Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, например, в приборостроении для соединения оси регулируемого прибора с ручкой управления. Цель изобретения - повышение надежности и удобств эксплуатации - достигается за счет того, что соединение деталей, содержащее деталь 1 в виде цилиндрического стержня из твердого материала, деталь 3 с цилиндрическим отверстием 4, выполненную из пластичного материала, и элемент фиксации относительного положения деталей 1,3, снабжено упругой @ -образной скобой 5, элемент фиксации относительного положения деталей 1,3 выполнен в виде шлица 2 на детали 1, в котором размещена своей полкой 6 скоба 5 с возможностью взаимодействия ее полок 7 со стенками отверстия 4 детали 3. 2 ил. о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН! П. Е О ;„ „"Ы; Л с

НП Т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТА,СПИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4315310/24-21 (22} 08.10.87 (46) 30.09.89. Бюл. Y - 36 (72) Ю.С.Глушков и А.А.Верховенко (53) 621.396.672(088.8) (56) Орлов П.И. Основы конструирования, кн. З.M Машиностроение, 1977, с. 250-251, рис. 464, IV.

Фролов А,Д. Соединения в конструкциях радиотехнических изделий, М.-Л., Энергия, 1966, с. 92, рис. 3-21. (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, например в приборостроении для соединения оси регуÄÄSUÄÄ 3511478 А1 (51) 4 F 16 В 5/02, Н 05 К 5/02 лируемого прибора с ручкой управления. Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации— достигается за счет того, что соединение деталей, содержащее деталь 1 в виде цилиндрического стержня из твердого материала, деталь 3 с цилиндрическим отверстием 4, выполненную из пластичного материала, и элемент фиксации относительного положения,деталей l 3, снабжено упругой

/ -образной скобой 5, элемент фиксации относительного положения деталей 1, 3 выполнен в виде шлица 2 на детали 1, в котором размещена своей полкой 6 скоба 5 с возможностью взаимодействия ее полок 7 со стенками отверстия 4 детали.3. 2 ил.

1511478

Составитель B.Ñoòíèêîâ

Техред М.Дидык Корректор В,Кабаций

Редактор И.Рыбченко... Заказ 5880/38 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для разъемного соединения деталей.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации за счет обеспечения гарантированного положения соединяемых деталей при многократном выполнении соединения.

На фиг. 1 изображено соединение деталей в разобранном виде,на фиг.2— собранное соединение.

Соединение деталей содержит. первую деталь 1 в виде цилиндрического 15 стержня с элементом фиксации в виде шлица 2. выполненную из твердого материала (например, ось регулируемого прибора), вторую деталь 3 с цилиндрическим отверстием 4, выполненную из 20 пластичного материала (например, ручку управления) и / 1 -образную скобу

5 из упругого материала с горизонтальной 6 и наклонными 7 полками.

При сборке деталей 1 и 3 полку 6 скобы 5 размещают в шлице 2 детали 1 и вводят конец детали 1 вместе со скобой 5 в отверстие 4 детали 3, при этом полки 7 скобы S сжимаются и, деформируя стенки отверстия 4 де- 30 тали 3, внедряются в ее тело, обеспечивая относительную фиксацию обеих деталей.

Оснащение соединения деталей упругой / 1 -образной скобой и выполнение в одной из соединяемых деталей шпица, в котором размещена своей горизонтальной полкой / 1 -образная скоба с возможностью взаимодействия ее наклонных полок со стенками отверстия другой детали, позволяет повысить надежность и удобство в эксплуатации соединения деталей.

Ф о р м у л а и з обретения

Соединение деталей, преимущественно ручки управления с осью прибора, содержащее первую деталь в виде цилиндрического стержня из твердого материала, установленного одним своим концом в отверстии второй детали из пластичного материала с натягом за счет деформации последней и элемент фиксации относительного положения соединяемых деталей, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, оно снабжено /, -образной скобой из упругого материала, а в торце упомянутого конца цилиндрического стержня первой детали выполнен шлиц, в котором размещена горизонтальная полка / -образной скобы с возможностью взаимодействия ее наклонных полок со стенками отверстия второй детали,

Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Съемник // 1503078
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при выполнении монтажно-сборочных работ

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в несущих конструкциях радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к оборудованию , применяемому для извлечения блоков из корпусов и шкафов радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным болтовым соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, , в частности, к соединениям элементов универсально-сборных приспособлений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к высокоресурсным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным многорядным срезным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению двух деталей с помощью крепежных элементов, и может быть использовано в любой области техники, в частности для соединения деталей с перекосом осей стыковочных отверстий

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения, к высокоресурсным многорядным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным многорядным соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для резьбового соединения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к разъемным зажимным соединениям и может быть использовано в машиностроении для точного расположения деталей и узлов, имеющих плоски§1 привалочные поверхности с фигурным пазом, в различных станках и механнзма
Наверх