Устройство для контроля знаний

 

Изобретение относится к механическим программным устройствам для контроля знаний учащихся и позволяет значительно повысить удобства в пользовании за счет простоты конструкции и быстрого нанесения (стирания) кодирующих знаков. Устройство содержит корпус 1, расположенную в корпусе подвижную кодовую контрольную пластину 2 с фиксатором заданного ей положения и средство для ввода кодированных ответов обучаемого, состоящее из расположенных рядами поворотных экранов 4, установленных на передней панели 5 корпуса. При этом в последней выполнены перекрываемые экранами 4 отверстия 6, расположенные в соответствии с размещением кодирующих знаков 7 на кодовой пластине 2, которая подпружинена упругим элементом и имеет кодированный участок для взаимодействия с фиксатором. Фиксатор имеет пазы и выступы, соответствующие выступам и пазам кодированного участка. Перед началом работы открывают отверстия 6 путем смещения (поворота) экранов 4 и совмещают (вставляют как ключ) фиксатор с кодированным участком пластины 2, в результате чего последняя, деформируя упругий элемент, смещается от первоначального положения на некоторое расстояние. После этого через отверстия 6 наносят на пластину 2 кодирующие знаки 7 (ответы) и выводят фиксатор из контакта с кодированным участком. В результате пластина 2 под действием упругого элемента занимает первоначальное положение, при этом кодирующие знаки 7 скрываются за панелью 5. Перекрывая экранами 4 те отверстия 6, которые по мнению обучаемых соответствуют правильным ответам, решают поставленную задачу. Контроль решения задачи осуществляют путем ввода фиксатора в контакт с кодированным участком пластины 2. В результате этого последняя смещается и занимает положение, соответствующее нахождению пластины 2 в момент нанесения на нее кодирующих знаков 7. Появление в отверстии 6, перекрытом экраном 4, кодирующего знака 7 соответствует правильному ответу. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 < 09 В 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360878/30-12 (22) 07,01.88 (46) 23.10.89, Вюл. № 39 (75) И.С. Иванов (53) 371 „66 (088,8) (56) Заявка Франции № 2142644, кл„ С 09 В 3/ОО, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИИ (57) Изобретение относится к механическим программным устройствам для контроля знаний учащихся и позволяет значительно повысить удобства в пользовании за счет простоты конструкции и быстрого нанесения (стирания) кодирующих знаков. Устройство содержит корпус 1, расположенную в корпусе подвижную кодовую

ÄÄSUÄÄ 1517053 А 1 контрольную пластину 2 с фиксатором заданного ей положения и средство для ввода кодированных ответов обучаемого, состоящее из расположенных рядами поворотных экранов

4, установленных на передней панели 5 корпуса. При этом в последней выполнены перекрываемые экранами

4 отверстия 6, расположенные в соответствии с размещением кодирующих знаков 7 на кодовой пластине 2, которая подпружинена упругим элементом и имеет кодированный участок для взаимодействия с фиксатором, фиксатор имеет пазы и выступы, соответствующие выступам и пазам кодированного участка. Перед началом

1517053 нелью 5. Перекрывая экранами 4 те отверстия 6, которые по мнению обучаемых соответствуют правильным от5 ветам решают поставленную зада9 чу. Контроль решения задачи осуществляют путем ввода фиксатор» в

Изобретение относится к механическим устройствам для контроля знаний учащихся и может быть использо 25 вано при программированном обуче— нии, Целью изобретения является повышение удобства в пользовании, На фиг, 1 представлено устройство. 30 общий вид, на фиг, 2 — устройство без передней панели, общий вид; на фиг. 3 — кодированный участок, общий вид, на фиг. 4 — фиксатор, общий вид. 35

Устройство для контроля знаний содержит корпус 1, расположенную в корпусе подвижную кодовую контро Ib ную пластину ? с фиксатором 3 заданно-о ей положения и средство для вво- 4р да кодированных ответов обучаемого, со=тоящее из расположенных рядами поворотных экранов 4, установленных на передней панели 5 корпуса, при этом в последней выполнены перекры- 45 ваемые экранами 4 отверстия 6, расположенные в соответствии с распо— ложением кодирующих знаков 7 на кодовой пластине 2, которая подпружи— иена упругим элементом 8 и имеет кодированный участок для взаимодействия с фиксатором 3.

Отверстия 6 выполнены также на задней панели корпуса соосно с первыми и расположены вертикальными и горизонтальными рядами. Горизонтат.1ные ряды, обозначенные римскими

ILHApQ>1H Т,Тт.,: Т, соответствуют вопросам (условиям решаемой задачи),а работы открывают отверстия 6 путем смещения (поворота) экранов 4 и совмещают (вставляют как ключ) фиксатор с кодированным участком пластины 2, в результате чего последняя, де11«рмируя упругий элемент, смещается от первоначального положения на некоторое расстояние, После это. го через отверстия 6 наносят на пластину 2 кодирующие знаки 7 (ответы) и выводят фиксатор из контактаа с кодированным участком. Б результате пластина 2 под действием упругого элемента занимает первоначальное положение. При этом коди— рующие знаки 7 скрываются за паконтакт с кодированным участком пластины 2. R результате этого последняя смещается и занимает положение, соответствующее нахождению пластины 2 в момент нанесения на нее кодирующих знаков 7. Появление в отверстии 6, перекрытом экраном

4, кодирующего знака 7 соответствует правильному ответу„ 4 ил,. вертикальные ряды, «бозначенные 1ифр ми 1-5, соответствуют ответам.

Кодированный участок, имеющийся на кодовой пластине ?, имеет пазы

9 и выступы 1 О, соответствующие выступам 11 и пазам 12 фиксатора 3.

Устройство работает следующим образом

Перед началом работы открывают отверстия 6 путем смещения экранов 4 и совмещают пазы 12 и выступы 11 фиксатора 3 с пазами 9 и выступами 1О кодированн«го участка пластины 2, в результате чего пластина ?,деформируя упругий элемент 8, смещается в корпусе 1 на некоторое расстояние от первоначального положения„

После этого через отверстия 6 наносят (фломастером, тушью, наклеиванием меток и т„п ° 1 на пластину 2 кодирующие знаки 7 (ответы) в соответствии с поставленной задачей в каждом горизонтальном и вертикальном рядах и выводят фиксатор 3 из контакта с кодированным участком пластины 2, в результате чего пластина 2 под действием упругого элемента 8 перемещается в корпусе 1 в первоначальное положение, при этом кодирующие знаки 7 скрываются за панелью 5,.

Затем передают устройство обучаемым, которые путем поворота экранов 4 перекрывают ими те отверстия

6, которые, по их мненению, соответствуют правильным ответам решаемой задачи.

Контроль решения задачи осуществляют путем ввода фиксатора 3 в контакт с кодированным участком пласти— ны 2. В результате этого пластина 2 смещается и занимает положение, соответствующее нахождению пластины 2 в момент нанесения на нее кодирующих знаков 7.

Появление в отверстии 6, перекрытом экраном 4, кодирующего знака 7 соответствует правильному ответу„

Убирая с поверхности пластины 2 кодирующие знаки 7 и нанося новые метки, решают различные задачи, в том числе кодируя аналогичным образом панель 2 через соосные отверстия, выполненные в задней панели корпуса 1„

Использование предлагаемого изобретения позволяет значительно повысить удобства в пользовании за счет простоты конструкции быстрого нанесения (стирания) кодирующих зна517053

6 ков без вскрытия (разбора) корпуса устройства. формула изобретения

Устройство для контроля знаний, содержащее корпус, расположенную в корпусе подвижную кодовую контрольную пластину с фиксатором заданного положения и средство для ввода ко)О дированных ответов обучаемого, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, средство для ввода кодированных ответов состоит из располо15 женных рядами поворотных экранов, установленных на передней панели корпуса, при этом в последней выполнены перекрываемые экранами отверстия, расположенные в соответствии

20 с расположением кодирующих знаков на кодовой пластине, последняя подпружинена и имеет кодированный профильный участок для взаимодействия с фиксатором, выполненным в виде ключ а, 151 7053

4Ь8 Я

Рог 4

Составитель Н. Сердечнов

Редактор В„ Бугренкова Техред Л.Олиф ык Корректор О. Ципле

Заказ 6393/52

Тираж 469 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам оценки знаний и игрушкам, может бытьиспользовано винститутах, школах, в детских учреждениях, в домашних условиях для закрепления и оценки знаний обучающихся и как игрушка

Изобретение относится к устройству для оценки знаний учащихся и позволяет упростить его конструкцию

Изобретение относится к информационной технике и может быть использовано в системах контроля знаний обучающихся и информационных табло

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано для определения результатов экзаменационных работ при оценке знаний путем тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к методике обучения при помощи наглядной модели, отображающей содержание разделов изучаемого предмета, и может найти применение в разработке учебных программ, в формировании понятийного аппарата предмета в школах, средних и высших учебных заведениях

Изобретение относится к области демонстрационных средств обучения и может найти применение при проверке знаний обучаемыми

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано в сфере образования при составлении программы обучения и ее совершенствовании, а также при составлении учебных пособий
Наверх