Балансирная подвеска транспортного средства

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВНДЮТВЛЬСТВ

Союз Советскмк

Соцмалмстииескмк

Республик (51) Дополнительное к авт. свид-ву № 34 (22) 3аявлено29.1 2.77 (21) 2560723/27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Поиоритет—

Опубликоваио25.03.79. Бюллетень

Дата опубликования огисания 30.0

1) И. Кл

В 60 С1 5/04

Государственный каынтет

СССР по делам нзооретеннй и отнрытнй

3) УДК629.113. ,012.855 (088.8) Ь. В. Антонов, И. Ф. Кажукало и Б. В, Митин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к балансирным подвескам гусеничйых и колесных транспортных средств.

В основном авт.. св. № 343883 описана балансирная подвеска транспортного средства, содержащая кинематически связанные между собои упругие элементы, соединенные с неподрессоренными частями транспортного средства, при этом кинематическая связь упругих элементов соединена дополнительным упругим элементом с подрессоренной частью транспортного средства (11 .

Недостатком известной r.ýäâåñên является то, что закрепленный на корпусе третий упругий элемент при работе подвески воспринимает знакопеременные нагрузки от упругих элементов, закрепленных на рычагах колес. Зто уменьшает долговечность и нагрузочную способность третьего упругого элемента и всей подвески в целом, Иель изобретения — увеличение срока службы и нагрузочной способности путем заневоливания дополнительного упругого элемента.

Для этого балансирная подвеска снабжена поворотным стаканом, установленным соосно дополнительному упругому элементу, и рычагами, размещенными на концах упругого элемента, направленными в раэные стороны и взаимодействующими с подрессореннымн частями транспортного средства и поворотным стаканом.

На чертеже показана балансирная подвеска для двух колес, аксонометрическая проекция.

Колеса 1 установлены на рычагах-балансирах 2, на других концах которых закреплены упругие элементы, 3, шарнирно установленные в корпусе 4 транспортного средства. Оба упругих элемента зубчатой передачей 5 связаны с поворотным стаканом 6, шарнирно установленным в корпусе транспортного средства, Внутри поворотного стакана 6, сносно с ним, шарнир.р Р

° ц «pi фФ4юй ,ю p у р 7

° г -ФФ-$4

653 но установлен третий упругий элемент 7, на концах которого выполнены рычаги 8 и 9, направленные в разные стороны и опирающиеся одновременно на упоры 10 стакана и упоры 11 корпуса. 5

Подвеска работает следующим образом.

При наезде на препятствие, например, правым колесом 1, рычаг 2, на котором оно установлено, поворачиваясь, зак ручивает закрепленный на нем эле- 10 мент 3. Под воздействием крутящего момента передача 5, закрепленная на конце торсиона, поворачивает стакан 6 по часовой стрелке. Поворачиваясь, стакан

6 закручивает элемент 7 почасовой стрел-13 ке, при этом рычаг 8 поворачивается, увлекаемый упором 10 стакана, а рычаг 9 опирается иа упор 11 корпуса, Одновременно через передачу 5 происходит закрутка элемента 3, закрепленного на рыча-И ге левого колеса, увеличивая тем самым нагрузку на его ось. Закрутка то я ионов прекращамся в момент выравнивания на блузок, приложеиньа к осям колес.

Аналогично работает подвеска при наезде на препятствие левым колесом. При этом, в отличие от рассматриваемого случая, стакан 6 поворачивается против часовой стрелки и своим упором 10 разворачивает рычаг 9, закручивая элемент 7 ®

145 по часовой стрелке, причем рычаг 8 оцирается на упор 1 1 корпуса, Как в первом, так и во втором случае элемент 7 закручивается в одну и ту же сторону. Это позволяет подвергнуть его упрочнению заневоливанием, повысив тем самым долговечность и нагрузочную способность как торсиона, так и всей подвес.— ки в целом.

Формула изобретения

Б,ллансирная подвеска транспортного средства по авт. св. ¹ 343883, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы и нагрузочной способности путем заневоливания дополнительного упругого элемента, она снабжена поворотным стаканом, установленным соосно дополнительному упругому элементу, и рычагами, размещенными на концах упругого элемента, направленными в разные стороны и взаимодействующими с подрессореннйми частями транспортного средства и поворотным стаканом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 343883, кл. В 60 Q 5/04, 1968.

UHHHfIH Заказ 1201/13 Тираж 803 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Балансирная подвеска транспортного средства Балансирная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к балансирным подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано как на колесных , так и на гусеничных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение плавности хода лесного гусеничного трактора путем уменьшения колебания гусеничной цепи и остова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с подвеской последовательно расположенных осей
Наверх