Волновая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для редукции вращательного движения с большими крутящими моментами. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности, моторесурса, снижение вибрации и шума при передаче крутящих моментов больших мощностей. Это достигается за счет того, что при вращении ведущего вала 1 связанный с ним генератор 7 волн деформирует в радиальном направлении гибкое 16 и центральное 17 колеса. Деформация осуществляется с одновременным закручиванием этих колес, что достигается выполнением колеса 17 с меньшей крутильной жесткостью, чем колесо 16. При этом полость между наружной поверхностью колеса 16 и корпуса 13 заполняется через отверстие 24 и канавки 25 смазкой под избыточным пульсирующим давлением, частота которого выше частоты вращения вала 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 Р 6 Н 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22 2Ф .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4212750/25-28 (22) 26.12.86 (46) 30.09.89. Бюл. ¹ 36 (75) В.Н.Стрельников и В.А.Александров (53) 621.833. 7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 894267, кл. F 16 Н 1/00, 1981 г. (54) ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для редукции вращательного движения с большими крутящими моментами. Целью изобретения является повьппение нагрузочкой способности, .моторесурса, снижение вибрации и шу° SU„„ 6l А1

2 ма при передаче крутящих моментов больших мощностей. Это достигается за счет того, что при вращении ведущего вала 1 связанный с ним генератор

7 волн деформирует в радиальном направлении гибкое 16 и центральное 17 колеса, Деформация осуществляется с одновременным закручиванием этих колес, что достигается выполнением колеса 17 с меньшей крутильной жесткостью, чем колесо 16. При этом полость мехду наружной поверхностью колеса

16 и корпуса 13 заполняется через отверстие 24 и канавки 25 смазкой под избыточным пульсирующим давлением, частота которого вьпне частоты вращения вала 1. 1 ил.

3 151149

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для редукции вращательного движения с большими крутящими моментами.

Целью изобретения является повьппение нагрузочной способности.моторесурса, снижение вибрации и шума при передаче крутящих моментов больших мощ- 10 ностей за счет увеличения податливости зубчатых колес при одновременной их изоляции от контакта с неподвижными звеньями передачи.

На чертеже изображена передача продольный разрез.

Волновая передача содержит ведущий вал 1, установленный на подшипниках

2 и 3 с эксцентричной втулкой 4, которая зафиксирована от проворачивания 20 на -валу 1 шпицами 5. Диски 6 генератора 7 волн установлены с эксцентриситетом Е относительной общей оси передачи, на подшипниках 8 и 9.

Ведомый вал 10 установлен на подшипниках 11 в крьппке 12 корпуса 13 с крьппкой 14. На ступице 15, выполненной совместно с ведомым валом 10, установлено гибкое зубчатое колесо 16, находящееся в зацеплении с централь30 ным зубчатым колесом 17, которое установлено на корпусе 13. Гибкое колесо 16 зафиксировано на ступице от проворачивания. шпицами 18 и в осевом направлении — накладками 19 и 20. 35

Между гибким колесом и дисками 6 установлены подкладное кольцо 21 и кольцо 22 жесткости. Между гибким колесом и подкладным кольцом установлен кольцевой замок 23.

Центральное зубчатое колесо 17 выполнено в виде тонкотелой упругой : оболочки, имеющей крутильную жесткость, меньшую крутильной жесткости 45 гибкого колеса 16 и установлено с возможностью свободного закручивания на малые углы. Это закручивание обеспечивается наличием полосой между корпусом 13 и наружной поверхностью центрального колеса 17, которая заполняется смазкой через отверстие

24 и канавки 25 от автономного источника (Hp показан) под избыточным пульсирующим давлением, частота кото-55 рого вьппе частоты вращения ведущего вала 1.

Волновая передача работает следующим образом.

2 4

Эксцентрично установленные диски

6 генератора 7. волн в процессе вращения ведущего нала 1 обкатываются по внутренней поверхности кольца 21, деформируя его совместно с кольцом

22 и гибким колесом 16 таким образом, что гибкое зубчатое колесо в процессе деформации обкатывается по центральному зубчатому колесу, образуя волновое зубчатое зацепление.

При нагружении волновой передачи крутящий момент передается от ведомого вала 10 на гибкое колесо 16, закручивая. его. Через волновое зацепление крутящий момент передается центральному колесу 17, закручивает его и замыкается на корпусе 13. При этом зубья гибкого и центрального колес одновременно закручиваются на малые углы, обеспечивая равномерный контакт зубьев по длине. Несколько больший угол закручивания центрального колеса 17 ввиду его меньшей крутильной жесткости по сравнению с гибким колесом 16, компенсирует отклонения зубьев гибкого колеса от теоретического профиля, вызванные деформацией гибкого. колеса на величину 2Е исключая таким образом интерференцию зацепления и обеспечивая возможность передачи больших крутящих моментов с минимальными вибрацией и шумом.

Подача в канавки 25 масла с избыточным пульсирующим давлением, частота .которого превышает частоту вращения ведущего вала, обеспечивает заградительный масляный слой с изменяющимся давлением, который гасит колебания и шум, наводимые генератором волн. в передаче, повышая при этом ее нагрузочную способность и моторесурс.

Формула изобретения

Волновая передача, содержащая корпус, генератор волн, сопряженные . центральное и гибкое зубчатое колеса, ведущий и ведомый валы, полость, образованная корпусом и наружной поверх-, ностью центрального колеса, заполнена смазкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, моторесурса, снижения вибрации и шума при передаче крутящих моментов больп1их мощностей, центральное колесо вьптолнено в виде тонкотелой упругой оболочки, имеющей круСоставитель С. Котельников

Редактор Л.Веселовская Техред А.Кравчук . Корректор Т.Малец

Заказ 5881/39

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

6 1511492 6 тильную жесткость, меньшую крутиль- ным пульсирующим давлением, частота ной жесткости гибкого колеса, а по- которого выше заданной частоты вралость заполнена смазкой под избыточ- щения ведущего вала.

Волновая передача Волновая передача Волновая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических зубчатых передачах

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарным редукторам, которые могут быть использованы в различных областях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи неограниченного поступательного движения за счет выполнения жесткого колеса в виде N - цилиндров, где N=1,2,3..., со сквозным пазом вдоль оси гибкого колеса 4, ширина которого равна ширине корпуса 1, причем параметры винтовой нарезки составных N - цилиндров жесткого колеса связаны с параметрами винтовой нарезки гибкого колеса соотношением Z<SB POS="POST">G</SB>=/Z<SB POS="POST">N</SB>±KV/ , где V - число волн деформации гибкого колеса Z<SB POS="POST">G</SB>, Z<SB POS="POST">N</SB> - числа заходов винтовых нарезок гибкого колеса и N - цилиндров жесткого колеса K=S<SB POS="POST">G</SB>/S<SB POS="POST">N</SB> - коэффициент кратности шагов гибкого колеса S<SB POS="POST">G</SB> и шагов N= цилиндров жесткого колеса S<SB POS="POST">N</SB>, равный целому числу из ряда 1, 2, 3, 4..

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, например, в подъемниках для подъема крупногабаритных грузов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано во фрикционных передачах для управления законом движения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании планетарных передач

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к планетарным прецессионным коническим передачам с внутренним зацеплением и их монтажу

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх