Механический темпостат "березка

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как механический темпостат - устройство для получения постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия на педаль акселератора. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педали сцепления и тормоза. Устройство содержит педали 1, 2, 3 акселератора, тормоза и сцепления, двуплечий рычаг 4 с плечами 5, 6, рейку 7, размещенную на педали тормоза, ролик 24, укрепленный на педали сцепления, пружину 22, закрепленную на рычаге 13 корректирования скорости с возможностью взаимодействия с роликом 24 и рычагом 4, один из концов которого размещен в овальном отверстии рычага 13. Фиксация педали 1 акселератора в определенном положении осуществляется плечом 5 рычага 4, второе плечо 6 которого входит в зацепление с рейкой 7 при перемещении оси рычага 4 посредством рычага 13. При нажатии на педали тормоза или сцепления педаль акселератора возвращается в исходное положение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (594 В60 К4! 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4385665/27=11 (22) 25.01.88 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (75) В. А. Березка (53) 629.113-578/587(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР № 1428612, кл. В 60 К 41/28, 1987. (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕМПОСТАТ .;БЕРЕЗКА» (57) Изобрете ние относится к ма ши ностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как механический темпостат — устройство для получения постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия на педаль акселератора. Цель изобретения повышение эффективности работы путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного

„„SU„,„1512821

2 ее возврата в исходное положение при воздействии на педали сцепления и тормоза.

Устройство содержит педали 1, 2, 3 акселератора, тормоза и сцепления, двуплечий рычаг

4 с плечами 5, 6, рейку. 7, размещенную на педали тормоза, ролик 24, укрепленный на педали сцепления, пружину 22, закрепленную на рычаге 13 корректирования скорости с возможностью взаимодействия с роликом

24 и рычагом 4, один из концов которого размещен в овальном отверстии рычага

13. Фиксация педали 1 акселератора в определенном положении осуществляется плечом

5 рычага 4, второе плечо 6 которого входит в зацепление с рейкой 7 при перемещении оси рычага 4 посредством рычага 13. При нажатии на педали тормоза или сцепления педаль акселератора возвращается в исходное положение. 2 ил.

1512821

ЗО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как механический темпостат — — устройство для получения постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия на педаль акселератора.

Цель изобретения — — повышение эффективности в работе путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педали сцепления и тормоза.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство содержит педали 1 — 3 акселераТора, тормоза и сцепления и рычаг 4 с плечами 5 и 6, связанными с педалями 1 и 2.

На педали 2 тормоза размещена подвижн«зубчатая рейка 7, которая упирается в выступ 8 педали тормоза.

Педали 1--3 связаны с корпусом через пружины 9- -11.

1-1а плече 5 рычага 4 размещен ролик 12.

Рычаг !3 корректирующего устройства одним концом размещен на оси 14, укрепленной B корпусе. На другом конце рычага

13 расположена рукоятка !5 управления.

В овальном отверстии 16 рычага 13 размещена гильза 17, в которой расположена ось р -"ага "

1 ычаг 13 снабжен фиксатором 18 с магни-!

«м 19. Фиксатор закреплен в обойме 20 и имеет «граничитель 21.

Ры !аг 13 и рычаг 4 кинематически связ;!ны с педалью 3 сцепления посредством пружины 22. один конец которой посредств«м !ггут! к!! 23 ()c (è Eiått с рычагом 13, II 1 ;)р«и I«)ll(и прижат к ролику 24, укреплеllli<) 13 п«срс (ством обоймы 25 на педали 3 с!ц)(!. 1 ения

1-3(у Ei ; 23 размеще!!а на оси 26, укреплен-! н>й !!>! ры !аге 13, и снабжена регулиро-!

)() >Ным винт«)l 27.

Рычаг 1 р(!зме(цс и между планками 28 и 29 и связан с корпусом посредством и руж и 1(ы, 31!.

В зз бчатой рейке 7 имек)тся отверстия

31 )Ä Est из)ц !и н;!я углов качания рейки 7 о Itocu! е, ihll<) !I(1;!Лll 2.

Ма! нит !9 размещен в обойме 32 из неX1;El lIHTEI()I материала.

Уст!)<) II("rlto работает следующим образом.

В исх<),(ном состоянии ролик 24, воз.цйс>вуя на пружину 22, отжимает через ги,!ьзу 17 осh рычага 4 13 нижнее положение в «БЗ, II>it

При нажатии на п)!счо 5 рычага 4 ролик !

2 колит в соприкосновение с педалью

1 акселератора и начинает перемещать ее вниз на о!!редсленный угол <х, рычаг 4 !!р«ьч)рачивает(я и плечо 6 рычага 4 входит в з>!неli

Педаль 1 акселератора зафиксирована в определенном положении.

Д.!я получения любого угла фиксации в отведенном диапазоне используется рычажное корректирующее устройство.

При воздействии на рукоятку 15 рычаг

13 отклоняется на угол р, поворачиваясь на оси 14, а так как в отверстие 16 входит ось двуплечего рычага 4, то соответственно смещается и ось рычага 4.

3а счет смещения точки вращения оси рычага 4 плечо 6 рычага занимает различное положение относительно рейки 7 в зависимости от величины отклонения, отсюда изменение угла я фиксации педали акселератора в широких пределах. Рычаг 13 удерживается в определенном положении посредством магнитного фиксатора 18.

Так как для работы устройства смещение оси рычага 4 не превышает нескольких миллиметров, то практически плечо 6 смещается параллельно плоскости рейки 7.

Перемещением ограничителя 21 на фиксаторе 18 можно установить необходимый верхний предел скорости.

При нажатии на педаль 2 тормоза в результате достаточного сцепления плеча 6 с рейкой 7 последняя начинает поворачиваться вокруг оси 0 — 0 (точка соприкосновения рейки 7 с выступом 8) по часовой стрелке, а рычаг 4 — против часовой стрелки. Педаль акселератора 1 начинает плавно возвращаться в исходное положение. Вращение рейки 7 продолжается до тех пор, пока винт, вставленный в одно из отверстий 3 рейки 7, не упрется снизу в педаль 2.

Только тогда плечо 6 рычага выходит из зацепления с рейкой 7.

Переставляя винт в отверстия 31, можно осуществить сброс фиксатора в момент возврата педали 1 в исходное состояние или раньше. В фиксированном положении до сброса рейки 7 педали 1 и 2 находятся в состоянии качающейся пары: когда педаль

2 идет вниз, педаль 1 идет вверх, и наоборот.

В случае переключения передачи при включенном темпостате водитель воздействует на педаль 3 сцепления, ролик 24 отклоняется вниз и освобождает пружину 22, что позволяет оси рычага 4 переместиться в верхнюю часть овального отверстия

16 под воздействием усилия, передаваемого роликом 12 от педали 1 акселератора, которая плавно возвращается в исходное положение. Таким образом выключение сцеп ления происходит при отпущенной педали акселератора.

Возможны два варианта конструктивного изготовления устройства.!

512821

1 вариант. Овальное отверстие 16 располагается параллельно педали 2 тормоза (фиг. 1).

В этом случае при выключении сцепления и возврата педали 1 акселератора в исходное положение плечо 6 не отрывается от зубчатой рейки 7 (пружина 30 отсутствует).

При возврате педали сцепления в исходное положение пружина 22 сжимается, но не в состоянии включить темпостат, и только после нажатия на педаль акселератора темпостат включается в работу, так как плечо 6 осталось в зацеплении с рейкой 7. При необходимости отключения тем постата необходимо кратковременно нажать на педаль тормоза.

11 вариант. Овальное отверстие 16 располагается под углом у к оси педали 2 тормоза.

В этом случае при выключении сцепления и возврата педали 1 акселератора в исходное положение плечо 6 отрывается от зубчатой рейки 7 посредством пружины 30.

При возврате педали сцепления в исходное положение плечо 6 проходит над плоскостью рейки 7, т.е. осуществлен сброс фиксатора. Повторное включение темпостата производится нажатием на плечо 5 фиксатора.

Регулировка блокировочного устройства осуществляется смещением пружины 22 во втулке 23 и фиксации ее винтом 27, смещением ролика 24 на педали 3 сцепления в необходимую сторону, а также подбором размеров Ri, R2, Rq и R4.

Формула изобретения

Механический темпостат, содержащий педали сцепления, акселератора и тормоза, 10 зубчатую рейку, размещенную на педали тормоза, двуплечий рычаг, закрепленный на оси, один конец которой размещен в отверстии корпуса, а другой — на рычаге корректирующего устройства с фиксатором, причем

15 одно плечо двуплечего рычага размещено с возможностью кинематической связи с зубчатой рейкой, а другое, снабженное роликом,— с педалью акселератора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе путем обеспечения фиксации пе20 дали акселератора в любом из ее положений при воздействии на педали сцепления и тормоза, оно снабжено пружиной, роликом, закрепленным на педали сцепления, рычаг корректирующего устройства выполнен с

25 овальным отверстием, в котором размещен конец оси двуплечего рычага, при этом пружина закреплена на рычаге корректирующего устройства с возможностью взаимодействия с осью двуплечего рычага и роликом педали сцепления.

1512821

Составитель А. Барыков

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 5937/17 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механический темпостат березка Механический темпостат березка Механический темпостат березка Механический темпостат березка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть иснользовано на машинах, использующих в комбинированной силовой установке гидравлический аккумулятор энергии

Изобретение относится к устройствам комбинированного управления приводами транспортных средств, в частности к устройствам управления подачей топлива в двигатель и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например , на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления коробок передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухзвенным автомобильным и тракторным поездам

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения
Наверх