 8 и блока 9 формирования пер 1менной составляющей. Соедини.»;>Itt,— у! мирующий элемент 2 реали— н эсхг;льным дифференциальным .!з.:пни!!!ом. Технические средства дл1 регцсгравци ц обработки опытных данных представлены измерителем 10 скорости ц измерителем 11 момента.

Стенд работает следующим образом (фиг. 4) .

После запуска и прогрева испытуемого двигателя внутреннего сгорания положением рейки топливного насоса устанавливают режим, на котором предстоит проводить динамические испытан.я, С помощью опорного электропривода 8, переводя его в режим СО, =0, оп создают момент опоры, При этом осуществляется разгон электрогенератора

5 до скорости, соответствующей рабочей точке мсхаппческой характеристики, Рабочий режим устанавливается блоком 6 формирования постоянной составляющей, воздейcтвующим на обмотку возбуждения ц якорную цепь электрогенератора 5. Динамические испытания начинаются после перевода опорного электропривода н качающийся режим относительно значения угловой скорости бо1506323 кового звена дифференциального механизма(.1,„=0.

Изменением угловой скорости опорного электропривода по синусоидальному закону (уменьшением, увеличением

5 или путем колебания вокруг значения

1,1 =0)достигается изменение передаог> гс 1»ого отношения между звеньями, при оед>гне>иными к»агрузочному устройству (узел 3) и испытуемого двигателю

1 ° За счет этоro при постоянной скорости нагрузсчного уc÷;> Frñ Tâà получают колебание угловой скорости вала, н»исоециненнсго к испытуемому двигателю 1, около заданного постоянного значе> ия, т. е. получают и южную временную фун; 1ию у >.>вои сксp >< ти.

Маховик 7 (фиг. ч) в да»ном случае выполняет две задачи: стабилизацию 20 постоянной составляющей угловой скорости нагрузочнсго устройства и соответственно постоянной составляющей угловой скорости испытуемого двигателя и ограничение прохождения коле- 25 баний переменной составляющей угловой скорости на вал нагрузочного устройства. Это облегчает формирование режи;.ов к"..с=>ания углов и скорости вала >.сп> туе".,or;. двига".ля при одновременн и стаб1»1 .заци1> углов и скорости нагрузочного устройства, Аипл>>гуд; и частота переменной составля>огас,". "., äàþòeÿ бло>;ем 9 формирования и >л< рным электрол>риводом 8.

Сормированное таким образом внешнее

35 воздействие регистрируется измерителем 10 скорости вращения, а измеритель момента фиксирует реакцию двигателя на это ВоздейстВие В Виде Времен 40 ной функции развиваемого момента.

На основе полученной информации строят амплитудно-частотные и фазочастотные характеристики для заданной точки механической характеристики испытуе- 45 мого двигателя.

С помощью блока формирования постоянной составляющей испытуемый двигатель переводится в скоростной режим, соо1ветс1вующий следующей точке механической характеристики.

Аналогичными действиями снимаются частотные характеристики для этого режима. Таким образом, для каждого испытуемого двигателя, имеющего в 55 общем случае семейство существенно нелинейных механических характеристик, может быть снято семейство частотных характеристик, общий вид торых показан на фиг. 5 (где А — амплитуда, f — частота).

Пример реализации блоков формирования переменной и постоянной составляющих показан на принципиальной электрической схеме управления стендом, изображенной на фиг, б.

Схема работает следующим образом.

При разгоне электрогенератора 5 момент опоры диффере»пиальнсго механизма, создаваемый спорным >лектроприводом 8, задается с помощью лов тенциометра Нео, принадлежащего блоку б формирования постоянной составля>ощей, С потенциометра R< подается бо .>остов»ное напряжение на обмотку возбуждения опорного электропривода, величина которого определяет значение опорного момента. Установка рабочей точки механической характеристики устанавливается потенциометром и сопротивлением нагрузки электрогенератора R„ которые также являются элементами блока 6.

Блок 9 формирования переменной составляющей имеет в своем составе блок питания опорного электро»ривода, состоящий из автотрансформатора

AT выпрямителя В, а также генераторы переменной частоты ГПЧ и потенциометра R изменения переменной составляющей. С помощью блока питания задается значение тока якоря опорного электропривода, соответствующего требуемому моменту опоры. Генератором переменной частоты ГПЧ и потенциометром R от которого подается переменное напряжение в обмотку 2 опорного электропривода, устанавливаются частота и амплитуда переме»ной составляющей угловой скорости испытуемого двигателя. При этом полностью исключается влияние динамических параметров устройства, задающего режим работы дизеля, на точность экспериментальных характеристик. В данном случае следует не уменьшать, а предельно увеличивать момент инерции нагрузочного устройства, например, установив маховик. Таким образом, большое значение момента инерции нагрузочного устройства формирующего постоянную составляющую является не недостатком, а преимуществом.

Независимое формирование постоянной и переменной составляющих уг1506323 ловой скорости расширяет полноту испытаний. Постоянная составляющая, которую можно регулировать в широких пределах, обеспечивает режим работы испытуемого двигателя в любой точке его механических характеристик. Независимое формирование переменной составляющей создает условия для изменения у последней частоты и амплитуды 10 в требуемом диапазоне, Это обеспечивает полноту испытаний двигателя.

Формула изобретения

Способ динамических испытаний дви- 15 гателя внутреннего сгорания путем воздействия на его коленчатый вал устройством, задающим режим работы двигателя, причем воздействие создают в виде временной функции угловой ско- 20 рости и нагрузки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения качества испытаний путем приближения их условий к реальным эксплуатационным, временную функцию задают в виде, содержащем постоянную и переменную составляющие, каждую иэ которых формируют независимо одна от другой, а затем суммируют в механизме с двумя степенями свободы, выполненном в виде трехэвенного зубчатого дифференциального механизма, при этом постоянную составляющую угловой скорости создают и стабилизируют Нагрузочным устройством, содержащим генератор с маховиком, а переменную составляющую формируют генератором синусоидальных колебаний угловой скорости, включающим опорный электропривод, обеспечивающий изменение угловой скорости по гармоническому закону в диапазоне частоты и амплитуд, соответствующих спектру внешних воздействий на коленчатый вал двигателя в реальных условиях эксплуатапми.

1506323

1506323

Составитель Н, Патрахальцев

Редактор И, Горная Техред А. Крачвук Корректор С,Черни

Заказ 5421/44 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ динамических испытаний двигателя внутреннего сгорания Способ динамических испытаний двигателя внутреннего сгорания Способ динамических испытаний двигателя внутреннего сгорания Способ динамических испытаний двигателя внутреннего сгорания Способ динамических испытаний двигателя внутреннего сгорания Способ динамических испытаний двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации стендовых испытаний газотурбинных двигателей (ГТД) и позволяет повысить точность отработки режимов работы двигателей при проверке приемистости за счет автоматического изменения режимов скорости отработки заданного угла перемещения рычага управления двигателем (РУД)

Изобретение относится к автоматизации испытаний, а именно к программно-задающим устройствам управления термическими термоциклическими испытаниями

Изобретение относится к управлению индукционным нагревом и может быть использовано в стендах разгонно-циклических испытаний роторов в металлургической, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к авторемонтному производству и может быть использовано для контроля степени приработки агрегатов автомобиля после их капитального ремонта

Изобретение относится к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива и позволяет увеличить точность определения степени закоксованности при одновременном увеличении производительности испытаний

Изобретение относится к средствам для испытания и диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области измерений, испытаний и диагностирования дизелей тепловозов с гидропередачей

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх