Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства

 

Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства, содержащая продольные рычаги, шарнирно связанные с балками осей и рамой транспортного средства, и упругий элемент, выполненный в виде набора рессорных листов, закрепленный своей средней частью на ступице смонтированного на указанной раме балансира и опирающийся своими концами на балки осей, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и расширения функциональных возможностей путем получения нелинейной характеристики, она снабжена скобовидной пластинчатой рессорой, жестко прикрепленной своей средней частью к набору рессорных листов и посредством серег шарнирно соединенной своими концами с балками осей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (so4 В 60G504

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 3250151/27-11 (22) 11,.03.81 (46) 30.09.89. Бюл. У 36 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) P.À.Àçàìàòîâ, М.Н.Замиттер, Е .М.Зема, В.А.Недорезов и А.К.Обловацкий (53) 629.11.012.858(088.8) (56) Анохин В.И. Отечественные автомобили. М.: машиностроение, 1977, с., 448, рис. 314. (54)(57) БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая продольные рычаги, шарнирно связанные .

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортного средства.

Известна балансирная подвеска, содержащая продольные рычаги, шарнирно связанные с балками осей и рамой транспортного средства и упругий элемент, выполненный в виде набора рессорных листов, закрепленный своей средней частью на ступице смонтированного на указанной раме балансира и опирающийся своими концами на балки осей.

Недостатками известной подвески являются большая-металлоемкость, обусловленная, большой массой упругоro элемента, и линейность упругой характеристики.

Пель изобретения — уменьшение металлоемкости и расширение функцио„,Я0„„1511158 А 1

2 с балками осей и рамой транспортного средства, и упругий элемент, выполненный в виде набора рессорных листов, закрепленный своей средней .частью на ступице смонтированного на указанной раме балансира и опирающийся своими концами на балки осей, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и расширения функциональных воэможностей путем получения нелинейной характеристики, она снабжена скобовидной пластинчатой рессорой, жестко прикрепленной своей средней частью к набору рессорных листов и посредством серег шарнирно соединенной своими концами с балками осей.

У нальных возможностей путем получения нелинейной характеристики подвески.

Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена скобовидной рессорой, жестко прикрепленной своей средней частью к набору рессорных листов и посредством серег шарнирно соединенной своими концами с балками

;осей.

На фиг. 1 изображена подвеска „.

-вид сбоку, в статическом положении1 на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Подвеска содержит набор 1 рессорных листов,. жестко прикрепленный к ступице 2 оси 3 балансирного устройства стремянками 4 совместно с проставкой 5 и скобовидной пластинчатой рессорой 6 ° Затяжка рессорного комп= пекта осуществляется гайками 7 через

1511158

3 профилированную накладку 8, Ось 3 балансирного устройства запрессована в кронштейн 9, прикрепленный к раме 10 транспортного средства. Концы набора рессорных листов опираются на опоры 1 1, укрепленные на балках

12 мостов транспортного средства и . снабженные боковыми стенками 13 и ограничительными пальцами 14. Снизу к балкам мостов прикреплены кронштейны 15, к которым шарнирно прикреплены две пары нижних. реактивных штанг

16, расположенных параллельно друг другу, и серьги 17 скобовидной рессоры. Верхние концы этих серег шарнирно соединены с ушками 18 скобовидной рессоры.

Вторые концы нижних реактивных штанг присоединены к кронштейну 9 балансирного устройства шарнирами 19.

К ступице 2 присоединены упоры 20, фиксирующие набор рессорных листов в боковом направлении. Кроме того, подвеска содержит буферы и ограничители качания листов, а также пару верхних реактивных штанг (не показаны), образующих совместно с нижними реактивными штангами шарнирные параллелограммы.

Набор 1 рессорных листов предназначен, в основном, для восприятия и передачи боковых усилий, вызываемых силами инерции подрессоренной части транспортного средства и силами реакции дорожного полотна. Одновременно набор 1 частично .воспринимает и передает действующие на подвеску вертикальные нагрузки и уравновешивающие их реакции.

Скобовидная пластинчатая рессора

6 предназначена для восприятия и передачи основной доли (80-90X) вертикальных нагрузок, действующих на подвеску.

Доли усилий, воспринимаемые каждым из совместно работающих упругих элементов 1 и 6 подвески, определяются их относительной жесткостью, регламентируемой предварительным расчетом. Реактивные штанги выполняют те же функции, что и в известной подвеске и, кроме того, передают на раму транспортного средства взаимно уравновешивающиеся продольные составляющие реакции от усилий, действующих вдоль серег 17.

Подвеска работает следующим образом

В ненагруженном состоянии детали и соединения подвески подвержены (не учитывая сил затяжки) лишь дей5 ствие сил тяжести самих упругих элементов 1 и 6, а также сил тяжести неподрессоренных масс подвески.

При увеличении нагрузки на подрессоренную часть транспортного средст1ð ва и, следовательно, при возрастании нормального усилия, передаваемого от дороги на колеса, кривизна листов набора 1 уменьшается, а кривизна среднего участка скобовидной пласl5 тинчатой рессоры увеличивается и в статическом состоянии (фиг. 1), т.е. под действием приходящейся на подвеску доли полного веса снаряженного транспортного средства с полез20 ным грузом и экипажем, нейтральные линии рессорных листов набора 1 становятся практически прямыми и горизонтальными, а скобовидная пластинчатая рессора 6 деформируется по сравнению с ненагруженным состоянием. Если профиль дорожного полотна под задней тележкой отклоняется от горизонтали, параллельной продольной оси транспортно го средства, то ба30 лансирное устройство изменяет относительноЕ положение заднего и среднего мостов, но усилия, действующие на колеса, остаются практически одинаковыми и практически неизменным сохраняется взаимное расположение набора. 1 рессорных листов, скобовидной пластинчатой рессоры 6 и серег 17.

При воздействии на подвеску динамических нагрузок прогиб упругих элементов увеличивается, Подбирая длину серег 17, углы их отклонения, геометрию рессоры 6 и опорную поверхность накладки 8, можно получить нелинейную предварительно заданную

45 характеристику подвески.

Предлагаемая подвеска позволяет существенно сократить металлоемкость подвески, так как скобовидная рессора, воспринимающая основную долю нагрузки, работает при наибольшей

50 степени использования несущей способности материала, а количество листов листовой рессоры значительно сокра- . щено. Кроме того, может быть получена упругая характеристика, заданная исходя из наиболее выгодных условий эксплуатации транспортного средства путем варьирования укаэанных конструктивных параметров.

1511158

8 56

А-4

Составитель В. Сакович

Техред А.Кравчук Корректор Н. Король

Редактор А. Orap

Заказ 5851/22 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат ."Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано как на колесных , так и на гусеничных транспортных средствах

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к балансирным подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение плавности хода лесного гусеничного трактора путем уменьшения колебания гусеничной цепи и остова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с подвеской последовательно расположенных осей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим балансирным подвескам гусеничных машин, преимущественно сельскохозяйственных общего назначения

Изобретение относится к транслортному машиностроению
Наверх