Гидротрансформатор

 

Изобретение может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Цель изобретения - повышение КПД и коэффициента трансформации гидротрансформатора. В кожухе 1 установлены насосное, турбинное и реакторное колеса 2, 3, 4, имеющие между наружными и внутренними торами 5, 6 два венца лопастей 7, 8. Лопасти 7 установлены с возможностью поворота на осях 9, имеющих шестерни 10, кинематически связанные с другой шестерней. На торах 5, 6 выполнены корпуса 12, в к-рых установлены шестерни, образующие с последними полости гидромоторов. Полости сообщены каналами с отверстиями 17, выполненными на лицевой и тыльной сторонах лопастей 7 у ее входной кромки, при этом возникает разность давлений от скоростного напора жидкости в каналах. 4 ил.

ССЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„ЯО„„1516691 (5! ) 4 F 16 Н 41/12.3

)>k ;<

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (5 4} ГИДРОТРА11СФОРМАТОР

1 5 б 5 б 77 9 б 5 Z григ. 1!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1! (21) 4180087/25-29 (22) 12 ° 01,87 (46) 23 ° 10 89, Бкл. Ê 39 (72) А,И,Сафонов (53) 621,226 ° 5 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1059331, кл, F 16 Н 41/08, 1982, (57) Изобретение м. э ° использовано в трансмиссиях транспортных машин.

Цель изобретения — повышение КПД и коэффициента трансформации гидротрансформатора, В кожухе 1 установле—

1516691 ны н;.<осное, турбинное и реакторное ко«еса 2, 3, 4, имеющие между наружными и внутренними торами 5, 6 два венца ло«астей 7, 8 ° Лопасти 7 установлены с возможностью поворота на осях 9, имеющих шестерни 10, кинематически связанные с другой шестерней, На торах 5, 6 выполнены корпуса 12, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин, Цель изобретения — повышение КПД и коэффициента трансформации, На фиг ° 1 показан гидротрансформатор, продольный разрез; на фиг. 2 то же, поперечный разрез; на фиг. 3схема движения потока при натекании на лопатку с одной стороны; на фиг. 4 — схема движения потока при натекании на лопатку с другой стороны, Гидротрансформатор содержит кожух 25

1, установленные в нем насосное 2, турбинное 3 и реакторное 4 колеса, имеющие между наружными 5 и внутренними 6 торами два венца лопастей 7 и 8, при этом лопасти 7 первого по хо-30 ду потока венца установлены с возможностью поворота на осях 9, имеющих шестерни 10, кинематически связанные с другой шестерней ll причем на торах 5 и 6 колес 2-4 выполнены кориуса 12, в которых установлены шестерни

10 и 11, образующие с последними полости 13 и 14 гидромоторов, сообщенные каналами 15 и 16 с отверстиями 17, выполненными на лицевой 18 и тыльной

19 сторонах лопастей 7 первого венца, 40 у входной кромки 20, о

Кроме того, сопрягаемые поверхности лопастей 7 с торами 5 и 6 выполнены сферическими с центром сферы 0.>0>0з, Гидротра«сформатор работает следующим образом, При вращении насосного колеса 2 рабочая жидкость разгоняется посредством неповоротных и поворотных лопас50 тей 8 и 7 и поступает в турбинное колесо 3, приводя его во вращение посредством взаимодействия с лопастями 7 и 8 этого колеса 3, Из турбинного колеса 3 жидкость поступает в реактор55 ное колесо 4, где поток меняет направление и попадает на вход в насосное колесо 2. в к-рых установлены шестерни, образующие с последними полости гидромоторов, Полости сообщены каналами с отверстиями 17, выполненными на липевой и тыльной сторонах лопастей 7 у ее входной кромки, при этом возникает разность давлений от скоростного напора жидкости в каналах, 4 ил, Согласование угла поворота происходит следующим образом. Поток жидкости подходит к поворотной лопасти под каким-то углом и создает за счет скоростного напора избыточное давление в отверстии 17 ° Одновременно в отверстии 17 на противоположной стороне лопасти 7 возникает разрежение за счет обтекания жидкостью входной кромки 20 °

Жидкость с избыточным давлением через канал 15 поступает в полость 13 гидромотора и, воздействуя на зубья шестерен 10 и 11, вращает их. В то же время в полости 14, сообщенной с отверстием 17 посредством канала 16, создается разрежение ° Шестерня 10, связанная с поворотной лопастью 7, поворачивает последнюю на угол, при котором выравниваются давления в отверстиях 17 на лицевой 18 и тыльной

19 сторонах лопасти 7 ° Это обеспечивает безударный вход рабочей жидкости в лопастное колесо и, следовательно, максимальное значение КПД, Работа поворотных лопастей 7 всех колес 2-4 одинакова.

При расположении отверстий 17 непосредственно у входной кромки 20 возникает разность давлений от скоростного напора жидкости в каналах, Кроме того, гидротрансформатор может работать как комплексный °

Формул а изобретения

Гидротрансформатор, содержащий кожух, установленные в нем насосное, турбинное и реакторное колеса, имеющие между наружными и внутренними торами два венца. лопастей, при этом лопасти первого по ходу потока венца установлены с возможностью поворота на осях, имеющих шестерни, кинематически связанные с другой шестерней, отличающийся тем, что, с целью повьппения КПД и коэффициента трансформации, на торах колес выпол5 151669 l 6 иены корпуса, в которых установлены лами с отверстиями, выполненными на шестерни, обРазующие с пбследними по- лицевой и тыльной сторонах лопастей лости гидромоторов, сообщенные кана- первого венца у ее входной кромки, Рие.2

1516691

l5 !669 !

Составитель С,Анисимов

Техред lI.Сердюкова

Редактор В,Данко

Корректор Т, Палий

% М

Заказ 6366/34 Тираж 72 Подпи си ое

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидротрансформатор Гидротрансформатор Гидротрансформатор Гидротрансформатор Гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Изобретение относится к области гидропривода, в частности к гидродинамическим передачам

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх