Электронная игра

 

Изобретение относится к электронным игровым автоматам, может быть использовано для оснащения игровых комнат детских учреждений и позволяет повысить занимательность путем отображения процесса единоборства играющих. Игра содержит переключатель начальной установки игры, три управляющих переключателя, три элемента И, счетчики, дешифраторы и цифровые индикаторы. Вводятся пять формирователей одиночного импульса, три элемента ИЛИ-НЕ, пять формирователей коротких импульсов, два регистра сдвига, четыре элемента И-НЕ, блок индикации игрового поля, инвертор, два элемента ИЛИ, четвертый управляющий переключатель и формирователь сигнала начальной установки. Поставленная цель достигается простой схемной реализацией, определяющей малые габариты и энергопотребление. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (59 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4303143/30-12 (22) 12.09.87 .(46) 07.10.89. Бюл. К - 37 (75) С.П. Леухин (53) 681.136.51(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1286224, кл . А 62 F 9/00, 1987. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА (57) Изобретение относится к электронным игровым автоматам, может быть использовано для оснащения игровых комнат детских учреждений и позволяет повысить занимательность .путем отображения процесса единоборства играющих. Игра содержит пеИзобретение относится к электрон ным игровым автоматам и может быть использовано для оснащения игровых комнат детских учреждений.

Цель изобретения — повышение занимательности игры путем отображения ,процесса единоборства играющих.

На фиг. 1 представлена функциональная электрическая схема электронной игры," на фиг. 2 — вариант возможной технической реализации блока отображения игрового поля.

Электронная игра содержит переключатель 1 начальной установки игры, формирователь 2 сигнала начальной установки игры, третий элемент

ИЛИ-НЕ 3, пятый формирователь 4. одиночного импульса и пятый формирователь 5 короткого одиночного им,пульса, регистры сдвига 6, третий элемент И 7, блок 8 индикации игро2 . реключатель начальной установки игры,, три управляющих переключателя, три элемента И, счетчики, дешифраторы и цифровые индикаторы. Вводятся пять формирователей одиночного импульса, три элемента ИЛИ-НЕ, пять формирователей коротких импульсов, для регистра сдвига, четыре элемента И-НЕ, блок индикации игрового поля, инвертор, два элемента ИЛИ, четвертый управляющий переключатель и формирова-., тель сигнала начальной установки.

Поставленная цель достигается простой схемкой реализацией, определяющей малые габариты и энергопотребление. 2 ил. вого поля, первый и второй элементы

И 9 и 10, первый и второй двоичные счетчики 11 и 12, первый и второй дешифраторы 13 и 14, первый и второй цифровые индикаторы 15 и 16, инвестор 17, первый и второй элементы

ИЛИ 18 и 19, регистр сдвига 20, первый и второй элементы ИЛИ-НЕ 21 и 22 ° первый, второй, третий и четвертый формирователи 23-26 короткого одиночного импульса, первый, второй, третий и четвертый элементы И-НЕ 27-30, первый, второй, третий и четвертый формирователи 31-34 одиночного импульса, а также первый, второй, третий и четвертый управляющие переключатели 35-38.

Блок отображения игрового поля содержит сопротивления 39 первой группы делителя напряжений, сопротивления 40 второй группы делителя

3 151 напряжений, матрицу 41 светоизлучающих диодов. При воздействии на переключатель

1 начальной установки игры формирователем 2 вырабатывается импульс, который сбрасывает содержимое первого и второго счетчиков 11 и 12, чем стираются результаты предыдущей игры, и на цифровых индикаторах 15 и 16 высвечиваются нули. Этот же импульс, пройдя через элемент ИЛИ-НЕ 3, блокирует с первого по четвертый элементы И-НЕ 27-30, а проинвертировавшись на инверторе 17, переводит регистр 6 сдвига в режим параллель" ной информации. При этом высокие уровни сигналов на выходах третьего и четвертого элементов И-HE 29 и 30 обеспечивают нахождение регистра сдвига 20 в режиме параллельной загрузки информации. По фронту импульса с выхода инвертора 17 запускается пятый формирователь 5 одиночного короткого импульса, которым вырабатывает импульс, стробирующий параллельную загрузку информации начальной установки игрового поля блока 8 отображения в регистрах сдвига 6 и 20.

