Способ определения внутреннего коэффициента полезного действия турбины

 

Изобретение позволяет повысить точность определения внутреннего КПД турбины путем учета теплоотдачи в окружающую среду через корпус турбины. Для этого проводят испытания турбины на подогретом воздухе при вращающемся и заторможенном роторе при одинаковой температуре окружающей среды, измеряют температуры T<SB POS="POST">0</SB> и T<SB POS="POST">2</SB> воздуха на входе и выходе турбины, степень снижения давления П<SB POS="POST">T</SB> в турбине, температуру воздуха в проточной части турбины при заторможенном роторе, определяют снижение температуры ΔТвоздуха вследствие теплоотдачи через ее корпус и вычисляют КПД по соотношению *36N<SB POS="POST">T</SB>=1-(T<SB POS="POST">2</SB>/T<SB POS="POST">0</SB>)-(ΔТ/T<SB POS="POST">0</SB>)/1-N<SB POS="POST">T</SB>-0,286X-(ΔТ/T<SB POS="POST">0</SB>) , где X -параметр, определяемый по соотношению X={1-(ΔТ/T<SB POS="POST">0</SB>-T<SB POS="POST">2</SB>)/}<SP POS="POST">-1</SP>. 1 з.п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5у 4 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cr огВбх М.

1-П вЂ” (t/Ò ) по со1 з.п.

Пс0

at;

j где Т иТ

+ температуры на входе и выходе из турбины; степень понижения давления в турбине; снижение температуры рабочего тела при враП т ъ с 0

ht HAt;

1-(.а t/(Т,-Тг)1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4336921/25-06 (22) 07,12.87 (46) 07.09.89. Бюл, М 33 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) И.А.Барский и Г.В.Орлова (53) 621.438-55(088.8) (56) Холщевников К.В. Теория и расчет авиационных лопаточных машин, М.: Машиностроение, 1979, с. 600. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО

КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ТУРБИНЫ (57) Изобретение позволит повысить точность определения внутреннего КПД турбины путем учета теплоотдачи в окружающую среду через корпус турбины, Для этого проводят испытания турбины

Изобретение относится к турбостроению, конкретно к аэродинамическим испытаниям турбины.

Целью изобретения является повышение точности определения внутреннего КПД турбины путем учета теплоотдачи в окружающую среду через корпус турбины, Указанная цель достигается также тем, что внутренний КПД турбины определяется по формуле

1-(Т, /Т, -(а Е Т)

-0,2В6 " Ф

1-П -М/Т

SU„„3506324 А 1

2 на подогретом воздухе при вращающемся и заторможенном роторе при одинаковой температуре окружающей среды, 4 + измеряют температуры Т и Т воздуха на входе и выходе турбины, степень снижения давления П в турбине, температуру воздуха в проточной части турбины при заторможенном роторе, определяют снижение температуры g t. воздуха вследствие теплоотдачи через ее корпус и вычисляют КПД по соотношению

I где х — параметр, определяемый стсосенсс с=(1-(0t/(T -T ))) ф JTbl, щающемся и заторможенном роторе; относительная площадь наружной поверхности корпуса турбины.

Внутренний КПД турбины при наличии отвода тепла в окружающую среду можно определить по формуле

1506324

gt= +(gt р )/р, 5 где 1 — число участков поверхности корпуса; — номер участка поверхности; снижение температуры воздуха вследствие теплоотдачи через

i-й участок;

hF; — площадь i-ro участка;

F — общая площадь поверхности корпуса.

1-П -(a t/ò.) 0 -о,266

1-П . т (2) где!

At

1 — — ——

То -Т", ) ЙЯ с ЙТ

Способ осуществляют следующим образом.

