Гидравлическое устройство для автоматического регулирования толщины полосы при прокатке
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
ÄÄSUÄÄ 1233973 (5и 4 В 21 В 37/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21.) 3826864/22-02 (22) !9.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Научно-производственное объединение
«Черметавтоматика» (72) Э. Ч. Сейдак, А. А. Меденков, В. Я. Тишков, Б. А. Алюшин и И. А. Кудряшов (53) 621.771.23.503.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 488636, кл. В 21 В 37/00, 1974.
Авторское свидегельство СССР № 1044366, кл. В 21 В 37/08, 1983. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙ—
СТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛШИНЫ ПОЛОСЫ ПРИ
ПРОКАТКЕ, содержашее гидроцилиндры изгиба рабочих валков, гидростанцию, датчик и задатчик давления в гидроцилиндрах, датчик наличия металла в данной клети, датчик наличия металла в предыдущей клети и последовательно соединенные тахогенсратор предыдугцей клети и интегратор, а также пороговый элемент. выхот которого подсоединен к задатчику давления в гидроцилиндрах, выход датчика наличия мегалла в предыдущей клети соединен с цепьк> запуска интегратора, а выход датчика наличия металла в данной клети — - с цепью сброса интегратора в ноль, отличающееся тем, что, с целью повышения сгабильности и точности регулирования толщины на головных участках полосы путем изменения зависимости момента вкл1очснпя гидростанции нзги— ба валков от скорости полосы, оно снабжено суммирующим усилителем, первый вход которого соединен с выходом интегратора, второй вход — с тахогенератором предыдушей клети, а выход суммирующего усилителя — с входом порогового элемента. (233973
,) (. 1 ронстBo f)f! 00T l(. т с, l(,(5 K) H(H)t Обр <130!%1.
11ослс пяс гройки стяпя ня прокатывасмый сортам Il г I рп с> гсуT(гвип полс>сы Б клсf5!x,(;!f3 (Ня () в IH!(poIIHëèHäðàõ Нрогив(>изгиба рябо IHx валков с Iloxfnt((l гHäрост !«1(HH 2 устанавливаегся равным заданному значению дяв,и ния Q, ., что фикс прус гся 33 I !Иком 3 (Q<>= Q:: 1.
Г(ри !)кодс головного у гас гh3 прокатыB3cìîé полосы В прсдыдуп(уK) клеть срябятывясг 13тчик 6 li На ПРЯЖСН И С (И Г 113,(с) Б >ТО 13PE>хl Я P313110 Б(.1ИЧИПЕ c1с К>, К> коэффицие ты передачи суммиPX lOI!IPI O X СИ.1HÒC. 151 !In IIC(1(3OXI>> В ГOPOMX ВХО I 3 Ы COO I B(ГС ГВС I I I I 0; сип!ал ня выходе гахогепер;и<>р(! Нрсдыдущс и клети; Изобретение п Hoc(tгся к tipoi(3 Гкс, точнее к контрольпым и регулирующим усгройстI33xI прокатных станов, и можег быпгь использовано для уменьшения продольной и поперечной разнотолщипности полос, прокатываемых на непрерывных прока гных станах, l3 чяспи>сти иа непрерывных широкополоспых станах горячей прокатки. ((ег!ь изобретения --- по!зышенис стабильности и точности регулирования толщины на головных участках полосы Ifутсм измепения :(ависимости момента вклк>чения гпдростанци и изгиба вал ко(з от скорое ги полосы. 1-(я чертеже предс гавлепа с груктурная схеМ Я I ИДРЯ ВЛ И Ч(.СКОГО",СТ РОИСТВЯ;(Г(Я 3 !!ТОМ 3тичсского регулирования голщины полосы прп прс)катке. Устройство содержит J H (ðîöè,tèíäðû Но. (МIII<. и Д<31! Ilои к1с111,11Я 11;.)<) I ивоизгиб<3 Pс)бо I f1 X i33, lhOB этOH K, ICTlt, CO(. (HII(Il Ill>IC C ГH, (ростяпцисй 2, датчик 3 и зя 13ò÷èê 4 давлсI È H В ГИ, (РОЦП.1И I IÄPсlХ, IIO. (Cn(. Л И НС П(! ЫС К 1 И. (j) O C I 13 КГ)E> Ãь, 1!К;110 1 яlо и(уK), (ЯТ T llOCГОЯ НБЯ ВРЕМЕНИ ИптЕГРатора; / — теку(пес время. (1 )H достижении Напряжением па выходе > с > усилителя 9 порогового значения Ь. сраоатывасг пороговый элемент !О, который изменяет в задатчикс 4 заданнос зпачсние давления в п!Дроцилиндрах 1 на величину ЛЯ<:... ,д(!!3(!ение Б гп lpol(Hлиндрах начипает увели (п ва гься и дости гае I значения 10 Q =() + 1<1„> ((осле входа полосы в данпук) клеть дав, .ение в ги,дроцили!(драх за счет деформации клети сбрасывается на величину EQ 1 и стаповигся равным (,) = Q lQl == (.,) + Л(.,!»;:<ч где Л(,) ...=- ЛД,;. 3() - - фак>ичсскос огклонение давления в гидроцилин (рях от заданного значения . ),. Нрп нхо (c полосы Б да!1!уln клсгь. lInc. p Входя ",o„!Oct>t в дав(!ую клегь срабятывяег lятчик 5 наличия х!Сгял)!я в этой 20 к Iстп и и(ре!30, (и Г ин ГсГр310p 8 В исходI0((nC (Оя Н и(, С001 !3еГС Г(3VIO II(((. Н гзе!30. >1 м Н ЯIðHiKc!tHþ IIà сгo Быxоде. I (>pc>to!3!>t5t >,!Смс>и 1О также переводи г.51 в псходнос сс>сгояпис, я в зядатчике 4 25 33 (3il è(. <.. flова x (та !1 я Б.! и в<3P.тсЯ Р3 в ным Q, 1 ели настройка устройсгв3 осу!цествлястся гяким образом, чп) ) Q,,: ==- )Q, го EQ:. = — =О, а Q)f —— ();с>, т. с. Нос,и f)XO!>3 полосы в к.н.ть дав !ение в гидроцилиндрях подуlff(к клети (ги1poIIH I!ill;Ep3x противоиз-! И бс! () ЯбОЧI! Х> 133.1КОВ) p<1 В 1IО за, I 3(I I!ОХI > зня;сни;о, что и определяет равепстBo значспиЯ T0,11!(ипы НРОфи;!Я IIP!>K3òh! Â3cìoÉ по» iOChi B3ДЯННОМУ 3113>tC«HfO. З5 Бремя l,, II;)H к<>-ором происхо,зит сраба"!>Нзя пи(llnpnf 013010 э, !(М(H I 3 О, Xi OiK (Т (>BJTB П<1И, ((!In ИЗ PHB(. ПС1 !33 KI (), E + F>U = — Ь <Е 40 (1ГГС(О 13 !: —.=- Г ((ри выполпеHHH ус,)овия О» 45 К(С v .,и / расстояние между данной и прсды,>СУ II(> È f(!IC 53 f H CTB It
С KOPO(ГЬ IO 1 ÎCf>1 ll
hÄ1С1 Ь, 50 I> Сгi lt I !i HB 1> ПЯ )3Нс) !3PP. XIPII И IIPOXniK. E !iHH П(>р ;(!!It)t концом полосы p I;11I iIolf и IIPP, BI,(".ll,:cÉ K. IE ГЯ "I H. ПР и ("<10<1ТI>1133H lt(I IOPOf OE30! 0 3, f CМ ЕП ГЯ ПРОИСХО;>И > B МОМ II à ВРСХI(IIH В 33(3ttCftX!OCTÈ О! скс>рос Ги щ>лосы (х и зя,(<3IIIIÎI вре IcHH o!l(рсжс пия /, к<) го>)ос B сино oчередь ÎIIрс,>((ляется посп>япной Брс мен;! T пи Г(гра rof) с(, КОЭфф И I(H(111<3 Ì И К! и >>(> И Il(. 5Я ВИСИ Г ОТ скорости !10. lnci>I Г. 1233973 Составитель K). Рыбьсн Тсхред И. Bey< < Коррекч«р С. Черни Тираж 5i8 П о д н и < гк « ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415 Филиал ПП(! «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 Редактор Т.Митейко Заказ 27!1,<8 Использование предлагаемого устройства по сравнению с известным обеспечивает снижение отсортировки металла во второй сорт по дефектам формы в среднем на 0,!о за счет повышения точности регулирования толщины головных участков полосы и соI кращение брака по недокатам и дефектам формы в преднем на 0,01% за счет повышения усгойчивосги процесса прокатки головных участков полосы.