При этом, для приведенного на фиг. 2 варианта реализации блока 8 отображения, кодами начальной загрузки будут для регистра 20 сдвига код 11-1001-11 для регистра сдвига

6 код 110-0 °

Игровое поле представляет из себя матрицу 41 (светоизлучающих диодов) квадратной либо прямоугольной формы. указанные коды начальной установки игры обеспечивают свечение четырех элементов в центре двух верхних строк матрицы. Целью играющих является сместить светящееся пятно rro игровому полю на нижние две строки матрицы одному игроку в крайнее левое положение, другому — в крайнее правое положение. Для этого каждый игрок располагает двумя управляющими переключателями. Первый и второй управляющие переключатели 35 и 36 служат первому и второму игроку соответственно для перемещения светящегося пятна вниз по игровому полю, а третий и четвертый управляющие переключатели 37 и 38 — для перемещения све тящегося пятна по игровому полю соответственно влево первым игроком и вправо вторым игроком.

2639

5

4

Вследствие разночастотного нажатия управляющих переключателей играющими возможно два исхода в результате смещения светового пятна на нижние строки игрового поля: когда пятно оказывается в крайнем левом или крайнем правом положении, тогда на индикаторе соответствующего игрока добавляется единица к предыдущему результату и световое пятно автоматически возвращается в исходное положение, когда пятно оказывается в промежуточном от крайних положений, тогда результаты игроков на цифровых индикаторах не меняются и пятно вновь возвращается в исходное положение.

Тем самым, процесс единоборства отображается в виде смещения светового пятна вниз, влево или вправо по игровому полю.

Работа элементов схемы в процессе игры заключается в следующем. Нажатие любого из двух управляющих переключателей 35 и 36 приводит к запуску соответствующего формирователя 31 или 32. Вырабатываемый запущенным формирователем импульс инвертируется соответствующим элементом

И-НЕ 27 или 28 и запускается своим передним фронтом соответствующий формирователь 23 или 24 короткого одиночного импульса, блокируя при этом прохождение через соответствую" щий элемент И-HE 2? или 28 импульса с того формирователя 31 или 32, который бып запущен позже.

Стробирующий импульс с выхода формирователей 23 или 24, пройдя через первый элемент ИЛИ 18, сдвигает содержимое регистра 6 сдвига в сторону старших разрядов на шаг, чем обеспечивается смещение светового пятна на игровом поле блока 8 на строку вниз.

Нажатие любого из двух переключателей 37 или 38 приводит к запуску соответствующего формирователя 33 или 34 . Вырабатываемый запущенным формирователем импульс инвертируется соответствующим элементом И-НЕ 29 или 30 и запускает своим передним фронтом соответствующий формирователь короткого одиночного импульса

25,или 26, блокируя при этом прохождение через соответствующий элемент И-НЕ 28 или 30 импульса с того формирователя 33 или 34, который бып запущен позже, и обеспечивая режим

5 15 сдвига регистра 20 влево либо вправо в соответствии с нажатым управляющим переключателем. Стробирующий импульс с выхода формирователей 25 или 26, пройдя через второй элемент

ИЛИ 19, сдвигает содержимое регистра 20 сдвига в соответствующую сторону на шаг, чем обеспечивается смещение светового пятна на игровом поле блока 8 в соответствующую сторону на шаг.

Элемент И 7 контролирует появление светового пятна на нижних строках игрового поля. При появлении на выходе элемента И 7 высокого уровня сигнала запускается формирователь 4 одиночного импульса, импульс которого аналогичен по своему воздействию импульсу начальной установки игры, вырабатываемому формирователем 2.

Первый и второй элементы ИЛИ-НЕ 21 и 22 контролируют появление светового пятна на соответственно правом и левом краю игрового поля. В том случае, если световое пятно оказывается на краю, на выходе соответствующего элемента ИЛИ-НЕ 21 или 22 появляется высокий уровень сигнала. Если это происходит при нахождении светового пятна на нижних двух строках игрового поля, на выходе соответствующего элемента И 9 или 10 формируется фронт импульса, обеспечива1ощий добавление единицы к содержимому соответствующего счетчика 11 или

12 и меняющий постоянно отображаемый результат игры на цифровых индикаторах 15 и 16.,Формула и зобрет ения

12639 6 ших и двух младших разрядов первого регистра сдвига через соответственно первый и второй элементы ИЛИ-НЕ связаны с первыми входаьа соответствен25 но первого и второго элементов И, причем выходы первого и .второго формирователей короткого одиночного импульса через первый элемент ИЛИ связаны со стробирующим входом вто-

З0. рого регистра сдвига, а выходы третьего и четвертого формировате5

20 чем управляющие переключатели с первого по четвертый через формирователи одиночного импульса связаны с первыми входами элементов И-НЕ, выходы которых связаны с входами соответствующих формирователей короткого одиночного импульса, причем выходы первого и второго элементов И-НЕ дополнительно связаны с вторыми входами соответственно второго и первого элементов И-НЕ, а выходы третьего и четвертого элементов И-НЕ дополнительно связаны с вторыми входами соответственно четвертого и третьего элементов И-НЕ и с первым и вторым управляющими входами первого регистра сдвига, выходами соединенного с первыми входами блока индикации игрового поля, при этом выходы двух старлей короткого одиночного импульса связаны с первым и вторым входами второго элемента ИЛИ, выход которого связан со стробирующим входом первого регистра сдвига, при этом переключатель начальной установки игры через формирователь сигнала начальной установки игры связан с установочными входами счетчиков и с первым входом третьего элемента ИЛИ-НЕ, выходам связанного с третьими вхо45

55

Электронная игра, содержащая переключатель начальной установки игры, двоичные счетчики, связанные через соответствующие дешифраторы с цифровыми индикаторами, управляющие переключатели, элементы И, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения занимательности игры, она дополнительно содержит формирователи одиночного импульса, формирователь импульса начальной установки игры, элементы ИЛИ-НЕ, формирователи короткого одиночного импульса, дополнительный управляющий переключатель, элементы И-НЕ, инвертор, элементы ИЛИ, регистры сдвига и блок индикации игрового поля,придами элементов И-НЕ и через инвертор непосредственно с первым управляю-, щим входом второго регистра сдвига, а через пятый формирователь короткого одиночного импульса — с третьим входом второго элемента ИЛИ и с установочным входом второго регистра сдвига, все выходы которого связаны с вторыми входами блока индикации игрового поля, а выходы двух старших разрядов связаны дополнительно с входами третьего элемента И, выходом связанного через пятый формирователь одиночного импульса с вторым входом третьего элемента ИЛИ-НЕ и непосредственно с вторыми входами первого и второго элементов И, вы-. (512639 ее фиг.!

Составитель С. Голубкин

Техред Л.Олийнык

Корректор Т - алец

Редактор Л.Зайцева

Заказ 6018/8 Тираж 371 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 ходами связанных с тактовыми входами соответствующих двоичных счетчиков, причем группы информационных входов первого и второго регистров сдвига подключены к. шинам логических "0" и "1" в соответствии с пра1 вилом начальной установки игры, t вход последовательного ввода инфор. мации младшего разряда второго регистра сдвига подключен к шине логи ческого "0", а входы последовательного ввода информации первого регистра сдвига объединены и подключены к шине логической "1".

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм, и может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем изменения режимов действий играющих

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения сложности пространственно-ориентированных действий играющих

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем регистрации стратегии играющих

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в устройствах для развлечения и позволяет повысить занимательность путем учета быстроты реакции играющих

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в устройствах для проведения игр и позволяет повысить занимательность путем изменения темпа игры

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность игры путем сопоставления быстроты реакции играющих

Изобретение относится к играм ,в частности, электронным, может быть использовано для развития скорости реакции у играющих и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автоматах и предназначено для повышения занимательности путем имитации спортивного состязания

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для организации игровых развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении коллективных игр и предназначено для повышения надежности управления путем исключения ложных срабатываний

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх