Способ сборки с натягом деталей типа вал-втулка

 

Изобретение относится к механосборочному производству , в частности, к способам сборки с натягой деталей типа вал-втулка. Цель изобретения - снижение трудоемкости при сборке вала с тонкостенной втулкой. На валу 1, имеющем ступенчатую боковую поверхность в зоне перехода от меньшей ступени 2 к большей ступени 3, предварительно выполняют кольцевую канавку 4. Заходную фаску 5 вала 1 вставляют в тонкостенную втулку 6 и прикладывают к валу осевую нагрузку. При этом происходят пластическая раздача втулки и заполнение ее материалом полости кольцевой канавки 4. Таким образом обеспечивается совмещение операций сопряжения деталей и фиксации их относительного положения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1(21) 4257599/25-27 (22) 05.06.87 (46) 15.08.89. Бюл. Р 30 (71) Научно-производственное объединение по животноводческим машинам (72) Л.Н.Гройсман (53) 658.5 15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 502133, кл. F 16 В 4/00, 05.07.73. (54) СПОСОБ СБОРКИ С НАТЯГОИ ДЕТАЛЕЙ

ТИПА ВАЛ вЂ” ВТУЛКА (57) Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам сборки с натягом деталей типа вал — втулка. Цель изобретения (5ц 1 В 23 P l i /02 r: 16 В 4/00

2 снижение трудоемкости при с,-о,::::. :- «ила с тонкостенной втулкой, !!а валу имеющем ступенчатую боковую поверх.ность в зоне перехода от мень|гай ступени 2 к большей ступени 3, прадаap; тельно выполняют кольцевую канавку

Заходную фаску 5 вала 1 вставляют н тонкостенную втулку 6 и прикладывают к валу осевую нагрузку. При этом происходит пластическая раздача втулки и заполнение ее материалом полости кольцевой канавки 4. Таким образом обеспечивается совмещение операций сопряжения деталей и фиксации их относительного положения. l з.п. ф-лы, ! ил.

60 4 глубиной 5 мм под углом 10 — 20 к оси. Профиль и размеры посадочной части цапфы получали точным литьем, штамповкой или механической обработкой. Для увеличения передающего крутящего момента искажали геометричес кую форму: сопряженную часть цапфы и профиль канавки выполняли, например, эллипсными, на сопряженной части цапфы и в канавке делали местные углубления. В специальном гидростенде устанавливали и закрепляли трубу и запрессовывали одну или одновременно две цапфы. В конце запрессовки концы трубы заполняли объем канавок, образуя монолит и обеспечивая прочное соединение.

Формула изобретения

Составитель Н. Пожидаева Седактср Н .Гсрват Техред И.Дидык Корректор Т.Колб

Заказ 4808/15 Тираж 894 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

3 15004

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для сборки с натягом дегалей типа вал — втулка.

Целью изобретения является снижение трудоемкости способа при сборке вала с тонкостенной втулкой за счет совмещения операций сопряжения деталей и фиксации их относительного по- 10 ложения, а также исключения операции создания сборочного зазора в соединении.

На чертеже изображено соединение деталей типа вал — втулка в сборе.

Способ осуществляют следующим образом.

На валу 1, имеющем ступенчатую боковую поверхность или упорный кольцевой бурт, в зоне перехода от меньшей ступени 2 к большей 3 предварительно выполняют кольцевую канавку 4. Затем вставляют эаходную фаску 5 вала 1 в тонкостенную втулку 6 и прикладывают к нему осевую нагрузку. Нри этом про25 исходит пластическая раздача втулки

6 и заполнение ее материалом полости кольцевой канавки 4.

Когда объем канавки уменьшается к оси нала эа счет уменьшения ее попе-! речного сечения, под воздействием осевой нагрузки происходит разжим канавки излишками металла конца втулки, что обеспечивает высокую прочность при передаче осевых, радиальных и 35 зиакопеременных нагрузках.

Пример. Изготавливали валы шнеков ДБ-5.02.420 длиной 4666 мм.

Вал изготавливали из тонкостенной электросварной трубы 45х2 ГОСТ 10 40

704-76 из материала СТ 3 ГОСТ 380-74, я цапфы иэ стали 35 ГОСТ 1050-74., S

Заходная фаска цапф 5 15, длина сопряжения 50 мм при номинальном внутреннем диаметре трубы 41+0,4 мм. На- 45 ружный диаметр в зоне канавки 55 мм, канавку выполняли шириной 2,2 мм, i Способ сборки с натягом деталей типа вал — втулка, заключающийся в установке во втулку вала, имеющего на боковой поверхности кольцевую канавку и кольцевой упорный бурт, до упора конца втулки в торец упорного бурта и фиксацию их относительного положения, о т я и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при сборке вала с тонкостенной втулкой, установку вала осуществляют с одновременной пластической раздачей втулки концом вала, кольцевую канавку выполняют в зоне сопряжения вала с упорным буртом, а фиксацию относительного положения собираемых дета лей ведут в процессе установки вала путем пластического деформирования конца втулки при его взаимодействии с поверхностью канавки и затекания материала втулки в полость последней.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что кольцевую канавку выполняют с поперечным сечением, уменьшающимся пс направлению к оси нала.

Способ сборки с натягом деталей типа вал-втулка Способ сборки с натягом деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях деталей машин , требующих больших усилий затяжки , подвергаю1гдхся в процессе эксплуатации периодической разборке и последующей сборке

Изобретение относится к машиностроению , а именно к резьбовым крепежным средствам , которые могут быть использованы в качестве мер против неразрешенного отвинчивания

Изобретение относится к механической обработке металлов и может быть использовано в станочных приспособлениях для закрепления деталей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резьбовым крепежным средствам, предотвращающим неразрешенное отвинчивание

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, преимущественно для соединения концентрично расположенных деталей (Д), одна из которых (наружная) выполнена, например, из металла, а другая (внутренняя ) -из полимерного материала, подвергающегося в процессе образования соединения усадке

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам тепловой сборки с натягом охватьшающей и охватьшаемой деталей

Изобретение относится к крепежным изделиям, применяемым в транспортном машиностроении , в строительстве, в бытовой технике, в аттракционостроении для крепления декоративных накладных элементов

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки прессовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к способам металлообработки, и может быть использовано при изготовлении биметаллических электродов для плазменной резки и сварки

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к способам соединения охватываемой и охватывающей деталей

Изобретение относится к сборочному производству ,в частности, к способам запрессовки цилиндрических втулок в отверстия корпусных деталей и устройствам для осуществления способа

Изобретение относится к механосборочному производству ,в частности, к способу выпрессовки цилиндрических втулок из сопрягаемых деталей с использованием высокого давления жидкости и устройству для осуществления этого способа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к способам сборки конических соединений

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа вал - втулка

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке подушек с подшипниками жидкостного трения с прокатными валками Цель изобретения - повышение качества сборки узла

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам дпя сборки с натягом соединений деталей типа вал - втулка
Наверх