Проводят испытания турбины на подогретом воздухе при вращающемся и заторможенном роторе и при одинаковой температуре окружающей среды, Измеряют степень снижения давления в турбине (П ), температуры Т, и Т к к торможения на входе и пыходе турби1«ы °

Прн заторможенном роторе турбины определяют сшгже««не температуры воздуха в проточной частч;урбины вследствие теплоотдачн через корпус турбины в окружающую среду, По результатам измерен«гй вычисляют КПД турбины по соотношению: 35 к к1-(Т2/ТО)-(6 /T )

« г -O. OI ê

1-П „— (Ь t/Тo ) где к - параметр определяемый по соэ 40 о тношенню

x={1 (I,t!(T,-T",)1

При опредслении снижения температуры A t воздуха поверхность корпуса турбины разбивают на несколько участков, расположенных по потоку воздуха, измеряют при заторможенном роторе температуру воздуха в проточной части турбины, соответствующую каждому из этих участков, определяют снижение температуры воздуха вследствие теплоотдачи в окружающую сре55 ду через каждый из этих участков поверхности и общее снижение темпера-. туры воздуха по соотношению

1 х- — — — — — — „

1- { A t/(Т,-Т, )) i- Т/Т.)-(at/Т.)

r(< (1-П „ ) где И вЂ” ко эффициент учитывающий а

1 уменьшение работы турбины из-за отвода тепла.

Коэффициент определяется по формуле формула изобретения

l. Способ определения внутреннего коэффициента полезного действия турбинь«, включающий испытания с вращением ротора подогретым воздухом, измерение степени понижения давления в турбине, температур воздуха на ее входе и выходе и вычисление внутреннего КПД по результатам измерений, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности путем учета теплоотдачи в окружающую среду через корпус турбины, проводят последовательно два испытания турбины, с вращающимся и заторможенным ротором, при обоих испытаниях температуру окружа|гцей среды поддерживают одинаковой, при заторможенном роторе измеряют температуру воздуха в проточной части турбины и определяют величину теплоотдачи из проточной части турбины через ее корпус в окружающую среду, а после испытаний турбины с вращением ротора вычисляют ее внутренний КПД с учетом упомянутой величины теплоотдачи $ по соотношению

1-(Т, /Т.")- дt/ò.)

r -0,266 к к

1-П т -(ht/То) где Т и Т вЂ” температуры торможения на входе и выходе турбины, снижение температуры воздуха в турбине вследствие теплоотдачи в окружающую среду через корпус;

П.г — степень понижения давления в турбине; х — параметр, определяемый по соотношению

5 .

1506324 где k

Д1 °

ДР;

Составитель А.Зосимов

Редактор И.Горная Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Заказ 5421/44 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская каб., д. 4/5

Производственно-иэдательский комби ат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

2, Способ по п. 1, о тличаю шийся тем, что наружную поверхность корпуса турбины разбивают на несколько участков, расположенных по потоку воздуха, измеряют при заторможенном роторе среднюю темпеI ратуру воздуха в проточной части турбины, соответствующую каждому иэ участков поверхности, определяют снижение температуры воздуха вследствие теплоотдачи в окружающую среду через каждый участок поверхности корпуса и общее снижение температурл в турбине вследствие теплоотцачи вычисляют по соотношению число участков поверхности; номер участка; снижение температуры воздуха вследствие теплоотдачи через i-й участок площадь i-го участка; общая площадь поверхности корпуса.

Способ определения внутреннего коэффициента полезного действия турбины Способ определения внутреннего коэффициента полезного действия турбины Способ определения внутреннего коэффициента полезного действия турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации стендовых испытаний газотурбинных двигателей (ГТД) и позволяет повысить точность отработки режимов работы двигателей при проверке приемистости за счет автоматического изменения режимов скорости отработки заданного угла перемещения рычага управления двигателем (РУД)

Изобретение относится к автоматизации испытаний, а именно к программно-задающим устройствам управления термическими термоциклическими испытаниями

Изобретение относится к управлению индукционным нагревом и может быть использовано в стендах разгонно-циклических испытаний роторов в металлургической, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к авторемонтному производству и может быть использовано для контроля степени приработки агрегатов автомобиля после их капитального ремонта

Изобретение относится к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива и позволяет увеличить точность определения степени закоксованности при одновременном увеличении производительности испытаний

Изобретение относится к средствам для испытания и диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх