Брызговик последовательно расположенных колес транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в брызговиках для последовательно расположенных колес транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных свойств. В брызговике для последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащем две брызгоотражающие накладки 1 и 2, внутренние концы которых соединены с возможностью вертикальных перемещений, а наружные жестко соединены с кронштейнами 3 и 4, закрепленными на раме 5 транспортного средства, накладки выполнены из упругого материала, например пластмассы, а их внутренние концы соединены посредством центрального кронштейна, установленного с возможностью вращения на неподвижной оси, жестко закрепленной на раме, и шарнирно соединенного с передней и задней накладками со стабилизацией нейтрального положения упругим элементом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 D 25 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4358023/25-1.1 (22) 04. 01. 88 (46) 07.10.89. Бюл. М 37 (71) Минский автомобильный завод (72) П.А.Шириль, О.Е.Рябцев, Н.П.Бубер и Е.П.Каминский (53) 629.113.011.75(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 925727, кл. В 62 D 25/16, 1980. (54) БРЫЗГОВИК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в брызговнках для последовательно расположенных колес транспортного средства. Цель изобретения — упрощение конструкции и улуч-:

„,Я0„„15128 6 А1

2 шение эксплуатационных свойств. В брызговике для последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащем две брызгоотражающие накладки 1 и 2, внутренние концы которых соединены с воэможностью вертикальных перемещений,. а наружные жестко соединены с кронштейнами З.и

4, закрепленными на раме 5 транс- .. портного средства, накладки выполнены из упругого материала, например пластмассы, а их внутренние концы соединены посредством центрального кронштейна, установленного с возможностью вращения на неподвижной оси, жестко закрепленной на раме, и шарнирно соединенного с передней и задней накладками со стабилизацией нейтрального положения упругим эле-, менгом. 2 ил.

3 151284

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции брызговиков для последовательно расположенных колес транспортного средства.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных свойств.

На фиг.1 изображен брызговик последовательно расположенных колес, общий вид; на фиг.2 — центральный кронштейн и элементы его крепления, общий вид.

8pb!sговик последовательно р8cIIQ 15 ложенных колес транспортного средства содержит брызгоотражающие накладки 1 и 2, жестко соединенные соответственно с кронштейнами 3 и 4, за крепленными на раме 5 транспортного средства, неподвижную ось 6, жестко закрепленную на раме 5, причем на оси 6 с возможностью вращения установлен кронштейн 7, соединенный с помощью шарниров 8 и 9 с накладками

1 и 2, и упругие элементы 10, выполненные в виде пружин кручения, закрепленных одним концом за ось Ь, а другим — за шарниры 8 и 9.

При наезде колеса транспортного средства на дорожную неровность оно перемещается вверх и входит в контакт с брызгоотражающей накладкой

1 (2), передавая нагрузку на точки соединения накладки 1 (2) с рамой 5 автомобиля, в том числе и на шарниры 8 (9). Кронштейн 7, преодолевая усилия упругих элементов 10, вращается вокруг неподвижной оси

6, перемещая при этом шарниры 8 и 9 по радиусу R, что позволяет брызго40 отражающей накладке 1 (2) перемещаться вслед за колесом без разрушения

6 4 накладки и мест ее крепления. При снятии нагрузки шарниры 8 и 9 возвращаются в исходное положение под действием упругих элементов 10.

При этом незначительная деформация формы накладки компенсируется упругостью материала, из которой она изготовлена.

При установке предлагаемого брызговика на седельных трехосных тягачах: с полуприцепом таким же образом обеспечивается предохранение брызговика при контактах его с плоскостью полуприцепа при движении по неровностям дорог и при поворотах автопоезда.

Формула изобретения

Брызговик последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащий две брызгоотражающие накладки, кронштейн, расположенный между ними и установленный на кузове транспортного средства посредством оси, два боковых кронштейна, расположенных по обе стороны от брызгоотражающих накладок и поворотно установленных на кузове, и упругий элемент, установленный на кронштейне для возвращения накладок в исходное положение, о т л и ч аю шийся тем, что,,с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных свойств, накладки выполнены эластичными, а кронштейн— в форме треугольника, связанного шарнирно двумя вершинами с брызгоотражающими накладками и установлен поворотно на оси, жестко закрепленной на кузове и проходящей через центральную ось симметрии.

1512846

Составитель В.Ионова

Редактор Г.Волкова Техред Мдидык Корректор M.Øàðîøè

Заказ 6024/18 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскаяонаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Брызговик последовательно расположенных колес транспортного средства Брызговик последовательно расположенных колес транспортного средства Брызговик последовательно расположенных колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается защиты от коррозии поверхности кузова, образующей колесную нишу автомобиля

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к колесным транспортным средствам и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу автомобиля, которое устанавливается в передней части и является боковой панелью

Изобретение относится к конструкции кузова в задней части транспортного средства
Наверх