Устройство для регистрации кривой тепловыделения в цилиндре двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием технического решения по основному а.с. N 1012068. Целью дополнительного изобретения является автоматизация процесса измерения угла конца сгорания. Цель достигается путем двойного дифференцирования сигнала по скорости тепловыделения в цилиндре двигателя и формирования импульсов, длительность которых определяет фазовый сдвиг между сигналом, генерируемым отметчиком верхней мертвой точки и импульсом, формируемым блоками дифференцирования и определяющим конец тепловыделения в цилиндре. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (È) А2 (5D 4 G О1 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (6|) 1012068 (21) 4363357/25-06 (22) 13.01.88 (46) 15.09.89. Бюл. ¹ 34 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.А. Магнитский, Н.В. Бельдий, И.N. Каплунова и С.В. Стрельников (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1012068, кл. G 01 М 15/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ КРИ- ВОЙ ТЕПЛОВЫДЕЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ .(57) Изобретение относится к испытаИзобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для оценки технического состояния двигателя, и является усовершенствованием технического решения по авт. св.№ 1012068.

Целью изобретения. является автоматизация процесса определения угла конца сгорания, На фиг 1 представлена схема устройства; на фиг . 2 — форма кривых тепловыделения.

Устройство содержит датчик 1 давления в цилиндре двигателя .2, подключенный через усилитель 3 к первому входу первого блока 4 перемножения, а через первый дифференцирующий блок 5 — к первому входу второго блока 6. К вторым входам блоков

4 и б подключены выходы магнитных барабанов 7 и 8 через переменные

2 ниям двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием технического решения по основному авт.св. № 1012068. Целью дополнительного изобретения является автоматизация процесса измерения угла конца сгорания. Цель достигается путем двойного дифференцирования сигнала по скорости тепловыделения в цилиндре двигателя и формирования импульсов, длительность которых определяет фазовый сдвиг между сигналом, генерируемым отметчиком верхней мертвой точки и импульсом, формируемым блоками дифференцирования и определяющим конец тепловыделения в цилиндре. 2 ил.

Ф резисторы 9 и 10. Выходы блоков 4 и

5 через резисторы 11 и 12 подключены к регистрирующему прибору 13, а через второй и третий блоки 14 и 15 дифференцирования — к первому входу триггера16, к второму входу которого подключен отметчик 17 верхней мертвой точки (в.м.т.). Выход триггера 16 через ключ 18 связан с индикатором 19, вход которого через потенциометр 20 подключен к источнику напряжения.

Принцип работы устрйства поясняется фиг. 2.

При этом используются следующие обозначения: Q — теплота.,выделившаяся в цилиндре; Он — располагаемая теплота; которая может быть получена при сжигании топлива: теплота, поглощенная стенками, х

15081 относительная для выделившейся теплоты; x — то же, для и теплоты, поглощенной стенками, х; х — x — то же, для теплоты, идущей на изменение параметров рабочего тела. и в цилиндре. Производная ох йч (скорость тепловыделения) оказывается величиной, пропорциональной

d0 йФ регистрируемой известным устройством, Как следует из фиг. 2, в точке 21, соответствующей моменту окончания тепловыделения (конца сгорания), на кривой образуется nedxi

15 релом и происходит нарушение плавности зависимости (точка 22), что позволяет провести автоматическое измерение соответствующего угла

При работе устройства на входе регистрирующего прибора 13 формируется 25 сигнал, пропорциональный скорости тепловыделения в цилиндре, который поступает на вход блока 14. Блоки 14 и 15 обеспечивают двойное дифференцирование сигнала и формирование импульса в момент окончания тепловыделения.

На выходе триггера 16 образуется последовательность импульсов, длитель23 4 ность каждого из которых определяется углом поворота вала двигателя между отметкой в.м.т. и моментом окончания тепловыделения в цилиндре. С помощью ключа 18 и потенциометра 20 импульсы преобразуются в электрический токовый сигнал, обеспечивают показания фазового смещения конца сгорания.от в.м.т. на индикаторе 19.

Формула изобретения

Устройство для регистрации кривой тепловыделения в цилиндре двигателя внутреннего сгорания по авт.св.

Ф 1 012068, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса определения конца сгорания, оно дополнительно снабжено вторым и третьим блоками дифференцирования, триггером, ключом, потенциометром и индикатором, причем вход второго блока дифференцирования подключен к входу регистрирующего прибора, выход второго блока дифференцирования через третий блок дифференцирования связан с первым входом триггера, второй вход которого подключен к выходу отметчика верхней мертвой точки, а выход триггера через ключ и потенциометр связан с индикатором.

Фиг. 1

15081 23

О

dx/

Фиг.2

Составитель A. Золотов

Редактор Н. Горват Техред М.Ходанич Корректор В. Кабаний .

Заказ 5533/46 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для регистрации кривой тепловыделения в цилиндре двигателя внутреннего сгорания Устройство для регистрации кривой тепловыделения в цилиндре двигателя внутреннего сгорания Устройство для регистрации кривой тепловыделения в цилиндре двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовым испытаниям землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к автоматизации стендовых испытаний газотурбинных двигателей (ГТД) и позволяет повысить точность отработки режимов работы двигателей при проверке приемистости за счет автоматического изменения режимов скорости отработки заданного угла перемещения рычага управления двигателем (РУД)

Изобретение относится к автоматизации испытаний, а именно к программно-задающим устройствам управления термическими термоциклическими испытаниями

Изобретение относится к управлению индукционным нагревом и может быть использовано в стендах разгонно-циклических испытаний роторов в металлургической, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к авторемонтному производству и может быть использовано для контроля степени приработки агрегатов автомобиля после их капитального ремонта

Изобретение относится к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива и позволяет увеличить точность определения степени закоксованности при одновременном увеличении производительности испытаний

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх