Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить очистку цилиндров двигателя путем использования энергии волн давления выпускных газов. Выпускная система содержит выпускные трубопроводы, подключенные к цилиндрам двигателя с неперекрывающимися фазами выпуска, и глушитель 3, подключенный к выпускным трубопроводам. Глушитель 3 разделен перегородкой 4 на впускную А. 5 / х / камеру 5 низкого давления и вихревую камеру 6, которые соединены между собой через центральное отверстие 7 в перегородке 4, и снабжен периферийными тангенциальными соплами 8. Сопла 8 разделены на группы по числу выхлопньпс трубопроводов. Каждый трубопровод связан с одной группой тангенциальных сопел, и участок 9 каждого трубопровода, размещенный во впускной камере 5 низкого давления, выполнен перфорированным. Вихревая камера 6 выполнена конусной с углом конусности 3-5° и подключена меньшим основанием конуса к перегородке 4, и соотношение между диаметром центрального отверстия в перегородке и диаметром меньшего основания конуса 0,5-0,7. 4 ил. i (Л 8 ,6 /1/ 4; Од sl Is:) оо оо Фиг Z

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОН ЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П<НТ СССР (2l) 4173110/25-06 (22) 28.11 ° 86 (46) 23.03.89. Бюл. Р 11 (75) А.В.Ильин и Д.А.Ильин (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1222862, кл.:F 01 N 1/08, 1984. (54) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить очистку цилиндров двигателя путем использования энергии волн давления выпускных газов. Выпускная система содержит выпускные трубопроводы, подключенные к цилиндрам двигателя с неперекрывакзцимися фазами выпуска, и глушитель 3, подключенный к выпускным трубопроводам. Глушитель 3 разделен перегородкой 4 на впускную

„.SUÄÄ 1467233 А1

gg 4 F 02 В 37/02 камеру 5 низкого давления и вихревую камеру 6, которые соединены между собой через центральное отверстие 7 в перегородке 4, и снабжен периферийными тангенциальными соплами 8. Сопла 8 разделены на группы по числу выхлопных трубопроводов. Каждый трубопровод связан с одной группой тангенциальных сопел, и участок 9 каждого трубопровода, размещенный во впускной камере 5 низкого давления, выполнен перфорированным. Вихревая камера 6 выполнена конусной с углом о конусности 3-5 и подключена меныпим основанием конуса к перегородке 4, и соотношение между диаметром центрального отверстия в перегородке и диаметром меньшего основания конуса

0,5-0,7. 4 ил.

1467233

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска отработавших газов.

Цель изобретения - использование энергии волн давления выпускных газов.

На фиг.! показана выпу"кная система, общий вид; на фиг,2 — глуши- 10 тель, продольный разрез, на фиг.3— разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — расположение тангенциальных сопл.

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания содержит выпускные 15 трубопроводы 1, подключенные к цилиндрам двигателя 2 с неперекрывающимися фазами выпуска, и глушитель

3, подключенный к выпускным трубопроводам 1, Глушитель 3 разделен пере- 20 городкой 4 на впускную камеру 5 низкого давления и вихревую камеру 6, которые соединены между собой через центральное отверстие 7 в перегородке 4, и снабжен периферийными танген- 25 циальными соплами 8. Последние разделены на группы по числу выпускных трубопроводов 1, каждый из которых связан с одной группой тангенциальных сопл 8, и участок 9 каждого тру- 30 бопровода 1, размещенный во впускной камере 5 низкого давления, выполнен перфорированным. Вихревая камера

6 выполнена конусной с углом конусности 3-5 и подключена меньшим осо

3S нованием конуса к перегородке 4 и отношение меньшего основания конуса составляет 0,5-0,7.

Выпускная система работает следую- @» щим образом.

При выпуске газа из цилиндра двигателя 2 импульс повышенного давления газа по выпускному трубопроводу

1 постУпает к гРУппе тангенпиальных 45 сопл 8 и, истекая через них, попадает в вихревую камеру 6, где создается интенсивное вихревое движение.

В приосевой зоне вихревой камеры 6 давление газа понижается и в эту зону через центральное отверстие 7 эжектируются газы иэ входйой камеры

5 пониженного давления. Наличие перфорации на участках 9 трубопроводов! позволяет газу из другого трубопровода 1 за счет понижения во впуск" ной камере 5 втекать в эту камеру, при этом в выпускном трубопроводе 1, по которому перед этим осУществлялся выпуск газов из цилиндров, создается разрежение, что позволяет улучшить очистку цилиндров двигателя 2 от выпускных газов.

При выпуске газа из следующего по порядку работы цилиндра весь процесс повторяется.

Использование волн давления выпускных газов обеспечивает улучшение очистки цилиндров, а создание вихревого движения в конусной вихревой камере обеспечивает стабильность эжектирования газа на переменных режимах работы двигателя за счет организации достаточно протяженной прио" севой зоны пониженного давления. формулаизобретения

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая выпускные трубопроводы, подключенные к цилиндрам двигателя, и глушитель, подключенный к выпускным трубопроводам, разделенный при помощи перегородки с центральным отверстием на впускную камеру низкого давления и вихревую камеру, снабженную установленными по ее периферии тангенциальными соплами, отличающаяся тем, что, с целью использования энергии волн давления выпускных газов, сопла разделены на группы по числу выпускных трубопроводов, каждый из последних подключен к цилиндрам с неперекрывающимися фазами выпуска, связан с одной группой тангенциальных сопл и по меньшей мере частично размещен во впускной камере низкого давления, причем на этом участке выпускной тру" бопровод выполнен перфорированным, вихревая камера выполнена конусной с углом конусности 3-5 и соотноше" нием между диаметром центрального отверстия в перегородке и диаметром меньшего основания конуса 0,5-0,7 и обращена меньшим основанием к перегородке.

)467233

Составитель Н.Лапушкин

Техред Л. Олийнык Корректор М. Самборская

Редактор М.Бланар

Заказ !125/29 Тираж 482 Подписное 1

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина, 101

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, позволяет повысить надежность коллектора и обеспечивает надежность уплотнения газовых стыков коллектора с головками ци-пиндров двигателя за счет исключения коробления привалрчных плоскостей (ш) и обеспечения их плотного прилегания к выхлопным патрубкам цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки цилиндров двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить габариты устройства
Наверх